Фолклендский фонд морского наследия рад подтвердить, что экспедиция Endurance22 обнаружила место крушения Endurance , корабля сэра Эрнеста Шеклтона, который никто не видел с тех пор, как он был разбит льдом и затонул в море Уэдделла в 1915 году.
Спустя сто лет после смерти Шеклтона «Эндьюранс» был найден на глубине 3008 метров в море Уэдделла, в районе поиска, определенном экспедиционной группой перед ее отплытием из Кейптауна, и примерно в четырех милях к югу от позиции, первоначально зафиксированной капитаном Уорсли. .
Команда работала с южноафриканского полярного исследовательского и логистического судна SA Agulhas II , принадлежащего Министерству лесного хозяйства, рыболовства и окружающей среды под руководством капитана Ноли Бенгу, с использованием гибридных подводных поисковых аппаратов Sabertooth Saab. Затонувший корабль охраняется как Историческое место и памятник в соответствии с Договором об Антарктике, гарантируя, что во время обследования и видеосъемки затонувший корабль не будет затронут или потревожен каким-либо образом.
Кораблекрушение «Эндьюранс» - Корма «Эндьюранс» с названием и эмблемой «Полярная звезда» - Endurance22
Тафрейл и корабельный штурвал, кормовая палуба. Изображение © Фонд морского наследия Фолклендов / National Geographic
Дональд Ламонт, председатель Фонда морского наследия Фолклендов, сказал:
«Наши цели в Endurance22 заключались в том, чтобы найти, осмотреть и снять место крушения, а также провести важные научные исследования и запустить исключительную информационно-пропагандистскую программу. Сегодняшние торжества, естественно, омрачены мировыми событиями, и все участники Endurance22 держат в своих мыслях и молитвах тех, кого затронули эти продолжающиеся шокирующие события.
«Сегодня в центре внимания находятся Менсун Баунд, директор по разведке, и Нико Винсент, руководитель подводного проекта. Под выдающимся руководством доктора Джона Ширса они нашли Endurance. Но этот успех стал результатом впечатляющего сотрудничества между многими людьми, как на борту замечательного корабля SA Agulhas II с его выдающимся капитаном и экипажем, опытной и преданной экспедиционной командой, так и многими людьми, от чьей поддержки мы зависели в Великобритании, Южной Африке, Германия, Франция, США и другие страны. Попечители выражают им нашу искреннюю благодарность и поздравления с этим историческим достижением».
Менсун Баунд, директор по разведке экспедиции, сказал:
«Мы ошеломлены тем, что нам повезло обнаружить и сделать снимки Endurance. Это, безусловно, лучшее деревянное кораблекрушение, которое я когда-либо видел. Он стоит прямо, гордится морским дном, цел и в прекрасной сохранности. Вы даже можете увидеть «Эндьюранс» в виде дуги на корме, прямо под гаком. Это веха в полярной истории. Однако дело не только в прошлом; мы рассказываем историю Шеклтона и Endurance новой аудитории и следующему поколению, которому будет доверена основная защита наших полярных регионов и нашей планеты. Мы надеемся, что наше открытие привлечет молодых людей и вдохновит их новаторским духом, мужеством и силой духа тех, кто плыл на «Эндьюрансе» в Антарктиду. Мы воздаем должное навигационным навыкам капитана Фрэнка Уорсли, капитана «Эндьюранса», чьи подробные записи были неоценимы в наших поисках места крушения. Я хотел бы поблагодарить моих коллег из Фонда морского наследия Фолклендов за организацию этой необычной экспедиции, а также компанию Saab за их технологии и всю команду преданных своему делу экспертов, принимавших участие в этом монументальном открытии».
Кораблекрушение «Эндьюранс» - Корма «Эндьюранс» с названием и эмблемой «Полярная звезда» - Endurance22
Корма Endurance с названием и эмблемой Polestar. Изображение © Фонд морского наследия Фолклендов / National Geographic
Доктор Джон Ширс, руководитель экспедиции, сказал:
«Экспедиция Endurance22 достигла своей цели. Мы вошли в полярную историю, обнаружив Endurance, и успешно завершили самый сложный в мире поиск затонувшего корабля. Кроме того, мы провели важные научные исследования в той части мира, которая напрямую влияет на глобальный климат и окружающую среду. Мы также провели беспрецедентную просветительскую программу с прямой трансляцией с борта, позволяя новым поколениям со всего мира участвовать в Endurance22 и вдохновляться удивительными историями полярных исследований, а также тем, чего могут достичь люди, и препятствиями, которые они могут преодолеть. преодолеть, когда они работают вместе. Вскоре мы начнем наш обратный путь в Кейптаун после экспедиции, которую мне выпала честь возглавить. Команда экспедиции, а также офицеры и команда SA Agulhas II были просто выдающимися. Я также хотел бы поблагодарить Фонд морского наследия Фолклендов и всех наших партнеров, особенно в Южной Африке, которые сыграли жизненно важную роль в успехе экспедиции».
Нико Винсент, руководитель подводного проекта, сказал:
«Это был самый сложный подводный проект из когда-либо предпринятых, в ходе которого было достигнуто несколько мировых рекордов для обеспечения безопасного обнаружения Endurance. Для достижения этого успешного результата были развернуты самые современные подводные технологии, и я хотел бы особенно поблагодарить команду подводников за всю инженерную поддержку, как на борту корабля, так и в течение месяцев планирования, проектирования и испытаний. Все они проявили огромную самоотверженность и стойкость, достойные лучших традиций полярных исследований. Saab предоставил Sabertooth, поэтому я также хочу поблагодарить их, в том числе их первоклассную команду на борту SA Agulhas II, и тех, кто обеспечил такую же работу машин, как и они».
Кораблекрушение Endurance - Нос правого борта - Endurance22
Лук правого борта. Изображение © Фонд морского наследия Фолклендов / National Geographic
Императорская трансантарктическая экспедиция
Целью сэра Эрнеста Шеклтона было осуществить первое наземное пересечение Антарктиды из моря Уэдделла через Южный полюс в море Росса. Группа моря Росса, высадившаяся в Хат-Пойнт на острове Росс, должна была заложить склады снабжения для переправы Шеклтона и достигла своей цели, но ценой трех потерянных жизней. В море Уэдделла Endurance так и не достиг земли и застрял в плотном паковом льду, и у 28 человек на борту в конечном итоге не было другого выбора, кроме как покинуть корабль. После нескольких месяцев, проведенных в импровизированных лагерях на льдинах, дрейфующих на север, группа отправилась на спасательных шлюпках, чтобы добраться до негостеприимного, необитаемого острова Слонов .. Затем Шеклтон и еще пять человек совершили необыкновенное путешествие на открытой лодке протяженностью 800 миль (1300 км) на спасательной шлюпке « Джеймс Кэрд », чтобы добраться до Южной Георгии . Затем Шеклтон и двое других пересекли гористый остров к китобойной станции в Стромнессе. Оттуда Шеклтон в конечном итоге смог организовать спасение людей, ожидающих на острове Элефант, и доставить их домой без потерь.
Научное исследование
Под руководством доктора Лассе Рабенштейна, главного научного сотрудника Endurance22, ведущая в мире группа ученых из исследовательских и образовательных учреждений успешно провела сотни часов исследований, связанных с изменением климата, в течение всей экспедиции. Представители Южноафриканской метеорологической службы, немецкой фирмы Drift & Noise, немецкого Института Альфреда-Вегенера, Немецкого аэрокосмического центра (DLR), Университета Аалто в Финляндии и Университета Стелленбош в Южной Африке исследовали дрейф льда, погодные условия в море Уэдделла, исследования толщины морского льда и смогли составить карту морского льда из космоса. В совокупности эти важные исследования существенно помогут нам понять этот отдаленный регион и то, как он влияет на наш изменяющийся климат.
Образовательная программа Endurance22
Поскольку экспедиция была задумана, просветительская работа была ключевой целью. FMHT сотрудничал с Reach the World, американской образовательной организацией, и Королевским географическим обществом (с IBG), которые успешно общались с десятками тысяч детей на протяжении всей экспедиции с помощью регулярных интервью в прямом эфире и материалов, подготовленных для использования в классе.
Репортаж об экспедиции и эксклюзивный документальный фильм
History Hit, контент-платформа, соучредителем которой является историк Дэн Сноу, отмеченное наградами агентство цифрового контента и медиа-сеть Little Dot Studios, а также производственная компания Consequential, ориентированная на влияние, подготовили ряд материалов, охватывающих подготовку экспедиции, путешествие и поиски, а теперь и само открытие, а также история, наука и другие темы, связанные с более широкой миссией. Краткий контент продолжает распространяться среди миллионов подписчиков, в том числе с разбивкой контента на TikTok. Команда также снимала длинный документальный фильм с наблюдениями, рассказывающий об экспедиции, который был заказан National Geographic для показа в конце этого года.
Премьера запланирована на осень 2022 года в рамках сериала National Geographic EXPLORER. Этот документальный фильм будет транслироваться по всему миру на канале National Geographic в 172 странах и на 43 языках, прежде чем он отправится на Disney+ . платформах, в том числе в журнале National Geographic и отмеченном наградами подкасте Overheard at National Geographic. Подробный рассказ о находке Endurance, включая ее историческую значимость, уже доступен на natgeo.com .
Для получения дополнительной информации/ресурсов:
Фотографии и 90-секундное видео Endurance, а также другие изображения экспедиции доступны для скачивания по адресу:
https://collect.wetransfer.com/board/sowc34...e20220307165300 .
Изображения фотографа экспедиции Эстер Хорват доступны по адресу:
https://collect.wetransfer.com/board/sfjleb...u20220308115614 .