Летчик, под которым разрушился SR-71 «Черный дрозд»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 2 [3] 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
grey71
11.06.2024 - 21:01
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.11.15
Сообщений: 9296
Цитата
Какой то странный у них подход - у испытателя - летчика первый прыжок с парашютом

видимо первый в кресле.
 
[^]
StanleyV
11.06.2024 - 21:03
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 13.06.12
Сообщений: 1014
Цитата (grey71 @ 11.06.2024 - 22:01)
Цитата
Какой то странный у них подход - у испытателя - летчика первый прыжок с парашютом

видимо первый в кресле.

Или наоборот без кресла, следуя ходу повествования.

Это сообщение отредактировал StanleyV - 11.06.2024 - 21:06
 
[^]
топтун
11.06.2024 - 22:00
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 5.11.15
Сообщений: 721
Цитата (Assoroff @ 11.06.2024 - 22:20)
Читал, как они на первых испытаниях охуели от скорости, влетя из ночи в день на 4 махах. Линию терминатора за секунды пересекли.

Не знаю что такое линия терминатора, но наш прикомандировынный, РТВешник рассказывал что , имея на экране локатора 360 км, (не на нашей П12, для контроля полетов), видел только одну "засечку", т.е за оборот антены он успевал пролететь это растояние.
 
[^]
americano
11.06.2024 - 22:03
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.09.11
Сообщений: 6005
Цитата (топтун @ 11.06.2024 - 01:05)
Благодаря этому пидару, мы в 80х, не досыпали неделями, SR летал из Норвегии прямым курсом на нашу границу, перед ней поворачивал и летел вдоль, Дежурное Звено, обязано было "встречать", а мы обеспечивать полеты наших Сушек. Днем эти суки не летали, только ночью, около месяца пару раз в год.

Ну не знаю, я в 80-е спал нормально lol.gif
 
[^]
persey4ik
11.06.2024 - 22:28
-1
Статус: Offline


Правдоруб.

Регистрация: 7.09.11
Сообщений: 10080
Цитата (Chan39 @ 10.06.2024 - 16:35)
Цитата (smashSR @ 10.06.2024 - 13:16)
Цитата (persey4ik @ 10.06.2024 - 15:09)
Newbe
Цитата
Сидеть на баке с жидким кислородом тот еще бонус к безопасности


Зачем самолету жидкий кислород?

затем же зачем он и ракете. потому что на тех высотах его в нужных количествах нет нет.

В данном случае кислород для дыхания летчика и работы антиперегрузочного скафандра.

Зачем кислород для дыхания летчика ужимать до жидкой фазы? Сжатый не подойдет?

Как жидкий кислород работает в антиперегрузочном костюме против перегрузок?
 
[^]
авантос
11.06.2024 - 22:35
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.08.12
Сообщений: 3570
Цитата (саломандер @ 11.06.2024 - 14:09)
Цитата (топтун @ 10.06.2024 - 23:05)
Благодаря этому пидару, мы в 80х, не досыпали неделями, SR  летал из Норвегии прямым курсом на нашу границу, перед ней поворачивал и летел вдоль, Дежурное Звено, обязано было "встречать", а мы обеспечивать полеты наших Сушек. Днем эти суки не летали, только ночью, около месяца пару раз в год.

Благодаря пидору паурсу СССР получил в свое распоряжение Д-30 на котором до сих пор летают ИЛ-76, летали Ту-134/154. больше таких подарков пиндосы не делали.

Камрад,что такое Д-30?
Погуглил ,не нашёл.
Топливо?
Двигатель?
В двух словах объясни,если не трудно.
С уважением,авантос.
 
[^]
авантос
11.06.2024 - 22:39
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.08.12
Сообщений: 3570
Цитата (топтун @ 11.06.2024 - 22:00)
Не знаю что такое линия терминатора,

Граница освещённой и темной стороны планеты.
Ет по памяти)
 
[^]
BeerMaker
11.06.2024 - 23:00
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.02.20
Сообщений: 2014
Цитата (авантос @ 11.06.2024 - 21:35)
Камрад,что такое Д-30?

