Безумная одиссея экипажа «Микояна»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 2 [3] 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
AquaRobot
9.11.2023 - 19:15
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7754
Сайт посвящённый героическому переходу.
https://icebreakermikoyan.com/index.html
 
[^]
OneofRussian
9.11.2023 - 19:17
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.10.16
Сообщений: 2345
Цитата (gizphone @ 9.11.2023 - 16:49)
Цитата (Игорьсаныч @ 9.11.2023 - 16:46)
Цитата (XJIAM @ 9.11.2023 - 15:47)
Отличный пост. Зелени. Англичане уж как всегда, гадят.

Любопытно , какова дальнейшая судьба корабля?

В начале августа 1942 года в бухту Провидения пришли 19 грузовых транспортов и три боевых корабля: лидер «Баку» и эсминцы «Разумный» и «Разъярённый». Четвёртым должен был стать эсминец «Ревностный», но он столкнулся с транспортом в Татарском проливе и надолго выбыл из строя. Из этих кораблей с приданными им ледоколами была сформирована экспедиция особого назначения ЭОН-18, перед которой поставили сложную задачу: за одну навигацию пройти Северным морским путём и доставить необходимые фронту грузы, а также пополнить Северный флот.

Начальником проводки был назначен опытный моряк, Герой Советского Союза, капитан 2-го ранга М. П. Белоусов, прибывший на однотипном с «Анастасом Микояном» ледоколе «Лазарь Каганович». В командование «Анастасом Микояном» вступил бывший капитан ледореза «Фёдор Литке» капитан 3-го ранга Юрий Константинович Хлебников, а С. М. Сергеев отбыл во Владивосток, где принял военный корабль.

14 августа 1942 года ЭОН-18 покинула бухту Провидения, медленно продвигаясь из-за тяжёлой ледовой обстановки. В Чукотском море к экспедиции присоединился пришедший с запада флагман арктического флота «Иосиф Сталин». 11 сентября караван прорвался в Восточно-Сибирское море, где в бухте Амбарчик пополнил запасы топлива, воды и продовольствия. Через месяц после выхода из бухты Провидения, преодолев 8-балльный шторм в море Лаптевых, корабли прибыли в бухту Тикси, где их ожидал ещё один ледокол — «Красин».

В Тикси экспедиции было приказано задержаться из-за опасности встречи в Карском море с немецким тяжёлым крейсером «Адмирал Шеер», который проводил в Арктике операцию по перехвату советских конвоев. Из Тикси вышли только 19 сентября, приняв в проливе Вилькицкого все меры боевой готовности: советским морякам уже было известно о бомбардировке Диксона и гибели в неравном бою ледокольного парохода «Александр Сибиряков».

После того как ЭОН-18 была доведена до чистой воды, «Анастас Микоян» вновь двинулся на восток за другими судами, вышедшими из устья Енисея. Затем ледокол совершил ещё несколько рейсов в Карское море, и только в середине декабря 1942 года, когда навигация прекратилась, он направился в Молотовск. 21 декабря 1942 года ледокол обогнул мыс Канин Нос и оказался примерно на долготе Батуми, что можно считать условным завершением кругосветного плавания.

В этом районе «Анастас Микоян» подорвался на минных заграждениях, выставленных немецкими кораблями в сентябре 1942 года, уже после неудачи экспедиции «Адмирала Шеера». Взрыв искорёжил всю кормовую часть судна, сильно повредив машинное отделение и верхнюю палубу на юте, вывел из строя рулевую машину. Ремонт силами опытных специалистов-судостроителей проходил прямо в море, среди льдов, так как поблизости не было ни одной бухты.

Ледокол удалось спасти, в канун 1943 года он прибыл в Молотовск, но ему требовался более серьёзный ремонт, для которого на советском Севере не было подходящего дока. С открытием навигации по договорённости с союзниками «Анастас Микоян» отправился на ремонт в американский Сиэтл. Ледокол прошёл Северным морским путем своим ходом, проведя за собой на восток караван судов. Капитаном судна стал в октябре 1943 года К. К. Бызов.

После возвращения в СССР «Анастас Микоян» ещё неоднократно проводил суда по Северному Ледовитому океану, а в 1957 году был переведён во Владивосток в состав Дальневосточного морского пароходства, проработав в общей сложности ещё около двух десятилетий. Из всех ледоколов проекта 51 он был единственным, который не был переименован после разоблачения культа личности.

В 1959 году участвовал в спасении возле бухты Угольной грузопассажирского теплохода «Двина» с 600 пассажирами на борту, на котором возник пожар.

А дальше хз

Это моя бабуля на пляже в Тикси в те года , этот героический ледокол они с дедом не сомневаюсь, что видели тогда в живую - они уехали туда ещё перед войной.
Вот расспросить их о том времени уже никак sad.gif

Безумная одиссея экипажа «Микояна»
 
[^]
AquaRobot
9.11.2023 - 19:25
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7754
Цитата (Павел1974 @ 9.11.2023 - 15:11)
Цитата
А как ещё? По воздуху?

Да сам факт. Идёт война, тотальная. А тут безоружный пароходик спокойно отправляют в поход в воды, где вовсю орудует гитлеровский флот и их союзники. Типа наудачу? Зачем тогда конвои из Англии в Мурманск сопровождали? Можно было так же наудачу туда - сюда курсировать.

Так и ходили, "наудачу".
Каждое судно не прикроешь, а грузы доставлять надо
Конвои действовали только на самых важных маршрутах. На второстепенных приходилось идти в одиночку, на свой страх и риск, а что поделать, война...

Англичане например из Индии в Америку, в Англию и обратно, тоже одиночными пароходами грузы доставляли.
 
[^]
borband
9.11.2023 - 19:27
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 23.09.20
Сообщений: 218
А безоружный, потому что турки не пропустили бы. Тоже "друзья".
 
[^]
mad94
9.11.2023 - 19:34
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.11.22
Сообщений: 3530
Цитата (СТАС73 @ 9.11.2023 - 16:40)
Странное решение, - послать безоружный корабль мимо вражеских военных баз.

А ведь кроме ледокола Микоян шли еще 3 танкера. И, в отличие от ледокола, увернуться от торпед им было сложнее. Первым, для проверки маршрута был отправлен ледокол, а когда увидели что он удачно прошел, по одному танкеры.
Один танкер был потоплен немецкой подводной лодкой, а 2 танкера прошли.

Правда из этих двух 1 был через полгода потоплен немецкой подводной лодкой в Карибском море.
 
[^]
1ade6af
9.11.2023 - 19:52
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.19
Сообщений: 2350
Не , не снимут фильм про этих мужиков, к сожалению. Некуда там заградотряды впихнуть, благодаря которым войну выиграли. И злых НКВДшников, расстреливающих по несколько человек в день. Не вяжется это с нынешней повесткой дня. Только если Угольников заинтересуется.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
P376
9.11.2023 - 20:03
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36334
История известная.
Её еще Моделист-Конструктор в 80-е освещал в своей Морской коллекции.
Но да, молодым надо было ее рассказать, чтобы знали...
Сколько замечательных кораблей (судов) сошло с николаевских стапелей....
 
[^]
P376
9.11.2023 - 20:07
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36334
Цитата (borband @ 9.11.2023 - 19:27)
А безоружный, потому что турки не пропустили бы. Тоже "друзья".

Причем тут "друзья"?
Есть статус проливов. И Турция не пустила боевые корабли Италии и Германии в Черное море. Тоже и в другую сторону...
Я представляю, сколько дров мог наломать на Черном море, любой из итальянских линкоров...
Все военные корабли Италии и Германии на Черное море попали по ж-д или по Дунаю.
 
[^]
PAZAKAZAPOFF
9.11.2023 - 20:12
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 31.08.23
Сообщений: 237
СЛАВА РУССКИМ МОРЯКАМ!
 
[^]
Falstaff69
9.11.2023 - 20:30
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.18
Сообщений: 6531
Цитата (Майорзапаса @ 9.11.2023 - 17:37)
Цитата (СТАС73 @ 9.11.2023 - 16:40)
Странное решение, - послать безоружный корабль мимо вражеских военных баз.

А как ещё? По воздуху?

Дык советские адмиралы вообще хотели в начале войны подводные лодки с Балтики перевести на Север. Причем через Датские проливы, где глубина фарватера 9 метров и с берегов, занятых немцами, чуть-ли не камнем можно докинуть. Еле-еле отговорили от этого безумия.
 
[^]
skizze
9.11.2023 - 20:38
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 11.01.20
Сообщений: 161
Обалдеть ! Круто !
 
[^]
defecator
9.11.2023 - 20:53
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.12.17
Сообщений: 1392
Потрясающе ! Вообще не знал об этом.

Спасибо, ТС !
 
[^]
уставший
9.11.2023 - 20:54
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.01.15
Сообщений: 1046
У меня немного наивный вопрос. А как они продовольствием тарились и топливом? Пришли в порт и купили? Или советские консульства снабжали? Я правда не в курсе, кто в теме просветите?
 
