А если так:
История о том, как американский бизнесмен Бенджамин Эйзенштадт не придумал продолговатый сахарный пакетик и не повесился
О стике — порционном пакетике сахара продолговатой формы — существует две легенды. Согласно одной, изобретатель сахарного пакетика однажды зашел в кафе и увидел, как посетители трясут надорванным с одного края стиком над чашкой, чтобы высыпать сахар. Он впал в глубокую депрессию и в итоге повесился. Ведь по его задумке нужно было разламывать стик посередине пальцами одной руки. Вторая легенда гласит, что этим самоубийцей был бизнесмен и изобретатель из Ньй-Йорка, сын русских иммигрантов Бенджамин Эйзенштадт. Все вранье.
Стик для сыпучих продуктов, в том числе сахара, придумали в 1970-х в японской Sanko Machinery Co. Преимущество новой упаковки заключалось не только в удобстве формы, но и в экономии материалов по сравнению с прямоугольным пакетиком. В начале 1990-х во время поездки в Японию американский бизнесмен Нил Козарски увидел стики и вскоре заключил с Sanko партнерское соглашение. На американском рынке пакетики появились в 1996 году. Компания Козарски T.H.E.M. до сих пор выпускает в стиках все, что удается туда запихнуть.
Интересно, что американские потребители не сразу оценили новшество. Дело в том, что с 1950-х годов в Америке существовала очень популярная и поэтому хорошо узнаваемая конфета Pixy Stix. Желеобразная сладость продавалась в упаковке в форме стика. Чтобы съесть ее, нужно было оторвать уголок упаковки и выдавить полужидкую конфету в рот. Прошло какое-то время, вспоминает Козарски, прежде чем люди привыкли к тому, что содержимое стика с сахаром нужно сыпать в чашку, а не выдавливать прямиком в рот.
Так при чем же здесь Эйзенштадт? Оказывается, ему принадлежит сама идея упаковывать сахар порционно. В 1945-м он, будучи владельцем фирмы по упаковке различных продуктов, наладил выпуск плоских пакетиков сахара прямоугольной формы. До странности наивный бизнесмен не стал оформлять патент на изобретение, а поспешил показать его главам крупных чайных корпораций. Те оценили идею по достоинству, и со временем сахарные пакетики появились в каждом кафе мира, а их создатель, разумеется, не получил при этом никакой прибыли.
Ну и Эйзенштадт не повесился. Бывший президент компании Cumberland Packing Corporation умер своей смертью, немного не дожив до 90 лет.
www.vokrugsveta.ru