Звонок из глубины

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
derkaz
5.08.2017 - 09:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.06.17
Сообщений: 1474
Офуеть!!Это же надо додуматься!
 
[^]
Puzeglaz
5.08.2017 - 10:51
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 10.11.12
Сообщений: 812
И командир, и весь экипаж, достойны всяческих похвал
 
[^]
akmaks
5.08.2017 - 11:46
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.11.10
Сообщений: 10390
Цитата (ben905 @ 4.08.2017 - 18:18)
вообще то телефон штатно установлен на спасательном буе. Журналисты они такие...

Скорее всего, телефон стали устанавливать как раз после этого спасения.
Учли опыт.
 
[^]
akmaks
5.08.2017 - 11:52
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.11.10
Сообщений: 10390
Цитата (elegaz @ 4.08.2017 - 20:03)
Хммм... То есть, рубка, от поверхности, была, где-то, метрах в 35? И был буй с тросом? Х.З. ЯП, наверное рискнул, через шлюз. Шансы хорошие. dont.gif

В одиночку, может быть. Если б смог люк открыть - Давление-то на 35 метрах больше 3,5 атмосфер...
Всем через затопленную рубку - вообще нереально.
 
[^]
inetsolomon
5.08.2017 - 11:55
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.11.10
Сообщений: 3874
Хорошая история спасибо.
 
[^]
Калямбус
5.08.2017 - 11:56
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.05.12
Сообщений: 1492
А как вообще поднимали корму? Интересен процесс, а не общее описание мол "продули" (что бы сделать этакий поплавок по идее надо удалить воздух из остальных отсеков и заполнить их водой с кормы)
 
[^]
Kotausi
5.08.2017 - 12:02
1
Статус: Offline


-300

Регистрация: 29.03.10
Сообщений: 3388
Охренеть! Подводники самые бесстрашные люди на земле( или под водой)
Мое почтение всем морякам!
 
[^]
AquaRobot
5.08.2017 - 12:40
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7754
Цитата (Калямбус @ 5.08.2017 - 09:56)
А как вообще поднимали корму? Интересен процесс, а не общее описание мол "продули"  (что бы сделать этакий поплавок по идее надо удалить воздух из остальных отсеков и заполнить их водой с кормы)

У подводной лодки есть носовая, центральная, быстрого погружения и кормовая балластные систерны.
Дали воздух в кормовую балластную цистерну. Носовые отсеки остались затопленными, а облегчённая корма всплыла.

Это сообщение отредактировал AquaRobot - 5.08.2017 - 12:41

Звонок из глубины
 
[^]
Fernirs
5.08.2017 - 12:49
1
Статус: Offline


Улайри

Регистрация: 10.10.15
Сообщений: 9174
Цитата (Матис @ 5.08.2017 - 00:18)
Они были, просто не было названия общего камикадзе.

Японский менталитет и правила самурая прямо говорят о том, что умри но сделай.

Как и у русских.

У нас камикадзе не было.
А летчики которые направляли сбитый бомбардировщик на автоколонну - были.

Тот же воздушный таран - это камикадзе.

А ничо что в ВВС РККА была инструкция (!) по правильному проведению воздушного тарана. То есть лётчиков УЧИЛИ таранить (рискованное дело, конечно) и оставаться при том живыми и по возможности машину сохранять. dont.gif А камикадзе - автоматом при успешном выполнении боевой задачи - труп.
Хотя вот близость менталитетов - это правда. И у нас и у них "сдохни но сделай" имеется.
 
[^]
Dtaran611
5.08.2017 - 12:56
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.09.15
Сообщений: 3607
Цитата (flexxxo @ 5.08.2017 - 09:44)
Цитата (Dtaran611 @ 4.08.2017 - 19:12)
Цитата (2662 @ 4.08.2017 - 17:39)
я ни разу ни подводник, но есть вопросы
1) как с глубины открыли люк и выпихнули буй с телефоном?   вроде затопить должно?
  2)   как задраили люк  , если провод через люк наверх шёл?
3)   как работал телефон, полный  воды?upset.gif
  очередная сказка, но хомячки хавают  и аплодируютgigi.gif

ну раз ты ни разу не подводник, то с хуя ли ты со своего дивана "авторитетно" заявляешь, что это сказка, блять???

Буи отстреливаются, либо через торпедный аппарат, либо со своего места. И, сука, да - кабельный ввод герметичный, ты не поверишь! А про IP68 слышал? Или ты еще и "ни разу не инженер"?

Дебилы, блять....

