екс в эпоху коммунизма сильно изменился. Вначале это было так.
Коммуны
Пропаганда ввела термин: «молодежь – авангард рабочего класса». Новый
поколению было предложено принять участие в социальном эксперименте под названием
образование через труд, реализуемое в молодежных рабочих сообществах – коммунах. Молодежь в коммунах была лишена всего
частная собственность, даже ваша одежда. Им полагалось 5 квадратных метров жилой площади, разделенной с другими комсомольцами. Дети
их воспитывали во время коммунизма, и матерей разлучали со своими детьми во имя профессиональных обязанностей, за исключением времени кормления. Что
самое главное, в коммунах царила строгая воинская дисциплина. Каждый
день начался с громкого звонка-будильника и принудительного осмотра комнат.
Вечером молодой коммунист совершил обязательную прогулку и пошел в свою спальню.
он прибыл после столь же обязательного прохождения через уборную, стирку и уборку
выделенная часть здания. Другими словами, полная утопия в казарме или
вполне тюремный стиль, лишающий человека минимума приватности, не говоря уже об интиме.
Меньше чувств, больше коммунизма
На первом съезде комсомола молодежи было принято положение, возлагавшее на каждого комсомола и комсомолку обязанность удовлетворять свое половое влечение.
сексуальные партнеры. Большинство российских студентов заявляли в эти годы
двадцатые годы 20 века, что любовь и брак - это "буржуазные пережитки" и коммунисты должны вести безудержную сексуальную жизнь - тем более в отношениях
мужско-женские чувства, тем больше их у них
они коммунистические по своей природе. Свадьба
оно было призвано ограничить свободу и унизить женщин.
В очень популярном романе 1920-х годов «Луна справа» Сергея Малашкина описывается судьба молодой крестьянской девушки Тани, вступившей в комсомол, полагавшей
в теорию свободной любви и стала партнершей 26 мужчин. Из автобиографических
Рассказы комсомольцев показывают, что это был не просто литературный вымысел.
На рубеже 1920-х и 1930-х годов Советский Союз потрясла волна изнасилований, известная как «чубаровщина». Название происходит от ленинградской улицы, по которой 21 августа 1926 года возвращалась 21-летняя студентка Любовь Белакова.
вечером в общежитие. Когда к ней подошел пьяный человек, девушка
она не хотела с ним разговаривать, что нападавший воспринял как оскорбление. Он закрыл ей рот рукой,
чтобы она не кричала, и потащил ее в ближайший фруктовый сад, где появились его спутники.
В течение нескольких часов ее различными способами насиловали более тридцати молодых людей.
Белакова. Пострадавший выжил и сообщил обо всем в полицию, которая быстро выяснила
личности насильников. Большинство из них были комсомольцами.
«Безпризорный»
За это время большое количество детей и молодежи не получили образования и остались без образования.
любая родительская забота. Бездомные, сироты или брошенные дети,
так называемый безпризорники, кочевавшие по России в 1920-е годы. Они жили в заброшенных зданиях, на вокзалах и везде, где только могли.
крыша над головой. Малком Маггеридж вспоминал: «Они бродят группами, в отличие от людей, издавая звуки, едва напоминающие человеческую речь. Иметь
перекошенные звериные лица, спутанные волосы и пустые глаза. Я видел
их в Москве и Ленинграде - они сидели под мостами и ждали на вокзалах.
Они появились внезапно, как стая диких обезьян, затем рассеялись и исчезли.
В 1922 году выяснилось, что в Советском Союзе было уже 7 миллионов безпризорных.
К этим молодым людям относились как к желательному материалу для педагогического эксперимента.
В 1924 году Феликс Дзержинский основал первую молодежную коммуну для преступников. в городе Большево. Тысяча несовершеннолетних правонарушителей, в том числе триста
девочкам в возрасте от 12 до 18 лет было предложено участвовать в групповых мероприятиях.
сексуальный опыт, потому что это должно было отговорить несовершеннолетних от совершения сексуальных преступлений.
преступления. Такие коммуны представлялись иностранцам как образцовые.
самоуправляющиеся сообщества («детские республики»). На самом деле они были похожи на него
скорее пенитенциарные учреждения. Из-за глубоких изменений в своей психике безпризорные оказались неспособны к нормальной социальной жизни.
Я осудил своих родителей
Также было решено использовать детей для слежки и контроля родителей.
потенциальные «классовые враги». Арон Залкинд переформулировал четвертую заповедь: «Пролетариат рекомендует уважать только отца, исповедующего
классово-пролетарской точки зрения [...], отец с классовым и коллективным сознанием, дисциплинированный и революционно мужественный. Другие отцы принадлежат
перевоспитать. Если они не способны к перевоспитанию, то оно есть у их детей.
этическое право отказаться от таких отцов из-за интересов революционного класса
важнее блага отца».
молодой коммунист. Это прекрасно иллюстрирует так называемая Шахтинское дело 1928 года, когда
Состоялся показательный суд над предполагаемыми диверсантами - инженерами и техниками угольной промышленности. Московская «Правда» опубликовала вышеизложенное
738 / 5 000
затем она опубликовала письмо одного из своих сыновей
обвиняемых под названием: «Сын Андрея Колодуба требует сурового наказания для своего отца-вредителя». В этом письме сын писал: «Будучи сыном одного из заговорщиков, Андрей
Колодуб, и при этом комсомольец [...] Я не могу спокойно смотреть на предателя
деятельность моего отца [...]. Зная своего отца как лютого врага рабочих, присоединяюсь
мой голос к требованию всех трудящихся жестоко наказать контрреволюционеров [...]. Считаю позором продолжать носить фамилию Колодуб и меняю ее на Шахтин.
Особую роль в настроении детей и молодежи против взрослых и поднятии доносчиков в годы войны сыграли комсомольские и пионерские организации.
коллективизация деревни и борьба с «кулачеством» в начале 1930-х гг.