Очень сильно сделана сцена, когда диспетчер осознаёт, что из-за его ошибки произошло крушение... . Как его начинает трясти...
А к вопросу почему открылся входной, почему отвалилась автосцепка... Конечно имеет место художественный вымысел. Но как нам рассказывал препод на курсах мехов СЦБ: советская система ж/д безопасности движения, имеет 4 степени защиты. Если 4 неудачи случаются одновременно в одном месте и в одно время, тогда происходит крушение. И приводил пример:
На одной станции не работала система СЦБ(совсем не работала, все светофоры не горели) и деж. по станции сказал по рации своему другу машинисту: " Вася,поехали!". И два поезда на стрелке столкнулись.
Первая неудача-не работала система СЦБ (если бы работала, этого не произошло бы)
Вторая неудача-дежурный не правильно дал приказ на отправление( если бы дал как положено:"Машинист поезда номер такой-то, разрешаю отправиться с пути номер такой-то и т.д и т.п. . Этого не произошло бы)
Третья неудача-оба машиниста ничего не ответили(если бы хоть один из них ответил по регламенту, этого не произошло бы)
И четвёртая-это то, что два Васи на параллельных путях оказались.