Гулял я среди подобные сооружений и думал, вот могли же в 1912 году строить, а щас???
Технология строительства если кому интересно!
оригинал тут (много фото)
http://fortress.wl.dvgu.ru/tech.htmПоследовательность возведения фортов проекта 1910 г. была следующей. Первоначально форт размечали на местности, завозили материалы, строительную технику, а также сооружали для них навесы и временные сараи. Неподалеку от места работ собирали бараки из деревянных щитов для сезонных рабочих. Таким образом, вырастал целый городок строителей. На месте будущего форта с помощью взрывчатки выбивали котлован для бетонного массива стрелкового бруствера и подбрустверной галереи. Одновременно оборудовали водопровод и прямо на территории будущего форта сооружали временный бетонный завод, а также электрическую станцию постоянного тока напряжением 110 вольт, работавшую от бензиновых двигателей "Перкун" и "Урсус". По территории форта прокладывали целую сеть узкоколейных переносных железных дорог системы французского инженера Дековиля (так называемые дековильки), по которым с помощью ручных опрокидных вагонеток фирмы "Артур Коппель" (США) развозили бетон. В случае необходимости бетон перевозили на ручных тачках по специально оборудованным деревянным желобам. Кроме того, с помощью вагонеток также перемещали большие массы грунта, что требовалось при выкапывании рвов и котлованов, отсыпке гласисов и планировки местности.
Для приготовления бетона использовали бетономешалки с электроприводом, камень для щебня брали либо в карьерах рядом с фортами, либо завозили по канатным дорогам, а затем дробили, мешировали, тщательно промывали от пыли и вымачивали в воде для лучшего схватывания с цементом. Помимо бетономешалок, электропривод имели также водоподъемные устройства, камнедробилки, перфораторы и другое оборудование. Электричеством также освещали подземные выработки, а также строительные площадки в ночные смены.
Это сообщение отредактировал Zalip - 7.10.2010 - 04:52