Видимо, он эту Д-30 имел в виду

Летчик, под которым разрушился SR-71 «Черный дрозд»
 
[^]
maximkoff
12.06.2024 - 03:39
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.05.17
Сообщений: 5470
Цитата (DUnlim @ 11.06.2024 - 15:54)
Цитата (Самурайко @ 11.06.2024 - 15:53)
Цитата (onyxxx @ 11.06.2024 - 15:42)
Цитата (Самурайко @ 10.06.2024 - 12:49)
там же в комментариях к теме было вот это:

В 80-е годы в рамках космической программы «Буран» испытывали модификацию МиГ-25 с системой автоматической посадки для «Бурана». В одном испытательном полёте произошла трагедия – сорвало фонарь кабины. Лётчик погиб мгновенно. Однако благодаря системе автоматической посадки самолёт с мёртвым лётчиком благополучно приземлился. Далее со слов очевидца:
...Стороны пилотского кресла, попавшие под прямой воздушный поток, казалось, были срезаны циркулярной пилой. Прочные гофрированные шланги с металлическими кольцами для подачи воздушно-кислородной смеси в гермошлем были стёсаны, как будто какой-то вандал довольно долго их обрабатывал грубым напильником. Все пластиковые части пилотской кабины жутко оплавлены, а по остаткам ручки лётчика похоже прошлись пескоструйным аппаратом или ножовкой. Также были проплавлены боковые поверхности гермошлема, а пластиковый щиток-забрало выглядел так, словно его хорошенько пожгли паяльной лампой. Алюминиевые части скафандра, казалось, попали под газовый резак, металл был оплавлен, а кое где и испарился, сгорая оставив только тонкий оксидный слой…
Труп лётчика прямо в скафандре быстро доставили в прозекторскую Кафедры Судебной Медицины и Экспертизы Военно-Медицинской Академии. Плечей и рук у трупа не было. Плечи срезало воздушным потоком, а руки, судя по характерным повреждениям оставшихся окружающих тканей, вырвало ещё раньше. Вдавления на теле свидетельствовали, что какие-то секунды оторванные руки болтались флагами в рукавах высотного костюма, и отлетели только после того, как перегорел пластик и изорвалась тонкая проволока, вплетённая в определённые места на плечах.
Парадокс, но голова лётчика была на месте. Шлем плотно вклинило в оставшийся каркас катапультного кресла, хотя то, что было ниже довольно сильно пострадало - шея была ободрана до позвоночного столба, на котором остались засохшие кусочки когда-то мягких тканей, ставших весьма твёрдыми…

Лютая смерть!

почему? Смерть как раз очень быстрая и поэтому абсолютно безболезненная.
Не всем так везет.
Ну что тело сильно изуродовано, то такое.... Покойнику уже все равно.

Эту историю читал лет 15 назад в первый раз
И как то не встречал упоминания, кто был реальным летчиком и было ли это проишествие вообще
Больше смахивает на байку-страшилку эпохи 90-х, которую кругом засекретили и раскрыли только недавно на волне гластности преступлений и сокрытий злобный КейДжиБи

Даже на ЯПе тема есть
https://www.yaplakal.com/forum7/topic2213732.html
cool.gif
 
[^]
akmaks
12.06.2024 - 04:18
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.11.10
Сообщений: 10148
Цитата (Newbe @ 10.06.2024 - 13:58)
Сидеть на баке с жидким кислородом тот еще бонус к безопасности

То есть, всё остальное вокруг пилота - безопасное? lol.gif
 
[^]
pszek123
12.06.2024 - 05:22
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 26.03.23
Сообщений: 966
Цитата (Самурайко @ 10.06.2024 - 12:53)
не знаю, мне лично не очень верится в эту историю. Есть непонятные моменты в воспоминаниях. Например, про первое в жизни приземление с парашютом. Как это - пилот и ни разу с парашютом не прыгал. Не очень понятно, что стало с креслом - вылетело с пилотом или оторвало? Возможно,что есть ещё просто ошибки перевода...

Я думаю, это правда. Зачем нужен прыжок с парашютом, если аварийные условия на боевом самолете совсем другие? При этом они происходят совершенно автоматически. Чтобы пилот сломал себе ноги? Самая дорогая часть самолета – обученный пилот.
На Западе другой подход – учитываются затраты на образование и специализацию. Большинство пилотов авиакомпаний не летали на планерах. Она не с этого начала свой путь.
Мастерская для токарного, а не фрезерного или шлифовального станка. Он знает все, что касается катания. Узкая специализация и отличный специалист по этой специализации.
 
