С интересом прочитал описание случившегося происшествия и комменты к нему. По поводу "плавников" - это горизонтальные рули. Они бывают стационарными (обычно на рубках) и выдвижными (находятся ближе к носовой части корабля).
Основные причины почему могли врезаться при всплытии в надводный корабль:
корабль находился в дрейфе, то есть, с остановленными двигателями (акустики его не могли слышать), перед всплытием не всплывали на перископную глубину и не обследовали горизонт в перископ.
При всплытии в светлое время суток у нас включали видеокамеры направленные вверх на поверхность воды и тогда, если вода не мутная сильно, можно было обнаружить над собой опасность. Ночью эта затея была бесполезна. Предположу, что всплывали ночью.
Основные средства связи находятся внутри лодки, а не в рубке. В рубке находятся выдвижные устройства, среди которых антенна. Возможно, ее повредили. Это мое мнение, как бывшего подводника.
Знаю, что на ЯПе есть ребята служившие на АПЛ и мне будет интересно почитать их мнение на сей счет.
Это сообщение отредактировал Romich65 - 11.02.2021 - 22:31