«Лузитания». Жизнь и смерть между двух берегов

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ЕразмКонопля
11.04.2016 - 22:42
2
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
76

«Лузитания». Жизнь и смерть между двух берегов
 
[^]
ЕразмКонопля
11.04.2016 - 22:42
1
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
77

«Лузитания». Жизнь и смерть между двух берегов
 
[^]
ЕразмКонопля
11.04.2016 - 22:42
1
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
78

«Лузитания». Жизнь и смерть между двух берегов
 
[^]
ЕразмКонопля
11.04.2016 - 22:42
2
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
79

«Лузитания». Жизнь и смерть между двух берегов
 
[^]
ЕразмКонопля
11.04.2016 - 22:42
2
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
80

«Лузитания». Жизнь и смерть между двух берегов
 
[^]
ЕразмКонопля
11.04.2016 - 22:43
1
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
81

«Лузитания». Жизнь и смерть между двух берегов
 
[^]
ЕразмКонопля
11.04.2016 - 22:43
2
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
82

«Лузитания». Жизнь и смерть между двух берегов
 
[^]
ЕразмКонопля
11.04.2016 - 22:43
3
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
83 всЁ!

«Лузитания». Жизнь и смерть между двух берегов
 
[^]
зудука
11.04.2016 - 23:00
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14400
Ибо нехер некомбатанту военные грузы возить.
 
[^]
TraderFX
11.04.2016 - 23:04
3
Статус: Offline


Адмирал ЯП-флота

Регистрация: 19.11.13
Сообщений: 51646
Интересно, спасибо, автор.
 
[^]
AnTim
11.04.2016 - 23:08
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.11.11
Сообщений: 3258
+ За историю и фото.
КМК, историю можно было бы развернуть. Помнится, я читал более подробное изложение истории этого судна.
 
[^]
thundercheef
11.04.2016 - 23:24
4
Статус: Offline


Дембель

Регистрация: 8.06.14
Сообщений: 1314
Цитата (ЕразмКонопля @ 11.04.2016 - 22:22)
настроило общественное мнение многих стран против Германии и способствовало вступлению США в Первую мировую войну два года спустя.

[

Вот это вообще феерично: ДВА ГОДА СПУСТЯ.

Добавлено в 23:42
Автору конечно же респект и зелень за репортаж.
 
[^]
Grayven
12.04.2016 - 00:18
10
Статус: Offline


Техник Большого Минска

Регистрация: 3.07.14
Сообщений: 1015
Сами же и подорвали. Ибо небольшая пробоина от немецкой топреды была обнаружена по правому борту, а здоровенная дыра от взрыва, вырвавшего несколько листов обшивки - по левому. Англичане, вашу мать.
 
[^]
DenAlien
12.04.2016 - 00:54
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.09
Сообщений: 4163
США как всегда подставила простых людей, отправив их в рейс, который вез тайно военный груз. Люди были обречены. Перед отправкой в Берлин ушла шифровка, сообщающая о тайной погрузке в обширные трюмы «Лузитании» большой партии оружия и боеприпасов для воюющей английской армии.
Статус судная для кригсмарине был понятен. В общем "классическое" 11 сентября. Почерк не меняется.

Кстати люблю эту тему.

 
[^]
Кроко
12.04.2016 - 01:11
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.09.14
Сообщений: 582
интересно, спасибо.
 
[^]
Indrick
12.04.2016 - 06:45
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.09.13
Сообщений: 273
Есть мнение, что Черчилль, будучи в то время первым лордом адмиралтейства, намеренно подставил Лузитанию под удар, чтобы вовлечь США в Первую мировую
 
[^]
Lelik72RUS
12.04.2016 - 07:08
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.11.12
Сообщений: 1191
Цитата (AnTim @ 12.04.2016 - 02:08)
КМК, историю можно было бы развернуть. Помнится, я читал более подробное изложение истории этого судна.

В процессе расследования этой трагедии британское правительство официально заявило, что на борту пассажирского корабля не было никаких боеприпасов. Но, по утверждению журналиста Симпсона, документы, обнаруженные в архивах британской компании «Кунард лайнз» и правительстве США, говорят об обратном.

В первых же сообщениях о гибели лайнера подчеркивалось, что он не был в чистом виде пассажирским, потому как вез из Америки взрывчатые вещества. Выдвигалась даже версия, что он являлся вспомогательным крейсером Королевского флота и нес на борту тяжелую артиллерию.

Британское Адмиралтейство, конечно, назвало все эти утверждения клеветой. В 1926 году английский историк морского флота Вильсон отметил, что среди груза лайнера были «ящики с винтовочными патронами и пустышками снарядов».