Чё пристал к гуманитарию? lol.gif

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

Не люблю я их. Вернее, не самих гуманитариев (может, я их просто готовить не умею), а их привычку рассуждать с умным видом о предмете, о котором они имеют чуть менее, чем никакое представление.
 
[^]
AquaRobot
5.08.2017 - 13:10
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7754
Торчащая из воды корма.

Звонок из глубины
 
[^]
AquaRobot
5.08.2017 - 13:11
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7754
Корма на фоне буксира.

Звонок из глубины
 
[^]
AquaRobot
5.08.2017 - 13:13
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7754
Ещё фото.

Звонок из глубины
 
[^]
AquaRobot
5.08.2017 - 13:36
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7754
Кусок обшивки лодки, который вырубили для спасения подводников. В диаметре он примерно 60 см.

Это сообщение отредактировал AquaRobot - 5.08.2017 - 14:06

Звонок из глубины
 
[^]
AquaRobot
5.08.2017 - 13:56
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7754
И на закуску.
Аналогичное происшествие произошло в следующем году с другой лодкой S-48.
Из-за технической неисправности субмарина затонула в этот раз кормой вперёд и на меньшей глубине.
В этот раз процедура спасения была проще. Спасателям не пришлось прорубать отверстие в корпусе. Подводникам удалось поднять нос лодки и спастись через торпедные аппараты, которые выступали над уровнем воды.
А вообще в то время много подводных лодок затонуло.

Звонок из глубины
 
[^]
ben905
5.08.2017 - 13:57
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.16
Сообщений: 1761
akmaks
Цитата

Цитата (elegaz @ 4.08.2017 - 20:03)
Хммм... То есть, рубка, от поверхности, была, где-то, метрах в 35? И был буй с тросом? Х.З. ЯП, наверное рискнул, через шлюз. Шансы хорошие.

В одиночку, может быть. Если б смог люк открыть - Давление-то на 35 метрах больше 3,5 атмосфер...
Всем через затопленную рубку - вообще нереально.


как раз через рубку-реально. Специально для этого снизу на люке приварена труба, при заполнении лодки водой она доходит до края этой трубы, а выше остается воздушная подушка,где и собирается экипаж в ожидании своей очереди на выход. Другое дело,что надо соблюдать декомпрессию при подъеме,иначе умрет от кессонной болезни.
Что касается телефона- буи с ним применялись на немецких подлодках еще в 1909 году. Вряд ли американцы об этом не знали.
 
[^]
tougi
5.08.2017 - 14:03
0
Статус: Offline


Румын

Регистрация: 5.01.13
Сообщений: 1188
А как они из лодки выбрались?
 
[^]
AquaRobot
5.08.2017 - 14:06
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7754
Цитата (ben905 @ 5.08.2017 - 11:57)

Что касается телефона- буи с ним применялись на немецких подлодках еще в 1909 году. Вряд ли американцы об этом не знали.

Да, были уже аварийные буи с телефонами, водолазы при погружениях также использовали телефонную связь, но в данном прошествии история с телефоном, скорее всего красивая байка.
 
[^]
AquaRobot
5.08.2017 - 14:08
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7754
Цитата (tougi @ 5.08.2017 - 12:03)
А как они из лодки выбрались?

Спасатели вырубили лист обшивки.
 
[^]
grigorew
5.08.2017 - 14:13
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.01.17
Сообщений: 1876
Цитата (Kraftway @ 4.08.2017 - 22:52)
Цитата (insaider @ 4.08.2017 - 16:49)
Но старшина, который заведовал этим клапаном, то ли замешкался, то ли растерялся, то ли думал о чем-то сухопутном и приятном….

Как же этого старшину не выкинули за борт, во самообладание у подводников, стальные нервы!

Как же его на глубине-то выкинешь!!! lol.gif
 
[^]
vwp1976
5.08.2017 - 15:31
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.11.13
Сообщений: 6190
Цитата (ben905 @ 4.08.2017 - 17:18)
вообще то телефон штатно установлен на спасательном буе. Журналисты они такие...

Тогда не было спасательных буев.
А сейчас с ними не всё просто. Буи отрывались во время движения и выдавали положение подлодки. Поэтому их приваривали. Когда утонула К-429 аварийный буй не смогли поднять.
Да и какой телефон на буе? Буй это поплавок антенны.
Моряки попытались покинуть лодку на спасательной капсуле. Но и она прилипла к корпусу лодки на малекулярном уровне.
Пришлось покидать лодку через торпедные аппараты.
 
[^]
vwp1976
5.08.2017 - 15:32
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.11.13
Сообщений: 6190
Кстати, К-429 именно так и затонула - забыли закрыть вентиляцию.
 
[^]
Flukostat
7.08.2017 - 18:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.10.13
Сообщений: 2935
Интересная история!
 
[^]
Виконт
12.08.2024 - 18:06
0
Статус: Offline


Ищем пуговицу

Регистрация: 27.03.12
Сообщений: 26019
Прочитал сегодня эту историю на анекдотру , хотел запостить, но решил проверить на баяны)))
 
[^]
Штирлиц
13.08.2024 - 12:41
52
Статус: Online


сетевой разведчик

Регистрация: 25.05.07
Сообщений: 22967
Эта история об очень длинном телефонном звонке. Именно звонке - это когда телефонный аппарат издает звенящий звук «др-р-р-р-р-ринь». Пожалуй, это был самый длинный телефонный вызов в мире, но, к сожалению представителей Книги Рекордов Гиннеса не было рядом, чтобы зафиксировать это.

Вот представьте себе такую картину: Северная Атлантика, бескрайний океан спокоен и ленив, и среди плавных ледяных волн плавает буй, на нём стоит старинный телефон и бесконечно звонит. Кристально чистый воздух разносит на несколько кабельтовых эту леденящую душу трель, эту мольбу о помощи. На другом конце провода… на глубине 60 метров… 28 человек очень надеются, что кто-то услышит этот звонок, поднимет трубку и спасет их. Это был звонок длиною двое суток.

И ценою в 28 жизней.

Вам интересно? Итак, обо всём по порядку.

В начале 20-го века, в Соединенных Штатах Америки строились подводные лодки серии S.

Их было выпущено 36 штук. Для своего времени это был вполне удачный проект. Некоторые субмарины серии S дожили до 40-х годов и даже принимали участие во Второй Мировой войне – барражировали в районе Алеутских и Соломоновых островов в Тихом океане.

Что весьма любопытно, американские конструкторы даже пытались спроектировать размещение на борту «S»-ок самолета-разведчика. Вот уникальные и редкие фото, которое это подтверждают. Снимки, сами понимаете, не айфоновские. Удивительно, что они вообще сохранились. Я нашел их на сайте американских подводников.

На палубе субмарины под номером S-1 был оборудован цилиндрический ангар. В нем размещался сборно-разборный биплан Martin MS-1. Но дальнейшие испытания не показали никаких достоинств подлодки в комплекте с гидросамолетом, и дальнейшие эксперименты в этом направлении прекратили. Моряки попозировали на его фоне для потомков, и отправили в утиль.

Субмарина - героиня моего рассказа, носила номер S-5. Она была спущена на воду в 1919-м году, а в августе 20-го приступила к ходовым испытаниям. Проверка всех систем и механизмов проходила в Северной Атлантике, недалеко от мыса Делавэр. Всё шло своим чередом, экипаж привыкал к своему боевому кораблю, и четко выполнял приказы капитана. Все задачи были выполнены, и остался только последний экзамен – экстренное погружение.

Капитан корабля Чарльз Кук дал команду на погружение. При этой команде самое главное – не забыть закрыть клапан главной вентиляционной магистрали, которая снабжает подлодку наружным воздухом. Но старшина, который заведовал этим клапаном, то ли замешкался, то ли растерялся, то ли думал о чем-то сухопутном и приятном….

Короче, он не успел его закрыть. Случилось страшное: одновременно во все отсеки лодки через систему вентиляции мощным потоком хлынула вода. Пока все нужные клапана не перекрыли, лодка набрала много тонн воды и легла на дно. Больше всего пострадал носовой отсек с торпедными аппаратами – он оказался полностью затоплен. Глубина в том месте оказалась небольшой – всего 60 метров, но сами понимаете, это мало добавляло оптимизма. Потому как подать радиосигнал бедствия через толщу воды тогда было технически невозможно. Экипаж прекрасно понимал, что их никто и никогда не найдет на этом чертовом дне у мыса Делавэр…

Вы не знаете, есть ли в английском языке аналог фамилии Кулибин?...

Ну, если есть Мистер Been, почему бы не быть мистеру Cool-i-Been-у. В общем, в экипаже субмарины S-5 нашелся свой Coolibeen. Я подозреваю, что это был либо радист, либо электрик. Он нашел длинный кабель, подсоединил его к корабельному телефону, прикрепил телефон к сигнальному бую, и отправил его на поверхность. Вот так в открытом океане раздался обычный телефонный звонок. Ледяные хрустальные волны, и над ними леденящий душу «др-р-р-р-ринь!»…

Телефонный сигнал «Спасите Наши Души!» раздавался долго. Очень долго. Десять часов. Вы скажете, что 10 часов – это не долго, и будете крайне неправы. Потому, что для людей, запертых на глубине, каждая минута тянется как вечность. Проблема усугублялась тем, что тот район был мало судоходным, и телефонный СОС могли услышать только чайки да альбатросы. И тогда капитан, носящий замечательную морскую фамилию Кук, принял очень важное и волевое решение. Если говорить по-русски, то он решил поставить свой корабль «на попа». Смотрите, глубина – 60 метров, а длина подлодки – 70, а это значит, если удастся поставить ее вертикально, носом на грунт, то кормовая часть будет выдаваться над водой. А это уже кое-что - такой «поплавок» трудно не заметить.

Идея, конечно очень рискованная. Главная опасность при таком маневре – это кислотный электролит из аккумуляторов, который может разлиться, и своими ядовитыми парами отравить людей. Но экипаж поверил своему капитану. Сообща офицеры и механики разработали подробный порядок действий для каждого моряка, и оставалось только надеяться на точный расчет и слаженность действий всей команды.

И вот раздалась неслыханная до сих пор в морской практике команда: «Приготовиться к всплытию кормой!». Стальная сигара подлодки плавно пошевелила кормой… та стала подниматься… и через несколько минут субмарина уже стояла практически вертикально, с небольшим наклоном, мягко опираясь носом на грунт. Вы представляете, что в это время творилось внутри? Тонны воды хлынули в носовые отсеки, сметая все на своем пути. Стоявшие наготове моряки выдернули за руки последнего моториста и с трудом успели задраить люк, ведущий теперь уже вниз. Экипаж собрался в кормовом отсеке-поплавке. Живы были все. А над океаном продолжал раздаваться одинокий и печальный телефонный звонок… Он пугал пролетающих мимо чаек и проплывающих касаток почти двое суток.

И тут подводникам несказанно повезло. Я глубоко убежден, что все счастливые случайности на самом деле НЕ случайны. Так вот, по удачной случайности неподалеку проходил военный транспорт «Алантус».

Сначала вахтенный увидел на поверхности огромный буй удивительной конструкции с торчащими винтами, а потом… услышал звонок телефона… и тогда матрос решил, что сходит с ума.

Когда моряки «Алантуса» подошли на шлюпке, то один из них снял трубку, и спросил: «Алло, а что это за судно?».

Ему ответили: «Американская субмарина S-5»…

Матрос с трубкой был крайне удивлён, растерян и обескуражен, но вслух сказал совсем другие слова, матерно-морские(...вашу мать!), а потом ничего лучше не придумал, как спросить: «Куда вы направляетесь?».

На что получил шикарный американский ответ: «Прямо в ад!».

В этот день ни черти в Аду, ни ангелы в Раю, так и не дождались двадцати восьми человек уже внесенных в их списки. Командир подлодки и моряки «Алантуса» нарушили все их планы. Подводники были спасены. Последним свой корабль покинул капитан Кук. Этот отважный и смекалистый офицер спустя 20 лет станет командиром линкора «Пенсильвания» и вместе с ним переживет воздушную атаку японских камикадзе в Пёрл-Харборе.

После войны Чарльз Мейнард Кук-Младший дослужился до звания адмирала и был назначен командующим 7-м американским флотом в Тихом океане.

А его утонувшую подлодку S-5 в 1921-м году вычеркнули из морского списка и напрочь о ней забыли. Я очень надеюсь, что в наши дни, где-то в Америке, в каком-нибудь маленьком городке, в чьем-нибудь доме хранится старинная семейная реликвия – корабельный телефон, взывавший о помощи двое суток.

Как же ее вытащили? Дальше все было делом техники. Моряки с «Алантуса» быстро подготовили к работе все имевшиеся у них инструменты и проделали в лодке отверстие необходимого диаметра. Подводники с трудом выползали наружу и буквально валились на дно шлюпки. По традиции последним покинул подводную лодку капитан.

Позже линейный корабль «Штат Огайо» предпринял попытку отбуксировать полузатопленную субмарину в ремонтные доки. Но, судя по всему, за это время в проделанное отверстие набралось еще больше воды, в результате на полпути буксировочный трос оборвался, и злополучная подлодка S-5 все-таки отправилась на дно.


via

Звонок из глубины
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 47757
0 Пользователей:
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх