Около 10:25 343-мм снаряд с «Тайгера» попал в носовую часть, не причинив больших повреждений. «Тайгер» из-за дыма потерял «Зейдлиц», и его какое-то время обстреливал только «Лайон»[33][35].
Второе попадание произошло в 10:43 и причинило большие разрушения. 343-мм снаряд с «Лайона» с дистанции около 84 каб. (15 500 м) попал в палубу чуть позади кормовых башен главного калибра. Снаряд прошёл каюты офицеров, кают-компанию, пробил 230-мм барбет кормовой башни и разорвался при проникновении. Осколки пробили подачную трубу и воспламенили находящиеся там несколько основных и дополнительных зарядов. Начали тлеть заряды в боевом отделении, в нижних подъёмниках и зарядном отделении. Возгорание снарядов сначала шло медленно, но команда перегрузочного отделения, вероятно, пытаясь спастись, открыла дверь в переборке в соседнюю башню в подбашенное отделение. Заряды в перегрузочном отделении мгновенно воспламенились. Огонь охватил заряды в зарядниках кормовой башни и перекинулся в соседнюю башню[33][35][38].
Воспламенились 62 полных (основных и дополнительных) заряда — порядка 6 тонн пороха. Над кормовыми башнями поднялся огромный столб огня и газов. В пламени погибли 165 человек, из них 159 моментально. Благодаря мужеству трюмного старшины Вильгельма Хайдкампа, голыми руками провернувшему раскалённые штурвалы клапанов затопления, погреба и кормовое торпедное отделение были затоплены и огонь не добрался до снарядов, торпед и не воспламенившихся основных зарядов, находившихся в латунных гильзах[прим. 4][33][39].
Думая, что крейсер вот-вот взлетит на воздух, старший артиллерийский офицер, желая нанести перед гибелью как можно больший ущерб противнику, открыл частый огонь. В течение нескольких минут три уцелевших башни давали полузалпы каждые 10 сек. Таким образом, «Зейдлиц» давал 3 выстрела в минуту из каждого орудия. Положение «Зейдлица» было очень тяжёлым. Крейсер принял 600 тонн воды и сел кормой до 10,36 м, а его скорость уменьшилась до 21 узла[33][39][38].
В 11:25 в «Зейдлиц» попал третий, 343-мм снаряд с «Лайона». Но он не причинил сильных повреждений, так как попал в 300-мм броневой пояс в средней части корпуса и не смог его пробить. В 11:52 сильно повреждённый «Лайон» вышел из строя. Из-за неправильно понятого приказа Битти командир «Тайгера», оставшийся главным, повёл британскую колонну добивать остановившийся к тому времени «Блюхер». Хиппер, не ожидая поддержки от своего линейного флота, увёл оставшиеся немецкие линейные крейсера в базу, оставив британцам добивать «Блюхер»[33][39][40].
За время боя «Зейдлиц» выпустил 390 280-мм бронебойных снарядов (45 % боекомплекта) — больше всех участвовавших в бою кораблей. Он добился как минимум 8 попаданий (2 % выпущенных снарядов) из общего количества в 22 попадания немецкими кораблями в британские[35]. Ремонт «Зейдлица» на государственной верфи в Вильгельмсгафене продолжался с 25 января по 31 марта 1915 года[41].