К. Симпсон проверил документы по всем видам грузов, погруженных в трюм корабля. К примеру, там было 3800 ящиков, обозначенных «упаковки с сыром». Отправитель гр. США А. Фрезер. Он был крупнейшим импортером товаров в период 1915 года. Хотя до войны являлся несостоятельным должником. Поэтому он, по мнению Симпсона, оказался тем подставным лицом, при помощи которого и оформлялся англичанами вывоз взрывчатых веществ.

Чуть позже министр морского флота Тирпиц четко обозначил в мемуарах причину гибели «Лузитании»: «…погруженные в трюмы боеприпасы вызвали повторный взрыв». Официальная же британская версия утверждала, что лайнер погиб из-за атаки двух немецких торпед.

«Королевская следственная комиссия» вынесла вердикт, что на борту этого корабля боеприпасов не было. А ответственность за трагедию возложила на командование военно-морских сил Германии, которое позволило без предупреждения нападать на мирные суда капитанам подлодок. Комиссия также не сделала выводов из показаний пассажира «Лузитании», профессора Ж. Марешаля. А он утверждал, что после взрыва торпеды отчетливо слышал звуки взрывающихся боеприпасов.

Однако в годы первой мировой войны ошибки следственной комиссии могли оценить только немногие специалисты. Они знали, что даже две торпеды не могут пустить огромный корабль ко дну за считанные минуты! Кроме того, немецкие торпеды были технически несовершенны.

Похоже, что события 7 мая 1915 года — это часть перспективных военных и политических игр. В «большую английскую стратегию» попали и огромные пассажирские лайнеры, построенные для регулярных рейсов в Америку.

В 1902 году банкир Морган из США решил вложить свой капитал в английское судостроительство. По его задумке, гигантские ультрасовременные лайнеры стали бы выгодными для пассажирских перевозок по Атлантике. Что, мягко говоря, нарушало секретные планы британского Адмиралтейства.

Еще в начале XX века, пребывая в жестком соперничестве с Германией, Англия строила новый военный флот. Адмиралтейство также тайно субсидировало частников – владельцев торговых и пассажирских судов. Они должны были в первые дни войны стать вспомогательными крейсерами.

Адмиралов возмутила предстоящая сделка с Америкой. И они попросили субсидию у правительства, с условием, что построенные суда в случае войны поступят в распоряжение Королевского флота. Так появились «Лузитания» и «Мавритания», которые по показателям превосходили новейшие боевые линкоры.

Но при подготовке к войне правительство и Адмиралтейство были уверены, что основная угроза английским кораблям будет исходить от надводного флота Германии. Мало того, что потери росли с пугающей быстротой, так еще обнаружилась серьезная нехватка боеприпасов. Тогда было приняло решение закупать их в США, а перевозку поручить «самым большим и быстрым» лайнерам. И конечно, историю «особого груза» держать в строжайшей тайне от пассажиров и общественности.

Гибель 115 граждан США на борту «Лузитании» сделала свое дело. Американцы выразили протест Германии. Немцы вынуждено ограничили подводную войну. Правительство запретило им нападать на большие пассажирские суда. За почти годовой мораторий Англия сохранила около 500 своих пароходов.

Если учесть, что накануне трагедии заместитель президента США Хауз донес до английского правительства перечень репрессивных мер «в случае гибели мирных американцев», то можно представить, каким «подарком» стала для английских политиков торпеда германской подлодки U-20.

Загадочная гибель "Лузитании".
 
[^]
Lelik72RUS
12.04.2016 - 07:15
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.11.12
Сообщений: 1191
Рассматривая тонущую "Лузитанию", командир подводной лодки сразу же обратил внимание на густой дым и сильные разрушения палубы и надстроек. Немецкие моряки предположили, что взрыв торпеды вызвал детонацию угольной пыли или... взрыв значительного количества боеприпасов, которые находились в трюме в районе угольных бункеров. Эта точка зрения стала общепризнанной в Германии. Впоследствии министр морского флота Тирпиц отметил в мемуарах следующую причину ибели "Лузитании": "...Немедленная гибель "Лузитании" была вызвана вторым взрывом погруженных в трюмы боеприпасов".

Официальная британская версия безоговорочно утверждала, что "Лузитания" погибла в результате взрыва двух немецких торпед. "Королевская следственная комиссия", которая по традиции создается в Англии для выяснения причин крупнейших катастроф, признала в своем окончательном документе, что на борту пассажирского корабля не было боеприпасов. Ответственность за гибель пассажирского корабля была возложена на командование германских военно-морских сил, которое разрешило капитанам подводных лодок без предупреждения нападать на мирные суда.

Но добросовестность комиссии была далеко не безупречной. Все доводы, которые подвергали сомнению принятую версию, заранее отвергались. Комиссия не приняла во внимание показания пассажира "Лузитании", канадского профессора Ж.Марешаля. По его словам, после взрыва торпеды он услышал второй взрыв, сопровождаемый звуком взрывающихся боеприпасов; последнее утверждение Марешаль сделал на основании своего опыта, полученного на военной службе.

Но чиновники английского правительства заявили, что Марешалю нельзя верить, что его привлекали к суду за подлог и мошенничество: комиссии были переданы сведения об однофамильце канадского профессора, который действительно был темной личностью. И это был не единственный случай. Впоследствии лорд Мерси, председатель "Королевской комиссии", признал, что дело "Лузитании" - это "грязная история".

Однако основную ошибку следственной комиссии могли по достоинству оценить в годы первой мировой войны только немногочисленные специалисты, эксперты по морским вооружениям: даже две торпеды не могли пустить ко дну огромный корабль за считанные минуты!

Торпеды, которые применяли немецкие подводные лодки, были относительно несовершенны. Могла ли такая торпеда проделать в борту "Лузитании" пробоину, в которую, как говорили очевидцы событий, "мог проехать паровоз"?

В 1918 году огромный английский пароход "Джустишиа" был атакован подводными лодками. И хотя первая же торпеда вызвала серьезные повреждения, "Джустишиа" продержалась на плаву около суток, и за это время немецкие подводники несколько раз повторяли торпедную атаку. Немецкие моряки были уверены, что "Джустишиа" была потоплена шестью торпедами такого же типа, что применялись в 1915 году.

Отсюда.
 
[^]
Lelik72RUS
12.04.2016 - 07:18
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.11.12
Сообщений: 1191
В июне 1915 года посольство Австро-Венгрии в США признало, что это оно передало немецкой стороне данные о грузе «Лузитании». Австро-венгерские дипломаты опасались того, что это приведет к войне между Веной и Вашингтоном и пытались наивно оправдаться. В отправленных консулом фон Ретегом письмах на имя Госдепа наивно говорилось о том, что англичане вывозили на гражданском судне взрывчатые вещества американского химического концерна «Дюпон».

Показательно, что тогдашний американский госсекретарь Брайн решительно осудил политику президента, «знавшего о перевозке американских боеприпасов английскими кораблями, что являлось грубым нарушением нейтралитета США».

После этого события развивались по сценарию захватывающего детектива: на консульство Австро-Венгрии был совершён налет, в ходе которого были похищены свидетельства о гибели «Лузитании». И только в 1990-х годах американские архивисты «раскопали» документы, говорящие о том, что он был делом рук спецслужб США.

Однако и это ещё не все: при обследовании судна выяснилось, что «кто-то» с помощью современного оборудования вырезал всю носовую часть торпедированного лайнера, в которой и был складирован «американский сыр». Оказывается, уже после Второй мировой войны там поработали английские водолазы, которые и попытались уничтожить все следы. Однако на 100% сделать это не удалось.

Дело "Лузитании" в очередной раз говорит о том, что для политической элиты как Англии, так и США нет никаких моральных принципов. Ради сиюминутных выгод они способны забыть не только о правах человека, но и даже поставить под угрозу жизнь собственных граждан.

Взято здесь.
 
[^]
Lelik72RUS
12.04.2016 - 07:27
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.11.12
Сообщений: 1191
11 мая 1915 года, когда кабинет министров Вильсона обсуждал текст ноты протеста Германии в связи с гибелью "Лузитании", госсекретарь Брайн выступил с решительным осуждением политики президента. Он подчеркивал, что еще в начале мая президенту была представлена достоверная информация о перевозке боеприпасов кораблями английских компаний. По мнению Брайна, налицо было грубое нарушение нейтралитета США.

Но пуританская прямота Брайна, пацифиста и противника алкогольных напитков, раздражала Вильсона, и при обсуждении ноты протеста он наносит "нокаутирующий удар". Возражения Брайна отвергаются, а он был представлен как "защитник германских милитаристов, совершающих варварские действия против мирных граждан". Брайн подает в отставку. Его пост занимает Лансинг, активный сторонник сближения с Англией.

Эти изменения не остались незамеченными в Америке: оценивая политику президента, газета "Нью-Йорк таймс" поместила карикатуру - Вильсон пытается сыграть американцам новую песню "Вот твоя винтовка, Джонни".

Дальнейшие события в США напоминали фильм о жизни гангстеров. Неизвестные лица совершили налет на консульство Австро-Венгрии в Кливленде, где хранились показания инженера фон Ретега и другие документы о гибели "Лузитании". Вскоре и самому фон Ретегу пришлось предстать перед судом: его обвинили в подделке чека и приговорили к тюремному заключению.

И только в конце XX века в архивах федеральных служб США были обнаружены документы, которые позволяют сделать вывод, что секретная служба министерства юстиции США имела прямое отношение к этим "странным событиям"...

Администрация президента Вильсона хорошо знала о закулисной стороне "дела "Лузитании". Все документы были помещены в архив с предостерегающей надписью "Только для президента США".

Создается впечатление, что и в Англии правительственные документы по "делу" "Лузитании" до сих пор представляют собой строгую государственную тайну.

В апреле 1982 года корабль "Мэрвиг" шотландской фирмы "Оушеринг", которая проводит сложные подводные работы с использованием уникального оборудования, подошел к месту гибели "Лузитании". С борта корабля был спущен подводный манипулятор - небольшая дистанционно управляемая подводная лодка. Обследование места гибели "Лузитании" было задумано как рекламное мероприятие, которое должно было показать возможности новой техники.

Предварительный результат обследования превзошел все ожидания: подводные телекамеры показали, что носовые отсеки затонувшего лайнера были очищены от обломков, а крышка грузового люка сорвана. Когда подводный манипулятор медленно спустился в трюм, специалисты не могли сдержать изумления: на экране, по их словам, появилось изображение внутренней корабельной обшивки с глубокими продольными бороздами, которые оставляет ковш для подъема затонувших предметов и грузов. "Трудно представить, но трюм "Лузитании" подметен, как гостиная", - сказал один из журналистов, принимавший участие в поисковых работах.

Подводная фотография показала, что в районе левого борта "Лузитании", в носовой обшивке заметна огромная пробоина. Эксперты по взрывчатым веществам дали заключение, что внутри трюма произошел "мощный взрыв". В английской печати сообщалось, что специалисты фирмы "Оушеринг" после подробного обследования "Лузитании" пришли к выводу: все доказательства, которые могли бы установить, какой именно груз находился в носовом трюме "Лузитании", были уничтожены после гибели корабля.

По сведениям, поступившим от английских журналистов, служба береговой охраны Ирландии сообщила, что у места катастрофы в 1946 году подолгу останавливалось вспомогательное судно британского военного флота, а впоследствии на месте гибели "Лузитании" появился корабль, который проводил подводные работы. Впрочем, и представители "Оушеринг" признали, что их не оставляло без внимания правительство Ее Величества.

Официальные лица корректно, но весьма твердо напомнили, что существуют бесспорные доказательства, согласно которым во время последнего трагического рейса "Лузитании" на борту знаменитого пассажирского лайнера не было взрывчатых веществ за исключением не очень опасных винтовочных патронов...

Однако, в 2008 году, водолазы исследовали обломки «Лузитании», расположенные в восьми милях от побережья Ирландии. На борту судна, было найдено некоторое количество боеприпасов, в том числе патроны Ремингтон. Это открытие подтверждает немецкую версию, что «Лузитания» использовалась для тайной перевозки оружия их США в Великобританию и не была в полном понимании этого слова нейтральным мирным судном. В пользу этого также говорит второй взрыв, который мог быть взрывом боеприпасов на борту.

Обнаружение обломков возрождает старые споры о миссии и обстоятельствах крушения «Лузитании» и об этом крупнейшем военном преступлении 20 века.

Взято здесь.

Картинка:
схематическое изображение "Лузитании" на дне с повреждениями корпуса.

Это сообщение отредактировал Lelik72RUS - 12.04.2016 - 07:28

«Лузитания». Жизнь и смерть между двух берегов
 
[^]
Rocco
12.04.2016 - 07:28
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.11.12
Сообщений: 1947
Мультфильм тех времен о гибели лузитании
 
[^]
Lelik72RUS
12.04.2016 - 07:33
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.11.12
Сообщений: 1191
Фото: "Лузитания" на дне.

«Лузитания». Жизнь и смерть между двух берегов
 
[^]
er74
12.04.2016 - 07:57
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.11.14
Сообщений: 70
Времена рыцарства, мать вашу. Немцы честно предупредили во всех газетах: "не плывите, потопим". Но прибыль оказалась важнее. Нужен был повод для вступления штатов в войну за прибылЯ.
 
[^]
ЕразмКонопля
12.04.2016 - 10:42
3
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
Цитата (Lelik72RUS @ 12.04.2016 - 07:33)
Фото: "Лузитания" на дне.

Спасибо за дополнения bravo.gif
 
[^]
ben905
12.04.2016 - 17:31
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.16
Сообщений: 1761
Цитата
Дело "Лузитании" в очередной раз говорит о том, что для политической элиты как Англии, так и США нет никаких моральных принципов. Ради сиюминутных выгод они способны забыть не только о правах человека, но и даже поставить под угрозу жизнь собственных граждан.

это относиться к элите любой страны. Последний пример- Меркель,позвавшая мигрантов в страну
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 19346
0 Пользователей:
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх