Почему в ж/д электровозах используются именно коллекторные двигатели постоянного тока?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
vaisman
26.01.2021 - 09:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 28715
joiner34, у асинхронника с короткозамкнутым ротором в меньшей степени но такая же фигня. Чем больше вращение ротора отстает от вращения поля в движке, тем больше момент создается. Поэтому он и асинхронный, кстати - он всегда чуть отстает
 
[^]
RA2FDR
26.01.2021 - 09:55
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.14
Сообщений: 11038
Цитата (itogo @ 25.01.2021 - 21:32)
Человек с современным образованием , объясни идиотам как с асинхронника осуществлять рекуперацию ?

Не поверишь, даже с асинхронника можно. Конечно затруднительно, с синхронника было бы лучше
 
[^]
magrex
26.01.2021 - 09:57
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.16
Сообщений: 2216
кто там переменный ток придумал, Тесла говорите?
 
[^]
елкинпалкин
26.01.2021 - 10:00
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.11.20
Сообщений: 5077
Цитата (Lexan20 @ 25.01.2021 - 17:42)
Фаза на рельс? А не е.нет?

Тихо ты, я дальше хочу послушать)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
freelancer1
26.01.2021 - 10:01
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.12.13
Сообщений: 3181
Цитата (fpihlinski @ 26.01.2021 - 09:51)
Ну дык нынче можно и частотник прикрутить.. через него и управлять двиглом проще

Могу быть не точным, но электровозы используют рекуперативное торможения и по сути превращаются в генераторы - происходит это на спусках. Так во ПЧ сломается есть на выход подать напряжение.
 
[^]
DrimDrom
26.01.2021 - 10:02
-5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.08.19
Сообщений: 397
Есть еще неточность!
Большая часть европейской России использует ПОСТОЯННОЕ напряжение 20-25 кВ
А вот Азиатская часть (Сибирь) использует переменное напряжение 21-29 кВ
 
[^]
vaisman
26.01.2021 - 10:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 28715
Цитата (freelancer1 @ 26.01.2021 - 10:01)
Цитата (fpihlinski @ 26.01.2021 - 09:51)
Ну дык нынче можно и частотник прикрутить.. через него и управлять двиглом проще

Могу быть не точным, но электровозы используют рекуперативное торможения и по сути превращаются в генераторы - происходит это на спусках. Так во ПЧ сломается есть на выход подать напряжение.

Все от схемы зависит, наверное, можно и обратимую схему придумать.
 
[^]
Циммерман
26.01.2021 - 10:04
3
Статус: Offline


Forza Ferrari!

Регистрация: 8.05.11
Сообщений: 7392
Цитата (Лякса @ 25.01.2021 - 18:53)
Хм.... Статья слишком упрощенная - главное достоинство коллекторных двигателей - возможность плавной регулировки для разгона локомотива и остановки. Асинхронники могут изменить свои обороты в пределах 1350....1450 обмин, изменение конструкции приводит к удвоению числа оборотов в большую или меньшую сторону. Есть возможность изменить обороты только применяя специальные устройства, в простонародье называемые "фазорезки".

Кроме того: 27,5...25 кВольт внутри в электровоза сразу попадают в реактор. Его главные особенности - преобразование и подача на электродвигатели 900 вольт рабочего напряжения и возможность рекуперации - потребление из сети энергии для движения и выработка электроэнергии и возврат ее в сеть при торможении с участием двигателя.

Статья хуита с Дзена. Главная причина, по которой долгое время в качестве тяговых использовались двигатели постоянного тока том, что они развивают гораздо больший момент при трогании, ведь самое сложное это именно сдернуть состав с места, дальше катить проще. Сейчас есть системы частотного регулирования скорости, которые позволяют управлять всеми параметрами двигателя, как оборотами, так и вращающим моментом, но в 70-е их не было нигде, ни в СССР, ни на Западе.

И контактная сеть бывает не только 25кв переменки, есть и 3кв постоянки. Те же Сапсаны для России изготавливаются двухсистемными, могут работать с обоими напряжениями, и да, у них асинхронный электропривод.
 
[^]
ALEKCIUS
26.01.2021 - 10:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 3665
Несомненно. Всегда это знал.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Почему в ж/д электровозах используются именно коллекторные двигатели постоянного тока?
 
[^]
RA2FDR
26.01.2021 - 10:06
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.14
Сообщений: 11038
Цитата (freelancer1 @ 26.01.2021 - 09:01)
Цитата (fpihlinski @ 26.01.2021 - 09:51)
Ну дык нынче можно и частотник прикрутить.. через него и управлять двиглом проще

Могу быть не точным, но электровозы используют рекуперативное торможения и по сути превращаются в генераторы - происходит это на спусках. Так во ПЧ сломается есть на выход подать напряжение.

Не сломается. Да и на переменке рекуперацию в сеть не отдают - ее сжигают на реостатах на крыше. Только на постоянке отдают. А там ее съедают другие электровозы на участке. Да и то не всегда - часто тоже на реостатах сжигают.
 
[^]
Батарейкин
26.01.2021 - 10:06
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.06.12
Сообщений: 4851
Цитата (maugly47 @ 26.01.2021 - 12:24)
Цитата (Батарейкин @ 26.01.2021 - 08:58)
Цитата
В советское время на всём экономили, и поэтому трёхфазный асинхронный электродвигатель, который заполонил всю промышленность, не смог "прописаться" в электровозе.

Спасибо,поржал biggrin.gif А еще,суки,на смартфонах экономили,не выпускали их гады..
Может дело в том что А.Не было эффективных силовых ключей.Б.Любое преобразование это проеб КПД+проблемы с теплоотводом в следствии проеба КПД,не?

И В. Как обстоят дела с крутящим моментом у асинхронника при нулевых оборотах ротора?

В зависимости от класса двигателя,ну понятно что он ниже номинального,но это всего лишь определяет мощность применяемого двигателя.
Речь то не об этом,а огульном заявлении что мол экономили гады,вот по этому вот так.
Хотя уж где где,а в СССР про экономию в последнюю очередь думали и оборудованием произведенным в то время можно гвозди забивать ибо запас по характеристикам овердохуя процентов.
 
[^]
Псевдоподий
26.01.2021 - 10:07
2
Статус: Offline


Остерегайся удара зюзьгой!

Регистрация: 1.01.18
Сообщений: 9867
Цитата (Megatron2017 @ 25.01.2021 - 16:40)
В советское время на всём экономили

Ох и спорное заявление.
Шпаломет, ты, наверное, родился уже при капитализьме? Никогда не видел, как стоят и гниют на свежем воздухе сломанные и ненужные трактора и комбайны вокруг совхозной МТС? И даже на металл их никто не сдает, потому что нах.надо?

Это сообщение отредактировал Псевдоподий - 26.01.2021 - 10:17
 
[^]
RA2FDR
26.01.2021 - 10:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.14
Сообщений: 11038
Цитата (vaisman @ 26.01.2021 - 09:02)
Цитата (freelancer1 @ 26.01.2021 - 10:01)
Цитата (fpihlinski @ 26.01.2021 - 09:51)
Ну дык нынче можно и частотник прикрутить.. через него и управлять двиглом проще

Могу быть не точным, но электровозы используют рекуперативное торможения и по сути превращаются в генераторы - происходит это на спусках. Так во ПЧ сломается есть на выход подать напряжение.

Все от схемы зависит, наверное, можно и обратимую схему придумать.

При переменке там обычный трансформатор. А он вполне себе обратим.
 
[^]
Vatslav48
26.01.2021 - 10:08
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 2206
Цитата (КремлеБотина @ 25.01.2021 - 16:47)
одно хочу узнать: сколько стоит такой двиган на металлолом сдать?

Смотря где сдавать, приблизительно 400 штук дадут. Плюс минус 50.электровозы есть в частных организациях, и продаются, так что вероятность уехать на лесоповал относительная. Сколько их было списано и на иголки пущено...кто-то конечно руки греет на этом( начальники Депо например)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
mouse282
26.01.2021 - 10:10
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.15
Сообщений: 1667
Цитата (КремлеБотина @ 25.01.2021 - 16:47)
одно хочу узнать: сколько стоит такой двиган на металлолом сдать?

Лучше на Авито. А так надо чермет в одну кучку, медь в другую. Хлопотно это rulez.gif
 
[^]
4burator
26.01.2021 - 10:11
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 11.01.20
Сообщений: 918
Цитата (Radiy @ 25.01.2021 - 21:01)
" это трёхфазное напряжение фактически преобразуется в однофазное 25 кВ"
вранье!
преобразуется в 3 фазное же напряжение!
1 фаза контактный провод, 2 фаза рельс, причем фазы чередуются на тяговых подстанциях...

ДПР(два провода рельс) называется.
 
[^]
JBM
26.01.2021 - 10:11
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.14
Сообщений: 2900
Цитата (мокряк @ 25.01.2021 - 16:54)
Цитата (Dixi13 @ 25.01.2021 - 16:49)
ХЗ, но, по-моему, инверторы сейчас достаточно мощные и не такие уж дорогие. Можно и трехфазные двигатели ставить. Думаю, что в современных электровозах так и есть.

Машинисты электровозов говорят ,что двигатель коллекторный с низов лучше берет,трогаться удобнее а дальше нет разницы с асинхронником.

Асинхронник способен выдавать всю свою мощность на всём диапазоне оборотов. Но чем ниже частота вращения, тем больше потребляемый ток, и наоборот. В момент трогания ток может быть сумасшедшим. Поэтому тяга на "низах" ограничена в основном перегревом инвертора, а мотор-то смог бы, если б дали...
 
[^]
vaisman
26.01.2021 - 10:11
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 28715
Циммерман
Цитата
Главная причина, по которой долгое время в качестве тяговых использовались двигатели постоянного тока том, что они развивают гораздо больший момент при трогании, ведь самое сложное это именно сдернуть состав с места, дальше катить проще.

Долгое время вообще не было простых и надежных систем управления оборотами и моментом для движков переменного тока. Вот и весь хуй до копейки. Даже на электровозах переменного тока стоял трансформатор, выпрямители (на ВЛ-60 аж ртутные еще) и такие же движки постоянного тока.

А переменным током электрифицировать начали не ради установки движков переменного тока, а потому что на тяжелых участках подстанции постоянного тока буквально через каждые несколько км приходилось ставить - дорого.
 
[^]
Самуэлич
26.01.2021 - 10:12
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.09.20
Сообщений: 4643
Когда читаешь про столь сложные процессы и понимаешь, что автор не всегда соображает, о чём пишет ... печаль.
 
[^]
leha98
26.01.2021 - 10:13
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.09.16
Сообщений: 399
Мегатроныч, двс и до 25 процентов КПД ни когда не дотянет.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
vaisman
26.01.2021 - 10:14
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 28715
Цитата (RA2FDR @ 26.01.2021 - 10:07)
Цитата (vaisman @ 26.01.2021 - 09:02)
Цитата (freelancer1 @ 26.01.2021 - 10:01)
Цитата (fpihlinski @ 26.01.2021 - 09:51)
Ну дык нынче можно и частотник прикрутить.. через него и управлять двиглом проще

Могу быть не точным, но электровозы используют рекуперативное торможения и по сути превращаются в генераторы - происходит это на спусках. Так во ПЧ сломается есть на выход подать напряжение.

Все от схемы зависит, наверное, можно и обратимую схему придумать.

При переменке там обычный трансформатор. А он вполне себе обратим.

Во первых из движка с короткозамкнутым ротором генератор так себе, во вторых схема управления асинхронником несколько сложнее, чем просто трансформатор. Как минимум неплохо бы иметь возможность выдавать обороты, отличающиеся от 750/1000/1500/3000, а тут уже частотный преобразователь будет совсем не лишним.
 
[^]
61brg
26.01.2021 - 10:14
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.14
Сообщений: 3988
Чего ту непонятного? Не было эффективных механизмов регулировки скорости хода. Раньше для грубой регулировки обмотки отключали, а в промежуточных значениях на резисторах излишки мощности высаживали. А сейчас устройства частотного управления достаточно дешевы и все новое на них делают.
 
[^]
Skaywalker
26.01.2021 - 10:16
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.05.16
Сообщений: 1554
Не везде на контактный провод подаётся переменное напряжение, у нас есть участки как с переменным так и с постоянным напряжением.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ihateyap
26.01.2021 - 10:20
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 24.08.17
Сообщений: 660
Цитата (itogo @ 25.01.2021 - 22:32)
Человек с современным образованием , объясни идиотам как с асинхронника осуществлять рекуперацию ?

Гравицапа с рекупирацией механической энергии электродвигателя при его торможении обратно в электрическую энергию уже зачастую встраивается в систему управления самим частником для передачи энергии обратно в сеть или аккумулирования на внешнем источнике, типа конденсатора.
 
[^]
boguS
26.01.2021 - 10:20
4
Статус: Offline


.................

Регистрация: 17.01.08
Сообщений: 4857
Цитата (DrimDrom @ 26.01.2021 - 10:02)
Есть еще неточность!
Большая часть европейской России использует ПОСТОЯННОЕ напряжение 20-25 кВ
А вот Азиатская часть (Сибирь) использует переменное напряжение 21-29 кВ

Аж страшно, сколько специалистов повылазило.

Постоянное напряжение на ж/д - 3 кВ

ПТЭ открой, прежде чем писать свои умозаключения.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 33642
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх