Небольшая рецензия.
«...Проснулись мы от страшного крика бабы Фроси.
- Обосрали! - вопила она во всю мощь своего уязвленного самолюбия. - Усю жилплощадь обосрали! Усей стенки, усею меблю, усе обосрали, ироды!!! Ногу и ту некуды поставить, так усе загадили, говнюки!
Мы ошалело оглядели пространство. Старуха не врала — то, что еще вчера было уютной, чисто прибранной комнатенкой, сегодня сильно напоминало большую и, мягко говоря, дурно пахнущую выгребную яму». (Илья Олейников. Жизнь как пестня», стр.216-217).
Прочел автобиографическую книгу актера Ильи Олейникова (известного по юмористической программе «Городок»). Мне и раньше его юмор заходил не очень, а теперь, после прочтения его воспоминаний, совершенно другими глазами смотрю на этого человека.
Вот ситуация — бригада артистов приезжает зимой дать концерт в Доме культуры какого-то отдаленного села. Их встречают с уважением, кормят-поят, на ночлег определяют в дом к одиноко живущей пожилой женщине. Поскольку на улице холодно, выходить в нужник на улице неохота, обожравшиеся пьяные артисты устраивают туалет прямо в гостиной приютившей их бабули, которая еще вчера вечером смотрела на них как на небожителей, носителей культуры. И вот они принесли свою столичную культуру в ее дом. Жаль, что у бабушки не было дедушки с ружьишком, который вкатал бы пару зарядов соли с косточками в задницы этих засранцев...
Об этом Олейников рассказывает с юморком, ничуть не понимая всю гадливость и постыдность такой ситуации. Вообще, судя по книге, он считает людьми второго сорта всех тех, кто родился далеко от столицы, а тем паче живет в сельской местности, вдали от культуры, которую продвигают в массы вот такие веселые выездные театральные бригады.
Зазеркалье красной нитью проходит через всю жизнь Ильи Львовича. Он с гордостью расписывает то, как его папа воровал кожу с местного комбината и продавал скорнякам. Воровство составляло основу благополучия их семьи. Олейников не стыдится, а гордится этим. Черное — это белое... Благодаря предприимчивому папе он и выбился в люди.
Олейников смеясь рассказывает, как в годы армейской службы прохлаждался в ансамбле, в то время как его сверстники бегали кроссы, маршировали на плацу и ползали по стрельбищу. Потому что лохи, не смогли устроиться. Олейников на несколько страниц мстительно рассказывает о том, какой толстой и уродливой стала та девочка, за которой он ухаживал в юности, но она предпочла другого. Как он подставил на вступительном конкурсе в театральное училище другого абитуриента по фамилии Нелипович, и в результате обошел конкурента.
Вообще нормальных людей Олейникову в жизни встречалось очень мало. Нормальные были — но все исключительно той самой национальности, к которой принадлежал сам Олейников. Гордость за эту самую национальность другой красной нитью прошивает книгу. Порой автор даже перебарщивает, называя родной Кишинев типично еврейским городком. Разумеется, человек должен гордиться своим происхождением, но в автобиографии Ильи Львовича эта гордость строится на уничижении людей других национальностей.
В общем почитал — и забросил книжку куда подальше. И «Городок» смотреть больше никогда не буду. Не нужен мне такой актёр как Илья Олейников.
Размещено через приложение ЯПлакалъ