[^]
501ver
12.06.2024 - 05:57
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.01.18
Сообщений: 4431
Цитата (DUnlim @ 11.06.2024 - 15:54)
Цитата (Самурайко @ 11.06.2024 - 15:53)
Цитата (onyxxx @ 11.06.2024 - 15:42)
Цитата (Самурайко @ 10.06.2024 - 12:49)
там же в комментариях к теме было вот это:

В 80-е годы в рамках космической программы «Буран» испытывали модификацию МиГ-25 с системой автоматической посадки для «Бурана». В одном испытательном полёте произошла трагедия – сорвало фонарь кабины. Лётчик погиб мгновенно. Однако благодаря системе автоматической посадки самолёт с мёртвым лётчиком благополучно приземлился. Далее со слов очевидца:
...Стороны пилотского кресла, попавшие под прямой воздушный поток, казалось, были срезаны циркулярной пилой. Прочные гофрированные шланги с металлическими кольцами для подачи воздушно-кислородной смеси в гермошлем были стёсаны, как будто какой-то вандал довольно долго их обрабатывал грубым напильником. Все пластиковые части пилотской кабины жутко оплавлены, а по остаткам ручки лётчика похоже прошлись пескоструйным аппаратом или ножовкой. Также были проплавлены боковые поверхности гермошлема, а пластиковый щиток-забрало выглядел так, словно его хорошенько пожгли паяльной лампой. Алюминиевые части скафандра, казалось, попали под газовый резак, металл был оплавлен, а кое где и испарился, сгорая оставив только тонкий оксидный слой…
Труп лётчика прямо в скафандре быстро доставили в прозекторскую Кафедры Судебной Медицины и Экспертизы Военно-Медицинской Академии. Плечей и рук у трупа не было. Плечи срезало воздушным потоком, а руки, судя по характерным повреждениям оставшихся окружающих тканей, вырвало ещё раньше. Вдавления на теле свидетельствовали, что какие-то секунды оторванные руки болтались флагами в рукавах высотного костюма, и отлетели только после того, как перегорел пластик и изорвалась тонкая проволока, вплетённая в определённые места на плечах.
Парадокс, но голова лётчика была на месте. Шлем плотно вклинило в оставшийся каркас катапультного кресла, хотя то, что было ниже довольно сильно пострадало - шея была ободрана до позвоночного столба, на котором остались засохшие кусочки когда-то мягких тканей, ставших весьма твёрдыми…

Лютая смерть!

почему? Смерть как раз очень быстрая и поэтому абсолютно безболезненная.
Не всем так везет.
Ну что тело сильно изуродовано, то такое.... Покойнику уже все равно.

Эту историю читал лет 15 назад в первый раз
И как то не встречал упоминания, кто был реальным летчиком и было ли это проишествие вообще
Больше смахивает на байку-страшилку эпохи 90-х, которую кругом засекретили и раскрыли только недавно на волне гластности преступлений и сокрытий злобный КейДжиБи

Я это читал в воспоминаниях военно- медицинского эксперта Ломачинского.
 
[^]
Dimoneus
12.06.2024 - 12:07
3
Статус: Offline


Реалист

Регистрация: 6.03.10
Сообщений: 6639
Попахивает пиздежём и художественным вымыслом, особенно в той части, где он рассказывает про первый прыжок с парашютом. Для лётчика-испытателя первый прыжок ещё в лётной школе случается umnik.gif
А так да, занимательный сценарий, хоть кино снимай.
 
[^]
borchet
12.06.2024 - 13:06
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.13
Сообщений: 1552
Цитата (топтун @ 11.06.2024 - 22:00)
Цитата (Assoroff @ 11.06.2024 - 22:20)
Читал, как они на первых испытаниях охуели от скорости, влетя из ночи в день на 4 махах. Линию терминатора за секунды пересекли.

Не знаю что такое линия терминатора, но наш прикомандировынный, РТВешник рассказывал что , имея на экране локатора 360 км, (не на нашей П12, для контроля полетов), видел только одну "засечку", т.е за оборот антены он успевал пролететь это растояние.

Математика - вражеская наука????
V истинная = 3600/60= 60км за 1 мин dont.gif
Привет оператору дальней зоны - стандартное от пилотов - протри экранчик, лучше будет видно gigi.gif
 
[^]
borchet
12.06.2024 - 13:08
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.13
Сообщений: 1552
Цитата (persey4ik @ 11.06.2024 - 22:28)
Цитата (Chan39 @ 10.06.2024 - 16:35)
Цитата (smashSR @ 10.06.2024 - 13:16)
Цитата (persey4ik @ 10.06.2024 - 15:09)
Newbe
Цитата
Сидеть на баке с жидким кислородом тот еще бонус к безопасности


Зачем самолету жидкий кислород?

затем же зачем он и ракете. потому что на тех высотах его в нужных количествах нет нет.

В данном случае кислород для дыхания летчика и работы антиперегрузочного скафандра.

Зачем кислород для дыхания летчика ужимать до жидкой фазы? Сжатый не подойдет?

Как жидкий кислород работает в антиперегрузочном костюме против перегрузок?

Жидкий кислород занимает меньше места в самолет, при том же объеме, который потребуется для использования. Далее переводится в газообразное состояние.
Уже давно даже на боевых самолетах - истребителях стоят кислородные станции, которые вырабатывают кислород в полете

Это сообщение отредактировал borchet - 12.06.2024 - 13:08
 
[^]
borchet
12.06.2024 - 13:11
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.13
Сообщений: 1552
Цитата (BeerMaker @ 11.06.2024 - 23:00)
Цитата (авантос @ 11.06.2024 - 21:35)
Камрад,что такое Д-30?

Видимо, он эту Д-30 имел в виду

Здратуте товарищи артелисты в авиатеме. Приветствуем Вас тута
Двигатель Д-30
 
[^]
raskolbasik
12.06.2024 - 15:16
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.11.19
Сообщений: 7876
Цитата (Newbe @ 10.06.2024 - 12:58)
Сидеть на баке с жидким кислородом тот еще бонус к безопасности

С чего вдруг?
В советском катапультном кремле К-36 которое стоит почти на всех самолётах тоже есть баллоны с запасом кислорода.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
A320
12.06.2024 - 15:44
2
Статус: Offline


КВС

Регистрация: 14.08.18
Сообщений: 611
Цитата (borchet @ 12.06.2024 - 13:08)
Цитата (persey4ik @ 11.06.2024 - 22:28)
Цитата (Chan39 @ 10.06.2024 - 16:35)
Цитата (smashSR @ 10.06.2024 - 13:16)
Цитата (persey4ik @ 10.06.2024 - 15:09)
Newbe
Цитата
Сидеть на баке с жидким кислородом тот еще бонус к безопасности


Зачем самолету жидкий кислород?

затем же зачем он и ракете. потому что на тех высотах его в нужных количествах нет нет.

В данном случае кислород для дыхания летчика и работы антиперегрузочного скафандра.

Зачем кислород для дыхания летчика ужимать до жидкой фазы? Сжатый не подойдет?

Как жидкий кислород работает в антиперегрузочном костюме против перегрузок?

Жидкий кислород занимает меньше места в самолет, при том же объеме, который потребуется для использования. Далее переводится в газообразное состояние.
Уже давно даже на боевых самолетах - истребителях стоят кислородные станции, которые вырабатывают кислород в полете

На Ан12 тоже жидкий был. Газификатор экономию объема делает отрицательной.
В случае с представленным скафандром скорее всего был необходим как хладагент для автономного кондиционирования
 
[^]
grey71
12.06.2024 - 16:47
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.11.15
Сообщений: 9296
Цитата (StanleyV @ 11.06.2024 - 21:03)
Цитата (grey71 @ 11.06.2024 - 22:01)
Цитата
Какой то странный у них подход - у испытателя - летчика первый прыжок с парашютом

видимо первый в кресле.

Или наоборот без кресла, следуя ходу повествования.

Цитата
Скафандр был надут, поэтому я понял, что аварийный кислородный баллон в комплекте с сиденьем, прикрепленный к моей парашютной подвеске, работает.
Сложно понять но как будто в комплекте было.
 
[^]
persey4ik
12.06.2024 - 19:55
0
Статус: Offline


Правдоруб.

Регистрация: 7.09.11
Сообщений: 10080
borchet
Цитата
Жидкий кислород занимает меньше места в самолет, при том же объеме, который потребуется для использования. Далее переводится в газообразное состояние.


А ниче что он очень недолго хранится жидким, а потом вскипает без дорогих и громоздких систем охлаждения?
 
[^]
borchet
12.06.2024 - 20:31
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.13
Сообщений: 1552
У НАСА имелся большой опыт работы с кислородной атмосферой (она использовалась на кораблях «Меркурий» и «Джемини»), поэтому специалисты считали такое решение безопасным.
Модификации скафандров с этих кораблей и использовались на SR-71 и U-2
Начнем с систем жизнеобеспечения SR-71. Пилоты летали на чистом О2 - требуется невысокое парциальное давление, а значит можно дольше дышать при значительно меньшем запаса кислорода.
За 2 часа до вылета - экипаж залазит в скафандр и переходит на житие на чистом кислороде через чемоданчик с закрытом шлемофоном.
Далее на вылет чемоданчик отсоединяют от наземных источников и свистуют до автобуса, который везет пилота и штурмана. Чемоданчик тащит представитель систем обеспечения, вылазим из автобуса и на борт - чемоданчик несут рядом - дышать то надо. Упаковываемся в кабину и пересоединяемся на бортовой источник кислорода.
Точно так и на U-2 происходит процесс
Смотрим фото

Это сообщение отредактировал borchet - 12.06.2024 - 20:47

Летчик, под которым разрушился SR-71 «Черный дрозд»
 
[^]
borchet
12.06.2024 - 20:37
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.13
Сообщений: 1552
Пилоты с чеоданчиками

Летчик, под которым разрушился SR-71 «Черный дрозд»
 
[^]
borchet
12.06.2024 - 20:43
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.13
Сообщений: 1552
На кораблях серии «Аполлон» использовалась атмосфера, состоящая из чистого кислорода при пониженном давлении. Её предпочли близкой к воздуху по составу кислородно-азотной газовой смеси, так как чистый кислород давал выигрыш по массе: из-за пониженного давления герметичная конструкция корабля становилась существенно легче, из-за простого состава среды упрощалась и облегчалась система жизнеобеспечения. Кроме того, упрощался и ускорялся выход в открытый космос.
Напомню, что катастрофа Апполон-1 - кабина на чистом кислороде, даже после этого все корабли этой серии использовали данную схему жизнеобеспечения.
Стыковка Союз - Аполлон происходила через промежуточный модуль, для перехода в гости и обратно - по времени примерно 8 часов выдержки
 
[^]
borchet
12.06.2024 - 20:51
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.13
Сообщений: 1552
Цитата (persey4ik @ 12.06.2024 - 19:55)
borchet
Цитата
Жидкий кислород занимает меньше места в самолет, при том же объеме, который потребуется для использования. Далее переводится в газообразное состояние.


А ниче что он очень недолго хранится жидким, а потом вскипает без дорогих и громоздких систем охлаждения?

Возим на борту жидкий азот, хватает без дозаправки на 6-8 часов. Зачем - не будем уточнять
Жидкий азот обладает удельной плотностью 0,808 г/см³ и имеет точку кипения 77,4 K (−195,75 °C).
Жидкий кислород обладает плотностью 1141 кг/м³ (1,141 кг/л) (при температуре кипения) и точкой кипения 90,188 K (−182,96 °C).
Как видим, разница не велика по материалам, значит и способ хранения примерно такой же
 
[^]
DUnlim
12.06.2024 - 20:53
0
Статус: Offline


Командир самоходного дивана

Регистрация: 7.06.18
Сообщений: 12276
Цитата (borchet @ 12.06.2024 - 20:31)
У НАСА имелся большой опыт работы с кислородной атмосферой (она использовалась на кораблях «Меркурий» и «Джемини»), поэтому специалисты считали такое решение безопасным.
Модификации скафандров с этих кораблей и использовались на SR-71 и U-2
Начнем с систем жизнеобеспечения SR-71. Пилоты летали на чистом О2 - требуется невысокое парциальное давление, а значит можно дольше дышать при значительно меньшем запаса кислорода.
За 2 часа до вылета  - экипаж залазит в скафандр и переходит на житие на чистом кислороде через чемоданчик с закрытом шлемофоном.
Далее на вылет чемоданчик отсоединяют от наземных источников и свистуют до автобуса, который везет пилота и штурмана. Чемоданчик тащит представитель систем обеспечения, вылазим из автобуса и на борт - чемоданчик несут рядом - дышать то надо. Упаковываемся в кабину и пересоединяемся на бортовой источник кислорода.
Точно так и на U-2 происходит процесс
Смотрим фото

Судя по форме - это уже наше время, и U-2 сильно модернизирован
У США Tiger stripes в пикселе в середине 00-х только появилась

p.ы. Airman Battle Uniform, с 2008 пошла в USAF

Это сообщение отредактировал DUnlim - 12.06.2024 - 20:57
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 21049
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 2 [3] 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх