Как жаль что немцы об этом не знали!
"...На северном участке фронта вторжения Bf.110 из I(Z)/LG-1 эскортировали Не-111Р из KG-27 в налете на Варшаву. В момент, когда Хейнкели уже легли на боевой курс, в небе появилось три десятка польских истребителей PZL Р-11C из Павликовской истребительной бригады. За несколько минут «церстореры» подожгли пять польских самолетов. Bf. 110 потерь не имели. «Церсторер» впервые вкусил кровь противника.
На второй день войны «церстореры» из I/ZG-76 дрались с Р-11 над Лодзью. По одному поляку сбили лейтенант Хельмут Лент и обер-лейтенант Нагель. Однако, польские истребители в свою очередь завалили три Bf.110."
"...На второй день, 12 мая, лейтенант Ганс-Иоахим Ябс из 6./JG-76, выполняя боевой вылет на штурмовку наземных целей в интересах 4-й панцердивизии, одержал свою первую победу:
- Вы на всю жизнь запоминаете свою первую девушку, то же самое с первым сбитым. Мы шли на высоте 3500 м над бельгийской крепостью Намюр. Отличная погода стояла, без единого облачка. Внезапно самолет командира группы гауптмана Грота перешел в пологое пикирование. Я подумал, что командир пикирует для атаки крепости, но вдруг увидел два истребителя Кертис «Хок» у него в хвосте. Так начался мой первый воздушный бой. Я открыл огонь. Один из истребителей противника чуть набрал высоту и развернулся на меня. Я скорректировал прицел, чуть задрав нос самолета. Мы сошлись в лобовой, и я, и мой противник вели огонь. Четыре пулемета и две пушки мессера проделали свою работу на отлично - самолет противника загорелся, начал валиться на крыло. Я пронесся мимо, затем заложил вираж дабы посмотреть на падение своей «первой девушки». Есть первая победа!!! На следующий день я сбил Моран, а 15 мая еще два Морана.
Над Дюнкерком лейтенант Ганс-Иоахим Ябс одержал 15 мая свою четвертую победу:
- Город окружали пожары. Наши Штуки и Хейнкели славно тут поработали. Два комрада и я летели сквозь дымы пожарищ, когда перед нами внезапно материализовалось несколько «Спитфайров». Чисто рефлекторно я нажал на гашетку и попал сразу в два самолета. Один Томми выскочил из кабины с парашютом, но второй, по моему, так и не покинул свой самолет до столкновения «Спитфайра» с землей. Однако над Дюнкерком выявились недостатки наших 110-х. До Дюнкерка церсторер считался элитарным, где-то даже гламурным, самолетом, но после боестолкновений со «Спитфайрами» мы начали нести тяжелые потери. Мы летали слишком медленно и не могли переманеврировать британские истребители. «Спитфайры» в бою атаковали нас один за другим с виража, ведя огонь из всех восьми своих пулеметов. Они кружились вокруг нас как пчелы вокруг цветка или мухи вокруг ну понятно чего. Брони наши самолеты не имели. В воздушных боях над Францией наша группа лишилась шести самолетов, большинство из них сбили над Дюнкерком «Спитфайры».
"....После первых недель войны советская авиация лишь в отдельных случаях оказывала противодействие люфтваффе. Церстореры, за не имением противника в воздухе, работали по наземным целям, особенно - по железнодорожным сооружениям и поездам. 31 июля на болевой счет ZG-26 был занесен 620-й уничтоженный советский самолет (на земле и в воздухе). 19 августа церстореры из ZG-26 дважды атаковали советский аэродром под Ленинградом. А земле было уничтожено 15 советских самолетов, 30 сожжено, еще три советских самолета пилоты церстореров сбили в воздушных боях, увеличив общий счет группы до 854 побед, 191 из которых была одержана в воздухе. 15 сентября II/ZG-26 привлекали к проведению операции «Беовульф» - десанту на балтийские острова Муху, Сааремаа и Хийума. Bf. 110 выполнили 118 самолетовылетов, потери составили два церсторера. С 22 июня по 27 сентября пилоты ZG-26 заявили о 96 сбитых в воздухе самолетах противника и о 741 аэроплане, уничтоженным на земле. Также, по отчетам пилотов, было уничтожено 148 танков, 166 артиллерийских орудий, 3280 автомобилей, 49 железнодорожных составов, один бронепоезд, 68 локомотивов и четыре моста.
На северном фланге советско-германского фронта действовали входившие в состав 5-го воздушного флота со штабом в Осло звенья из II/ZG-76 и I/ZG-77. По погоде авиация здесь не летала до 25 июня. 25 июля люфтваффе бомбили аэродромы Нива, Варламове и Ваенга. Для сокращения подлетного времени церстореры перебазировались в Финляндию, откуда приступили к полетом на сопровождение бомбардировщиков. К 12 июля 1941 г. на счету гауптмана Г. Шашке числилось 12 побед в воздушных боях. 4 августа Шашке одержал свою 20-ю победу, но и сам был сбит над территорией Советского Союза. Немногие самолеты и экипажи из II/ZG-76 были отозваны с Севера для переквалификации в ночные истребители, в результате здесь остались только церстореры из 7.(Z)/JG-5. Всего во всем 5-м воздушном флоте насчитывало 12 самолетов Bf.110."
Это сообщение отредактировал Heimaat - 8.03.2023 - 16:31