Паровозы.Ряд моментов:
1. Да, уголь дешевле дизтоплива, и не нужен танкам. Вот только где тепловозу понадобится 10 тонн дизтоплива - паровозу понадобится 100 тонн угля. А 100 тонн привезти в 10 раз сложнее, чем 10.
2. Про дрова. Теплотворность первых попавшихся дров хилая. Да, паровоз поедет. Только ни тяги, ни скорости нормальной НЕ БУДЕТ.
3. А ещё требуется наладить систему водоснабжения через каждые 70-100 км. Не колонку с качалкой, а водокачку с бако. на несколько тонн. Ага, ещё её подогрев зимой. И сама колонка - сооружение только кажущееся простым.
Пока развитой нефтепереработки и развитого моторостроительства не было - паровозы были нужны про запас.
А сейчас паровозников (как ремонтников, так и машинистов) даже факультативно не учат. Для ретропоездов там пенсионеры индивидуально людей учат.
Если что - железнодорожник не только в третьем поколении, но и по диплому.