Внедорожник на Эльбрусе
Эта история случилась в августе 1997 года, когда группа альпинистов поднималась на Эльбрус. Что могли увидеть восходители на горе, кроме бесконечных снежных склонов? Тяжелый внедорожник на высоте 4900 метров, ползущий вверх к вершине. Это был тот самый легендарный внедорожник с необычной альпинистской судьбой, слава которого не меркнет до сих пор в джиперской среде.
Легендарное восхождение автомобиля (Land Rover Defender-90) на одну из самых высоких вершин Европы готовилось около года. Люди сами прошли весь путь, по которому должен был проехать автомобиль, примеряя гору к машина и внедорожник к горе. Они сделали всё, чтобы совершить это практически невозможное восхождение. Нужно было учесть глубокий снег, лёд, каменистый грунт, крутые склоны, осыпи, промоины, трещины и другие сложности горного рельефа.
Конструкция внедорожника претерпела множество изменений, он был снаряжен различными техническими приспособлениями, и к старту его вес составлял 2100 кг. Ему предстояло померяться машинными силами с суровым Эльбрусом и стать своеобразным железным альпинистом.
Восхождение давалось команде тяжело: физическое и психическое перенапряжение, хроническая усталость и горная болезнь.
Страдал и внедорожник - горела силовая проводка, лопались полуоси, ломалась лебедка – крупные и небольшие поломки происходили постоянно. Эльбрус испытывал на прочность металл и людей.
Для увеличения скорости подъема автомобиля команда использовала проверенный метод водителей грузовиков - барабанами самовытаскивания. К передним колесам прикрепляли дополнительные диски, на которые наматывали трос, закрепленный впереди на страховочных трубах, вставленных в скважины во льду.
Поражаясь ремонтопригодности «Defendera», участники прямо на снегу меняли полуоси колес, редуктор рулевого управления, раздаточную коробку и сгоревшую лебедку, на которую приходилась основная нагрузка. За ночь машину заносило так, что приходилось не только откапывать ее снаружи, но и вычищать мокрый снег из воздуховодов, чтобы запустить двигатель.
44 дня длилось восхождение внедорожника и команды. 13 сентября 1997 года начался штурм последних метров, лендровер достиг высшей точки и взял высоту 5621 метр.
13 сентября в 20.00 на восточную вершину Эльбруса (5621 м) вместе с автомобилем Defender поднялись 8 человек, среди которых 5 альпинистов: Константин Брусков, Александр Коваль, Александр Копылов, Андрей Леонтьев, который заменил получившего травму Василия Елагина; два водителя профессионала: Олег Богданов и Николай Никульшин и представитель фирмы «Автодом» Сергей Бабенков.
Целый месяц пробыл на вершине Эльбруса "железный альпинист". Только через месяц команда вернулась за ним. Но Эльбрус не простил машине такой славы, и почти сразу при спуске на высоте 5500 м лендровер разбился. Водитель не справился с управлением. Пострадавших среди участников команды не было, но машина уже не подлежала восстановлению.