Старый, добрый Як-9

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
stug3
9.03.2017 - 21:56
11
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.07.14
Сообщений: 131
Як-9 был очень маневренным как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях, легким и приятным в управлении.
Он имел значительное преимущество в воздухе перед другими отечественными истребителями и истребителями противника.
Например, в бою на вертикалях Як-9 заходил в хвост Me-109F после первого же боевого разворота, а в бою на горизонталях - после 3...4 витков виража.
Як-9 М-105ПФ выпускали два завода: N153 - с октября 1942 г. по февраль 1943 г. (с 1-й по 3-ю серию, последний самолет - N03-51), всего 195 самолетов; и N 166-с января по август 1943 г. (с 1-й по 6-ю серию), всего 264 самолета. Таким образом, в общей сложности построено 459 самолетов Як-9
М-105ПФ.
Серийно Як-9М выпускался с мая 1944 г. по июнь 1945 г., вплоть до освоения в производстве Як-9У с двигателем ВК-107А. Всего выпущено 4239 самолетов.


Кроме моделей с ВК105ПФ2 были также модели с М106 и М107, например Як-9У и Як-9ПД с М-106ПВ.
У опытного и первых серийных Як-9У ВК-107А был ряд серьезных недостатков, главным образом, по двигателю и ВМГ. Основные дефекты двигателя ВК-107А: выбрасывание масла из суфлера и переднего уплотнения полого вала редуктора; падение давления масла ниже допустимого предела с подъемом на высоту; тряска при работе на пониженных режимах, а также приуборке и даче газа; ненормальная работа регулятора постоянства давления наддува (РПД); массовые случаи выхода из строя свечей и др.
Основной дефект ВМГ Як-9У ВК-107А: нагрев воды и масла выше допустимого уровня, установленного техусловиями на двигатель ВК-107А, при использовании боевого режима (3200 об/мин), а в жаркое время года - и номинального режима (3000 об/мин).

Взято из книги:
А.Т.Степанец "Истребители ЯК периода Великой Отечественной войны"
М., Машиностроение, 1992
Очень рекомендую тем кто хочет узнать по больше про истребители КБ Яковлева.

Это сообщение отредактировал stug3 - 9.03.2017 - 22:00
 
[^]
Jazz36
9.03.2017 - 21:57
8
Статус: Offline


Удиёфил

Регистрация: 4.12.16
Сообщений: 10035
Кому интересно, у Драбкина есть интервью с Кожемяко, там очень много про боевое применение Яков
Цитата
А.С. Як-9Т, это тот, что с 37 мм пушкой. На Ваш взгляд, 37 мм пушка, на легком истребителе себя оправдала?

И.К. Да, сделал я и на таком несколько боевых вылетов. Воздушного боя я на нём не вел, я летал на штурмовку.
Есть недалеко от Берлина небольшой провинциальный городок Губин, вот под этим Губиным, мы с «Илами» штурмовали крупную немецкую танковую группировку. Я на Як-9Т, из этой 37 мм пушки по танкам и стрелял. По «тиграм», по «пантерам». Пикировал отвесно, что бы бить по верхней броне (она у танка самая слабая). Спикировал – короткая очередь – выскочил. У меня боезапас был, что-то около 30-ти бронебойных снарядов (сколько точно уже не помню), вот я их все по танкам и расстрелял. Поскольку я раньше на таком «Яке» не летал, то не знал некоторой специфики данной модели – как очередь дашь, то сразу полная кабина дыма. Приборов не видать! Я фонарь открыл, дым сразу вытянуло, тогда приборы увидел. Так и проштурмовал с открытым фонарём.
Як-9Т, по сравнению с Як-1, перетяжелённый. Вот именно из-за этой 37 мм пушки. Воздушный бой я бы на Як-9Т вести не хотел. На мой взгляд, у этого истребителя, резко усилили ударные возможности, за счет снижения возможностей в манёвренном бою. Як-9Т – это ударный самолёт-«охотник» и истребитель «непосредственного сопровождения», но никак не истребитель для маневренного боя. В качестве истребителя «маневренного боя» он непрактичен. Вот как ударный самолет, он достоин похвалы. Тремя снарядами танк поджигал.
– В танк по­пасть лег­ко? А то вро­де у штур­мо­виков на по­логом пи­киро­вании по­пасть в танк из пу­шек бы­ло проб­ле­мой.

– Не проб­ле­ма. Пи­кирую поч­ти от­весно с 800-900 мет­ров, гра­дусов под 70, уп­режде­ние ми­нималь­ное – это раз. Два – «тигр» или «пан­те­ра» не те тан­ки, в ко­торые труд­но по­пасть. Гро­мади­ны.

– При по­пада­нии танк за­горал­ся, взры­вал­ся?

– Иног­да за­горал­ся, иног­да нет. В по­лови­не атак ви­дел, что трас­сы в танк ут­кну­лись, а боль­ше ни­чего. Ни ог­ня, ни ды­ма. В по­лови­не – пла­мя по­яв­ля­лось сра­зу пос­ле по­пада­ния. Но взры­ва­ющих­ся тан­ков не бы­ло. Толь­ко за­горев­ши­еся.


Это сообщение отредактировал Jazz36 - 9.03.2017 - 22:00
 
[^]
stug3
9.03.2017 - 22:04
16
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.07.14
Сообщений: 131
Красивый самолет. Видео наши дни (см. с 0:39):

 
[^]
Тайлак
9.03.2017 - 22:05
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.05.13
Сообщений: 1258
Преимущество в горизонтали, оно, конечно хорошо, только пилот Густава мог легко оторваться с набором высоты, за счет преимущества в высоте выбрать выгодную позицию для атаки
 
[^]
stug3
9.03.2017 - 22:13
7
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.07.14
Сообщений: 131
Цитата (Тайлак @ 9.03.2017 - 22:05)
Преимущество в горизонтали, оно, конечно хорошо, только пилот Густава мог легко  оторваться с набором высоты, за счет преимущества в высоте выбрать выгодную позицию для атаки

ИМХО по планеру и вооружению самолеты были равны, но мы тогда уступали немцам по двигателям особенно жидкостного охлаждения (ВК-105 был слабее DB605), также был проблемы с высотностью движков по причине отсутствия надежных и эффективных турбокомпрессоров.

Это сообщение отредактировал stug3 - 9.03.2017 - 22:14
 
[^]
Kаземир
9.03.2017 - 22:17
5
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.10.16
Сообщений: 135
Цитата (stug3 @ 9.03.2017 - 22:13)
Цитата (Тайлак @ 9.03.2017 - 22:05)
Преимущество в горизонтали, оно, конечно хорошо, только пилот Густава мог легко  оторваться с набором высоты, за счет преимущества в высоте выбрать выгодную позицию для атаки

ИМХО по планеру и вооружению самолеты были равны, но мы тогда уступали немцам по двигателям особенно жидкостного охлаждения (ВК-105 был слабее DB605), также был проблемы с высотностью движков по причине отсутствия надежных и эффективных турбокомпрессоров.

agree.gif Долго писал.
Много у нас было перспективных самолётов, но насколько я понял, беда была с авиадвигателями.. Впрыск топлива, турбины, всякие фишки типа опять же впрыска воды или метанола.. Конечно эти фишки здорово снижают массовость производства и требуют определённой культуры производства, чего трудно добиться в осаждённом городе или в эвакуации. К тому же это дорого.
Блин а 45мм для самолёта это жесть конечно. Летал в "Ил-2" на этой модификации-отдача ёбнуться. Зато реально если попал-враг в клочья. Тяжелому бомберу крыло отрывает.
 
[^]
stug3
9.03.2017 - 22:28
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.07.14
Сообщений: 131
Цитата (Kаземир @ 9.03.2017 - 22:17)
Цитата (stug3 @ 9.03.2017 - 22:13)
Цитата (Тайлак @ 9.03.2017 - 22:05)
Преимущество в горизонтали, оно, конечно хорошо, только пилот Густава мог легко  оторваться с набором высоты, за счет преимущества в высоте выбрать выгодную позицию для атаки

ИМХО по планеру и вооружению самолеты были равны, но мы тогда уступали немцам по двигателям особенно жидкостного охлаждения (ВК-105 был слабее DB605), также был проблемы с высотностью движков по причине отсутствия надежных и эффективных турбокомпрессоров.

agree.gif Долго писал.
Много у нас было перспективных самолётов, но насколько я понял, беда была с авиадвигателями.. Впрыск топлива, турбины, всякие фишки типа опять же впрыска воды или метанола.. Конечно эти фишки здорово снижают массовость производства и требуют определённой культуры производства, чего трудно добиться в осаждённом городе или в эвакуации. К тому же это дорого.
Блин а 45мм для самолёта это жесть конечно. Летал в "Ил-2" на этой модификации-отдача ёбнуться. Зато реально если попал-враг в клочья. Тяжелому бомберу крыло отрывает.

agree.gif
Кстати с впрыском воды движок в итоге довели до ума, уже в 1944г., всего было сделано 3 десятка самолетов Як-9 с этим двигателем.
Двигатель М-106ПВ, оборудованный системой впрыска воды, допускал использование номинального числа оборотов 2650 об/мин и при этом работал устойчиво, без перебоев и "обрезаний" на всех высотах до практического потолка включительно.

Системы охлаждения воды и масла обеспечивали возможность непрерывного набора высоты до практического потолка на номинальной мощности двигателя и на наивыгоднейшем режиме наборы высоты без выполнения промежуточных "площадок".

Як-9ПД с двигателем М-106ПВ, оборудованный системой впрыска воды, обладал превосходными летными данными: максимальная высота полета, достигнутая при испытаниях, составляла 12800...13100 м, что являлось практическим потолком. (В дальнейшем была достигнута высота 13500 м.)
Московский завод N301 переоборудовал 30 серийных самолетов Як-9ПД М-105ПД под двигатель М-106ПВ. Таким образом всего выпущено 35 Як-9ПД с двигателями М-105ПД и М-106ПВ.

Это сообщение отредактировал stug3 - 9.03.2017 - 22:28
 
[^]
Pajok
9.03.2017 - 22:42
10
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.04.14
Сообщений: 296
Как тут не вспомнить Владимира Семеновича?

 
[^]
CyCJI
9.03.2017 - 22:46
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.01.14
Сообщений: 1652
Цитата (Shumi @ 9.03.2017 - 21:54)
Простите, за неосведомлённость, а что за поплавки на крыльях?

Маркер положения шасси.
 
[^]
Hermit85
9.03.2017 - 22:49
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.11.16
Сообщений: 93
ТС, огромное спасибо. Познавательно. Зелень. ganja.gif

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
P376
9.03.2017 - 23:01
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36775
Смотрю понравилось. Ну что же, добавлю немного летающих Як-9. Правда в массе своей это реплики, да еще с Мерлином или Аллисоном...

Старый, добрый Як-9
 
[^]
P376
9.03.2017 - 23:01
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36775
...

Старый, добрый Як-9
 
[^]
P376
9.03.2017 - 23:01
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36775
...

Старый, добрый Як-9
 
[^]
P376
9.03.2017 - 23:01
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36775
...

Старый, добрый Як-9
 
[^]
P376
9.03.2017 - 23:01
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36775
...

Старый, добрый Як-9
 
[^]
P376
9.03.2017 - 23:02
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36775
...

Старый, добрый Як-9
 
[^]
P376
9.03.2017 - 23:02
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36775
...

Старый, добрый Як-9
 
[^]
P376
9.03.2017 - 23:02
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36775
...

Старый, добрый Як-9
 
[^]
P376
9.03.2017 - 23:02
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36775
...

Старый, добрый Як-9
 
[^]
P376
9.03.2017 - 23:02
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36775
...

Старый, добрый Як-9
 
[^]
P376
9.03.2017 - 23:02
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36775
...

Старый, добрый Як-9
 
[^]
P376
9.03.2017 - 23:02
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36775
...

Старый, добрый Як-9
 
[^]
P376
9.03.2017 - 23:03
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36775
...

Старый, добрый Як-9
 
[^]
P376
9.03.2017 - 23:03
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36775
....

Старый, добрый Як-9
 
[^]
P376
9.03.2017 - 23:03
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36775
....

Старый, добрый Як-9
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 38920
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх