Афигеть.
Просто афигеть.
Смотрите что нарыл.
У самолета еще и имя есть оказывается - "Алексей Франц".
А в 2015 году самолет совершил перелет на Аляску. Подробности и фото
тутА это из интевью с пилотом после перелета:
Почти 80 лет назад легендарный летчик Василий Молоков проложил маршрут из Красноярска к Диксону – одной из самых северных точек Земли. В июле этого года группа пилотов-единомышленников решила повторить перелет, используя отреставрированные советские самолеты.
Одним из ретро-самолетов экспедиции стал «ночной бомбардировщик» «По-2», разработанный еще в 1928 году. Premium побеседовал с владельцем судна и автором проекта Павлом Андреевым о полетах в открытой кабине, трудностях маршрута и о том, есть ли в современной авиации место подвигу.
Павел, холодно было лететь?Не особенно. До Дудинки вообще не было никаких проблем – все-таки лето на улице. А вот ближе к Диксону стало «веселее» в плане температуры – доходило до восьми градусов выше нулевой отметки. После нескольких часов полета в открытой кабине начинаешь немного подмерзать.
Одежда у вас была современная или аутентичная, военных времен?Мы люди бывалые, сибирские, поэтому одевались обстоятельно. На мне всю «теплую» часть маршрута была старая военная форма, а дальше я, как и остальная команда, летел в современной летной одежде.
А питались чем – было какое-то особенное меню?Заполярные летчики в зимний период питались очень калорийно – ели галеты, шоколад. У нас условия были не такие жесткие, поэтому хватило обычного сухого пайка. Но когда нас встречали в аэропортах с горячим чаем и домашними пирожками, было, конечно, очень приятно.
Что было самым трудным за время перелета?Есть такое выражение: «Как только в самолете поставили туалет, профессия пилота перестала быть героической». Так что об особых трудностях говорить не приходится. Мы приняли все возможные меры безопасности: у нас были персональные GPS трекеры, спутниковые телефоны для связи с «большой землей», а также, в дополнение к штатно установленным, переносные радиостанции для переговоров с воздушными судами в воздухе. За «поведение» самолета я не волновался, потому что лично занимался подготовкой «По-2», сам перебирал двигатель. Даже корпус подкрашивал – на руках до сих пор зеленая краска осталась. Так что единственным неудобством была, пожалуй, неподвижность. Перелеты длились до шести часов, и все это время не было возможности встать и размяться.
Был ли у вас план действий на случай непредвиденных обстоятельств?Да, конечно. Пилоты авиакомпании «Таймыр» рассказали нам, где есть запасные площадки для посадок – спасибо им за это. Кроме того, нас консультировало Енисейское речное пароходство. Поскольку маршрут проходит над Енисеем, нам нужно было знать, где вдоль реки есть подходящие для аварийной посадки места. К счастью, воспользоваться всей этой информацией не пришлось – перелет прошел идеально.
Как возникла сама идея проекта?Прежде всего было желание почтить память героев заполярной авиации – летчиков, штурманов, механиков. Сейчас их подвиг, к сожалению, забывается. Вот вы, например, знаете, в честь кого названа улица Водопьянова или Побежимова? А это были легендарные полярные летчики. Они летали в те времена, когда не было современного оборудования, спутниковой связи, проверенных маршрутов, даже одежды такой теплой не было. И все это в заполярных условиях! Василий Молоков был одним из таких героев, и маршрут «Красноярск – Диксон – Красноярск» – его большая заслуга. И именно этот маршрут в числе прочих лег в основу трассы «Алсиб», по которой в войну Россия получала самолеты из Америки.
Вторая цель проекта – привлечь внимание к проблемам заполярной авиации. Мало кто осознает, что на Севере авиация – практически единственный вид транспорта. В разработку маршрутов, построение технической базы и сопутствующей инфраструктуры было вложено много труда, но сейчас все это не поддерживается в должном состоянии. Это, конечно, беда.
Как вы нашли единомышленников?Идея проекта появилась практически год назад. С частью команды мы познакомились в интернете, общались на форумах. В целом участники подбирались исходя из их опыта. Был случай и отказа пилоту в участии по причине отсутствия опыта маршрутных полетов. Хотя все и прошло идеально гладко, мы осознавали сложность полета в Заполярье и непредсказуемость условий, в которых могли оказаться.
Сколько времени заняла подготовка?Первые полгода мы обсуждали безопасность и организационные вопросы, затем занялись матчастью. Все-таки 2100 километров в один конец это не шутка – нужно было досконально все продумать, проверить. В итоге отработали матчасть на пять с плюсом: ни одной технической заминки не было.
Правда ли, что «По-2» – легендарная модель? И чем он знаменит?Да, это героический самолет – в войну на нем сражались женщины- бомбардировщицы. Летали по ночам, бросали бомбы. Я поражаюсь, как они это делали: в морозы, в темноте, без современных средств связи... Но есть про «По-2» и веселые истории. Однажды летел на нем пилот в Ярцево. Летит-летит, смотрит вниз – а там какой-то знакомый огород. Ну ладно – летит дальше. Через полчаса вниз смотрит – а там опять тот же самый огород! Оказывается, встречный ветер был настолько сильный, что самолет просто «висел» в воздухе – относительно земли скорость была нулевая.
А конкретно у вашего самолета какая история?Он был изготовлен полвека назад – в 1953 году. Когда самолет пришел в негодность, его передали Свердловской киностудии – он служил там ветродуем. За ненадобностью тогда отрезали все, что идет после кабины. В девяностые годы авиаторы выкупили оставшееся от самолета и построили из дерева и ткани по оригинальным чертежам все недостающие части, привели в порядок механизмы, восстановили старый двигатель. Такой длинный перелет отреставрированный «По-2» совершил впервые – до этого я летал на нем только в пределах аэродрома. Отмечу, что самолет на редкость удачно сделан – он очень устойчивый в полете. Болтанка, конечно, чувствуется, но меньше, чем в других старых моделях.
Ощущения во время полета на современном и ретро-самолете сильно отличаются?Кардинально. Главное отличие «По-2» – он позволяет в полной мере «чувствовать» воздушную массу. Все «ямки» и «кочки» воздушной среды предаются непосредственно на ручку управления и руки пилота. Никакой лайнер не подарит такого чувства реального полета.
Кстати:Надпись на самолете « Алексей Франц » Павел Андреев сделал в память о товарище – летчике, скончавшемся от рака крови в юном возрасте.
Это сообщение отредактировал DanUg - 24.08.2017 - 16:52