Территория аэропортов привлекает разные группы птиц. Зеленые зоны вдоль взлетной полосы – это источник еды: тут и семена растений, и насекомые, и мелкие грызуны.
Во время миграции путь птиц может пролегать через воздушную гавань – в этот период возрастает количество столкновений птиц с самолетами. Избежать таких столкновений сложно, особенно, если птиц — стая.
Ярким примером столкновения воздушного судна со стаей птиц является аварийная посадка на Гудзон А320. В январе 2009 года самолет вылетевший по маршруту Нью-Йорк – Шарлотт – Сиэтл столкнулся со стаей канадских казарок и у него отказали оба двигателя. Пилот смог посадить судно на реку в Нью-Йорке, все остались в живых.
Проблема столкновения самолетов с птицами является проблемой аэропортов во всем мире и единого решения при этом нет. У каждого свои методы:
· одни используют биоакустические системы, которые воспроизводят тревожные крики других птиц или голоса хищных;
· в некоторых аэропортах применяются газовые пушки – через определенный промежуток времени происходит хлопок громкостью 150 дБ;
· бывают и обычные пугала в виде человеческой фигуры или воздушных шаров с нарисованными глазами хищных птиц.
Эти методы хороши только на определенный срок и для мигрирующих птиц. Пернатые, которые обитают около аэропортов со временем привыкают и продолжают представлять опасность для полетов.