первые два абзаца - какая-то околонаучная ересь, либо кто-то слишком творчески копипиздил с википедии.
Еще до войны, по результатам исследований в НИИБТ немецкой "трешки" купленной по торговому соглашению, было принято отказаться от проигравшего сравнительные испытания Т-34 и перейти к тандему из легкого и среднего танков, которые учли бы немецкие решения (просторная башня, освобожденный командир танка, командирская башенка, торсионная подвеска и т.п.) Они должны были называться Т-50 и Т-34М соответственно. Проект Т-34М не успели довести до конца (часть решений вошла в Т-34-85), а Т-50 конструктора Гинзбурга решили выпускать - танк был с кучей удачных решений.
До войны выпустили очень и очень мало - потом при эвакуации завода на Урал ухитрились проиметь матрицы для изготовления движка, получилась заминка - а потом пошли практически идентичные ленд-лизовские легкие танки, и решили не возобновлять производство. А танк был прекрасный, те кто на нем воевал, оставляли восторженные отзывы.
НИКАКИХ "РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИМЕНЕНИЯ" У Т-50 ЛЕТОМ 41 ГОДА НЕ БЫЛО - ЭТО БЫЛА ЕЩЕ ДОВОЕННАЯ ПОПЫТКА РЕАЛИЗОВАТЬ РЕШЕНИЯ НЕМЕЦКОГО ТАНКА В ЛЕГКОМ ТАНКЕ С ПУШКОЙ 45 ММ. И ТАНК ПОДДЕРЖКИ ПЕХОТЫ Т-50 НИКАК НЕ МОЖЕТ БЫТЬ УЛУЧШЕНИЕМ ПЛАВАЮЩЕГО ТАНКА-РАЗВЕДЧИКА Т-40.