«Удалённое из интернета» фото Бейонсе: как снимок с выступления певицы стал известной фотожабой и породил популярный миф
В рунете ежегодно отмечают день, когда адвокат певицы «изъял» фото из сети. И шутки над этим до сих пор не устарели.
Бейонсе на Супербоуле-2013 Фото Getty
Один из самых популярных снимков для фотожаб запечатлели на выступлении Бейонсе на Супербоуле в 2013 году. В рунете его прозвали «удалённым из интернета» фото певицы, породив легенду о том, что её адвокат якобы «изъял» снимок из сети через суд.
На самом деле никакого судебного процесса не было. Cнимок приобрёл известность благодаря пиарщице Бейонсе, которая попросила BuzzFeed удалить «нелестные» снимки из статьи. Вместо этого издание обратило ещё больше внимание на фото, превратив их в мем и породив легендарные фотожабы.
«Нелестные фото»
В феврале 2013 года BuzzFeed опубликовал статью «33 самых горячих момента из шоу Бейонсе в перерыве матча» с подборкой гифок и фотографий с выступления на Супербоуле. На следующий день редактор издания получил письмо от пиарщицы Бейонсе — она попросила удалить семь снимков, которые посчитала «нелестными».
Редакторы BuzzFeed не стали удалять фото из оригинального поста, а вместо этого опубликовали их в отдельной заметке под заголовком «Пиарщица Бейонсе не хочет, чтобы вы видели эти „нелестные” снимки» вместе с электронным письмом.
Спасибо, что ответили на мой звонок. Как уже отмечалось, мы заметили нелестные фото в вашей ленте, которые мы с уважением просим вас удалить. Я уверена, что вы можете найти фото получше. Худшие — это 5, 6, 11, 12, 19 и 22. Большое спасибо
Мемы и фотожабы
Просьба пиарщицы спровоцировала эффект Стрейзанд — феномен, когда попытка изъять информацию из общего доступа приводит к её широкому распространению. Так статья BuzzFeed привлекла дополнительное внимание СМИ к ситуации — издания писали об электронном письме представительницы певицы, прикрепляя те самые «нелестные» снимки к статьям. Вскоре они распространились по всему интернету: фотожабы появились на имиджбордах, в соцсетях и даже на форумах бодибилдеров, а на Reddit традиционно соревновались в фотошоп-баттле.
Спустя два дня после публикации BuzzFeed, 7 февраля, издание Deadspin запустило собственный фотошоп-баттл, а на следующий день опубликовало лучшие работы. Вскоре «нелестные» снимки Бейонсе объявили одним из главных мемов 2013 года.
8 февраля Gawker сообщил, что пять снимков из семи действительно удалили из базы Getty Images. Однако они остались в оригинальной публикации BuzzFeed.
«Адвокат Бейонсе изъял фото из интернета»
В то время на Reddit иронизировали над попытками пиарщицы Бейонсе убрать фото из интернета. Летом 2013 года на сабреддите r/funny опубликовали мемный снимок с подписью «Юристы Бейонсе успешно удалили это изображение. Как вы видите, его больше не существует» — пост набрал широкую популярность.
В рунете шутку подхватили на Пикабу, «ЯПлакалъ» и JoyReactor. С 2014 года в начале февраля там отмечают юбилей «изъятия фото Бейонсе из интернета через суд», прилепляя к постам мемные фото.
Однако вскоре мем приняли за правду. Российские таблоиды подхватили фейковую историю и периодически писали о том, что адвокат певицы якобы через суд потребовал удалить снимки из интернета и выиграл дело, подавая информацию как истину. В соцсетях многие поверили, что такое судебное дело было и фото действительно постановили удалить.
После Супербоула-2013 Бейонсе действительно запретила профессиональным фотографам делать снимки на концертах во время её четвёртого мирового тура The Mrs. Carter Show World Tour. В СМИ это связали с набравшими популярность «нелестными» фото. Кроме того, на промо-фото с турне певица не появлялась в чёрном кожаном боди с мемных снимков. Уже в следующем туре певица разрешила снимать её концерты. При этом никаких судебных требований Бейонсе ни к кому не предъявляла и тем более не выигрывала дел против интернета.
А суд "против" Интернета", выйнрали адвокаты Стрейзанд.
Термин «Эффект Стрейзанд» получил распространение после происшествия в 2003 году, когда Барбра Стрейзанд обратилась в суд с требованием взыскать с фотографа Кеннета Адельмана (англ. Kenneth Adelman) и сайта Pictopia.com 50 миллионов долларов США, так как фотография её дома была доступна среди более чем 12 200 других фотографий побережья Калифорнии. Адельман утверждал, что сфотографировал дом наряду с другими домами на побережье в рамках проекта California Coastal Records Project, изучающего эрозию побережья по разрешению и заказу правительства (англ. government-sanctioned and government-commissioned).
До того как адвокаты Стрейзанд подали судебный иск, фотография номер 3850 (на которой запечатлён дом Стрейзанд) была скачана с сайта проекта всего 6 раз — из них два скачивания были произведены самими адвокатами. 10 мая 2004 года суд отклонил требования Стрейзанд и потребовал, чтобы Стрейзанд компенсировала судебные расходы Адельмана в размере 154 тысяч долларов.
Позже журналист Пол Роджерс (San Jose Mercury News (англ.)рус.) заметил, что в результате распространения информации об иске фотография дома Стрейзанд стала очень популярна в интернете. В частности, через месяц после подачи иска в суд изображение было просмотрено более чем 420 тысячами посетителей.
Адельман заявил, что информация о судебном иске привлекла к его веб-сайту внимание более миллиона посетителей, а фотографию использовало в своём фотоархиве информационное агентство Associated Press, и это, в свою очередь, привело к её перепечатке множеством газет по всей планете.
Сам термин впервые был употреблён в начале 2005 года блогером по имени Майк Масник, основавшим и ведущим известный блог Techdirt.com.
Про Стрейзанд - статья из Вики. Про фото Бейонсе - не помню откуда скачал расследование, давно было.
Это сообщение отредактировал FAG - 2.02.2023 - 15:20