[^]
Werter79
9.11.2023 - 21:03
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.08.23
Сообщений: 236
Весь экипаж этого ледокола достоин быть Героями Советского Союза. Смотрел про поход этого ледокола документальный фильм. Вот же люди бесстрашные были. И главное выполнили поставленную задачу. Такие люди и ковали победу в Великой Отечественной Войне.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
nznz
9.11.2023 - 21:04
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.10.14
Сообщений: 2668
Уважаемый, автор. Мог бы встал на колени с просьбой!
Вы затронули очень важную для меня, тему, а времени мало осталось, мне 71глд уже.
Вы упомянули потлмнейный ледокол Иосиф Сталин. Дело в том, что с декабря по 13.января, 1940г ледокол участвовал в Правительственной высокоширотной экспедиции по спасению парохода Георгий Седов. Руководил экспедицией Иван Дмитриевич Папанин.
Моего отца, в то время ходившего на великолепном лайнере Юкагир, перевели на Сталин для усиления команды радистов. Отец был отличным радистом, к тому же владел несколькими языками, немецким, французским, английским, после обучения в Петришуле.
Радистов было три. Отецмшутил что 2 звезду героя он Папанину вручил.
Боль моя, не смертельная, тем более, то отец от тоосился к этому равнодушно, в том что на команду Седова во главе нового капитана Константина Бадигина и на Сталинцев пролился дождь из наград. 19героев на Седове, и почти вся или вся команда Сталина. Отцу грамоты не дали.
Он смеялся, не за медальки работал. Война ему добавила 2 Красной звезды, Отечественной 2ст, медалей за отвагу, за оборону Заполярья и ещё много. После все-таки присвоили звание Почётного радиста Ссср. И орден знак Почёта.
Отец и не имея никакого военного образования дослужился до кап.1р звания. Отпустил в отставку в адмиральском возрасте 60лет.если бы не Хрущ отец был бы с адмиралом, он из Североморска с капраза на адмиральскую был послан в пос. Дружный. Под Нижним.
У меня на руках есть пропуск на ледокол Иосиф Сталин выданный отцу с проходом везде. Я опубликую.
Я не лентяй, я искал в архивах Архары и Мурманска. В СПб вме перерыл и в Минобороны. Читал мемуары участников. Нет даже упоминания. Мной движет чувство несправедливости.
Сначала думал что происхождение мешало. Отец потомственный дворянин, беспартийный. Ну мало ли что 1939год.репрессии уже начались по спасателям Челюскина..
Послал запрос в Приёмную ФСБ.
Ответ был, по их линии к отцу никогда не было претензий.
Как и версию я принял для, себя обычное наше советское дело. При командированного в штате нет. Стали своих вписывать в наградные, а лица нет давно, он уже на Дежневе бороздил моря.
Сам отец никогда не поднимал этот вопрос, смеялся. А мне обидно. На яСталиге был журналистский Пул. За ралистов очень держались. Статьи в передовые газеты СССР шли потоком. После отставки отец встречался с Паниным. Но по поводу походить в море. Про участие в похоже они только повспоминали..
Всё дела, вся инфа собрана как я понял в Гатчинском филиале архива ВМФ.
Доступ в него только присутствием личный. Пробовал кого то за деньги. Но питерские в отказ, муторный доступ, дел много. Оцифровки там не было даже пару лет назад.
Если вы, можете хоть что то узнать про штат ледокола на момент экспедиции, это вдохнет в меня силы и я дожму тему. Готов нести затраты. С уважением.
Фото с телефона не могу вставить, но оно есть, я вставлю с ноута. Поверьте на слово. Ответы архивов арх и мурм. Были отрицательные.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
gizphone
9.11.2023 - 21:09
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Цитата
Уважаемый, автор. Мог бы встал на колени с просьбой!
Вы затронули очень важную для меня, тему, а времени мало осталось, мне 71глд уже.
Вы упомянули потлмнейный ледокол Иосиф Сталин. Дело в том, что с декабря по 13.января, 1940г ледокол участвовал в Правительственной высокоширотной экспедиции по спасению парохода Георгий Седов. Руководил экспедицией Иван Дмитриевич Папанин.
Моего отца, в то время ходившего на великолепном лайнере Юкагир, перевели на Сталин для усиления команды радистов. Отец был отличным радистом, к тому же владел несколькими языками, немецким, французским, английским, после обучения в Петришуле.
Радистов было три. Отецмшутил что 2 звезду героя он Папанину вручил.
Боль моя, не смертельная, тем более, то отец от тоосился к этому равнодушно, в том что на команду Седова во главе нового капитана Константина Бадигина и на Сталинцев пролился дождь из наград. 19героев на Седове, и почти вся или вся команда Сталина. Отцу грамоты не дали.
Он смеялся, не за медальки работал. Война ему добавила 2 Красной звезды, Отечественной 2ст, медалей за отвагу, за оборону Заполярья и ещё много. После все-таки присвоили звание Почётного радиста Ссср. И орден знак Почёта.
Отец и не имея никакого военного образования дослужился до кап.1р звания. Отпустил в отставку в адмиральском возрасте 60лет.если бы не Хрущ отец был бы с адмиралом, он из Североморска с капраза на адмиральскую был послан в пос. Дружный. Под Нижним.
У меня на руках есть пропуск на ледокол Иосиф Сталин выданный отцу с проходом везде. Я опубликую.
Я не лентяй, я искал в архивах Архары и Мурманска. В СПб вме перерыл и в Минобороны. Читал мемуары участников. Нет даже упоминания. Мной движет чувство несправедливости.
Сначала думал что происхождение мешало. Отец потомственный дворянин, беспартийный. Ну мало ли что 1939год.репрессии уже начались по спасателям Челюскина..
Послал запрос в Приёмную ФСБ.
Ответ был, по их линии к отцу никогда не было претензий.
Как и версию я принял для, себя обычное наше советское дело. При командированного в штате нет. Стали своих вписывать в наградные, а лица нет давно, он уже на Дежневе бороздил моря.
Сам отец никогда не поднимал этот вопрос, смеялся. А мне обидно. На яСталиге был журналистский Пул. За ралистов очень держались. Статьи в передовые газеты СССР шли потоком. После отставки отец встречался с Паниным. Но по поводу походить в море. Про участие в похоже они только повспоминали..
Всё дела, вся инфа собрана как я понял в Гатчинском филиале архива ВМФ.
Доступ в него только присутствием личный. Пробовал кого то за деньги. Но питерские в отказ, муторный доступ, дел много. Оцифровки там не было даже пару лет назад.
Если вы, можете хоть что то узнать про штат ледокола на момент экспедиции, это вдохнет в меня силы и я дожму тему. Готов нести затраты. С уважением.
Фото с телефона не могу вставить, но оно есть, я вставлю с ноута. Поверьте на слово. Ответы архивов арх и мурм. Были отрицательные.

Хм, поищу конечно, но сами знаете, времени много прошло, тем более что-то рассекретили, что-то нет, а поименных списков могло и не быть в принципе

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
anfilp
9.11.2023 - 21:28
1
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 7.09.15
Сообщений: 577
Молодец - спасибо о рассказе про Великую историю нашей Родины
 
[^]
gotma
9.11.2023 - 21:29
2
Статус: Offline


НЖТИ

Регистрация: 14.11.14
Сообщений: 1971
Гордость берёт за таких геройских предков. Спасибо, ТС
 
[^]
nznz
10.11.2023 - 00:21
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.10.14
Сообщений: 2668
Цитата (gizphone @ 09.11.2023 - 21:09)
Хм, поищу конечно, но сами знаете, времени много прошло, тем более что-то рассекретили, что-то нет, а поименных списков могло и не быть в принципе

Спасибо

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
calderon
10.11.2023 - 00:56
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.09.15
Сообщений: 209
благодарю за пост! не знал ничего такого! было очень интересно читать, гордость берет за наших моряков.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
nznz
10.11.2023 - 01:13
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.10.14
Сообщений: 2668
Цитата (gizphone @ 09.11.2023 - 21:09)
Хм, поищу конечно, но сами знаете, времени много прошло, тем более что-то рассекретили, что-то нет, а поименных списков могло и не быть в принципе

Как и обещал, факт что не вру. Кстати, возможно дело в ошибке кадровика. Пропуск оформлялся заочно, по бумагам. А там отчество С.Ф. проще простого расшифровать как Фёдорович. Настоящее отчество Феофанович. Внешне батя смахивал на Маяковского, на Новой земле( нас три поколения там работало или служило) президент нз или глава администрации гражданской Тыка Вылко ( Илья Константинович тот самый) звал отца в шутку Маяковский. Такие слова.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Безумная одиссея экипажа «Микояна»
 
[^]
Майорзапаса
10.11.2023 - 02:40
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 20.07.21
Сообщений: 16798
Цитата (уставший @ 9.11.2023 - 20:54)
У меня немного наивный вопрос. А как они продовольствием тарились и топливом? Пришли в порт и купили? Или советские консульства снабжали? Я правда не в курсе, кто в теме просветите?

Именно так. Пришли в нейтральный порт и купили, если есть в этом городе консульства СССР или союзников - возможно, помогут, а так - всё сами. Для этой цели у капитана есть деньги.
А когда прибыли в американские воды, проблем со снабжением, я думаю, вообще не стало.
Эскадра Рожественского в Русско-японскую точно по тому же принципу снабжалась.

Это сообщение отредактировал Майорзапаса - 10.11.2023 - 02:45
 
[^]
olegodessa
10.11.2023 - 02:52
-2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.08.20
Сообщений: 265
да и особенно гордимся и сейчас нашими ребятами, которые своими сердцами закрывают нас от фашистской украинской гидры с оружием в руках по наказу совести, спасибо, бойцы _- вы настоящие герои своего времени, не посрамили подвиги отцов и дедов! А матери и жены дождутся вас верных сынов Отечества! СЛАВА РУССКОМУ СОЛДАТУ И МАТРОСУ! СЛАВА РУССКОМУ ОРУЖИЮ!
 
[^]
Bigalexx
10.11.2023 - 04:21
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.07.14
Сообщений: 4983
Цитата (OneofRussian @ 9.11.2023 - 18:54)
Цитата (DeadOtmoroz @ 9.11.2023 - 15:30)
Отличная тема! Читать одно удовольствие

bravo.gif это же готовый сценарий для отличного фильма ! ну или мини-сериала
на который можно (и даже нужно) потратить бюджетные деньги.

Даешь русский "Перл-Харбор!" rulez.gif
В истории русского/советского флота таких готовых, а главное - НАСТОЯЩИХ! историй - очень много!
Начиная от боя брига "Меркурий" с двумя турецкими линейными кораблями и заканчивая прорывом флота из Таллина через минные поля, атаки бомбардировщиков и огонь береговых батарей. dont.gif
 
[^]
nznz
10.11.2023 - 07:18
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.10.14
Сообщений: 2668
Цитата
Даешь русский "Перл-Харбор!"
В истории русского/советского флота таких готовых, а главное - НАСТОЯЩИХ! историй - очень много!
Начиная от боя брига "Меркурий" с двумя турецкими линейными кораблями и заканчивая прорывом флота из Таллина через минные поля, атаки бомбардировщиков и огонь береговых батарей.

Напомню про бой, Сибирякова с Шеером. Капитан Качарава недооценен.Мурманск был небольшим городом, всё моряки знали друг друга. Ресторан Арктика, место где встречались моряки после рейсов. Отец с Качаравой ухаживали за мамой. Даже дрались. Отец победил. После была война. Качарава после боя Сибирякова, оказался в плену. По понятиям тех лет это был проступок. А что делать было морякам. Их немцы подбирали из воды, а они снова выпрыгивали. Потом пытались сопротивляться, но немцы расстреляли моряков.Один моряк доплыл на обломках до острова и месяц там выживал, пока самолет его не заметил.еще один герой! Качарава ранен был. Так в плен и попал. После войны отсидел в лагере. Проверяли. В 50х годах, вы молодые не помните, был такой журналист сергей Смирнов, кажется. Он раскопал дело Качаравы. Отмыл от грязи имя человека, вернул ему уважение. Качарава достоин звания Героя. Но дали орден Ленина и всё. Сочли что и так много. А по сути он герой и экипаж в традициях брига Меркурий принял бой и поддержка Шеер. Кто в теме, тот знает как были неравны силы.
После отставки отец посетил и качарава. Анатолий Алексеевич принял его хорошо. Посидели повспоминали молодость. Подарил 2 фото на память отцу, те что были под рукой. Качарава был в 1972г начальником Черноморского пароходства.
Но работы той, что хотел отец не было. Аргументы такие же что и у Папанина: Серёга тебе 60, виза от 5лет будет оформляться, командир части носитель гос секретов. На а в 65лет врачи тебя, задробят.
Хотел отец Кренкеля, навестить, но не успел, тот умер годом раньше. Тоже знаком был и даже как радисты делали переписывался по радио открытками. И в своё время, в 1959г по мнению краеведа пишущего историю части, пос. Дружный был назван в числе других предложения. Его коллектив поддержал. А отец название это в память полярной станции Дружная на островах Хейса архипелага зфи(земля Франца Иосифа) предложил. А там Кренкель зимовал.
Историю свою надо поднимать. Отмывать от поклепов.
Недавно смотрел глобальную передачу Время вперёд Захара Прилепина. Много в истории нанесённой лжи. Тварь лживая Солженицын запустил миф о 66млн лагерников. А эту дезу он взял у предателя служившего немцам. Сами найдите. На самом деле из внутренних отчётов МВД зэков было 6мон за периодт с 1921 по 1958.это много. И забыть и простить нельзя. Но чесными быть тоже надо. И своим умом,своей историей жить.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 20122
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 2 [3] 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх