На самом деле, вы и правы и не правы в своем восприятии ч/б фотографии.
Самым важным моментом является восприятие фото другим человеком. Зрителем.
Здесь критерий - насколько тебя "зацепило" изображение, запечатленный сюжет.
Конечно, цвет / отсутствие цвета играют свою роль. Но композиция, фокусировка на деталях изображения также важны. Вообще всё. Мелочей нет. Иначе фотография просто превращается в мусор, коего в соцсетях море.
Ч/б фото с одной стороны упрощает формирование отображение сюжета, акцентируя на композиции и деталях, ибо убирает цветовую рябь, которая в большинстве случаев не гармонична по цветам и рассеивает внимание при восприятии изображения (например, просто деля его на слабосвязанные цветовые зоны). А с другой стороны, накладывает свои требования на то, что в результате удаления цвета фото вырождается в серость и банальность.
Найти поймать грань между банальностью и эффектом вовлеченности в сюжет дано единицам.
Другое дело, что фотографией надо "болеть", как любым другим видом искусства / творчества / созидания... Поэтому ваши друзья-фотографы и рассматривают такие снимки с тем, чтобы чему-то научиться, что-то открыть для себя новое в бесконечном море построения сюжетов.
Но и на зрителя отображаемые сюжеты также накладывают ограничения. Если человек не подготовлен, то вместо красоты, пропорций и гармонии в показе обнаженного женского / мужского тела, он просто увидит недоделанную порнуху.
Поэтому вам также необходимо расти в плане зрителя / эстета / критика. Иногда это бывает сложно. Однако, вполне решаемо (от вас же не требуется становиться искусствоведом).
Прежде всего, пользуйтесь системой анализа. То есть попробуйте проанализировать, что лично вам нравится в той или иной фотографии, а что - нет. Не бойтесь спорить со своими друзьями-фотографами. Опровергайте их мнение, если на ваш взгляд то, что вы видите, не соответствует их оценкам.
Однако делайте это аргументированно, именно анализируя изображение на предмет восприятия его вашим эго (что хорошо / плохо и почему). Вы почувствуете, как начнете расти как зритель при просмотре статичных картинок, именуемых "фото".
Конечно, необходимо и саморазвиваться. Но в интернете информации, особенно репродукций картин с описанием сюжетов и акцентов на них - море. Самое главное - это ваше личное время, потраченное на саморазвитие (а здесь, прежде всего, лично вам предстоит ответить на вопрос, надо вам это или нет).
Вообще-то в специализированных ВУЗ-ах преподается очень много предметов, развивающих у человека, будущего художника / дизайнера / фотографа / оператора... чувство прекрасного (включая конкретные аспекты этого многогранного определения). Но это - именно для профессионалов (хотя среди выпускников, как и в других профессиях, - очень много "серостей" или вообще не профпригодных).
Далее, если вы все-таки пошли по такому пути саморазвития, переходите к системе синтеза. То есть взгляните на окружающий мир глазами фотографа / художника. Попробуйте из трехмерного мира выделять сюжеты, достойные сиюминутного запечатления на двухмерной картинке.
В этом случае вы откроете для себя очень много нюансов, когда, казалось бы, интересный сюжет банально деградирует в тривиальную плоскую картинку.
В общем, дерзайте. И не ждите быстрого результата (к сожалению).
Но если всё же вы по такому пути пойдёте, то сможете открыть для себя целый мир фотографии (и не только).
И в этом случае вы сами ответите себе на свой заданный вопрос. Ибо восприятие - индивидуально. И сколько бы другие не рассказывали о его нюансах, ваше отношение к увиденному всегда уникально.