Контакт с целью потерян или последний свидетель

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 2 [3]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Стоматолог
13.07.2020 - 20:51
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.09.11
Сообщений: 1753
Там была ещё одна версия,
с неисправностью и взрывом аккумуляторов экспериментальной конструкции.
При КЗ в одной банке резко возрастал ток заряда,
что приводило к взрыву, это было подтверждено позже, экспериментально.

Давно читал, источник не могу указать.

Это сообщение отредактировал Стоматолог - 13.07.2020 - 20:52
 
[^]
DjLorrylow
13.07.2020 - 20:56
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.11.18
Сообщений: 18
Было интересно!
 
[^]
AquaRobot
13.07.2020 - 21:18
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7754
Monolit7
Цитата
Обследовал место крушения "Скорпиона" батискаф ФНРС 2, с капитаном Жоржем Уо.
Это отражено в его книге "20 лет в батискафе"

Ошибаетесь.
Уо на "Архимеде", погружался на поиски французских пл "Минерва" и "Эвридика" погибших в Средиземном море.

На место гибели "Скорпиона" погружался купленный американским флотом "Триест".
 
[^]
Romich65
13.07.2020 - 21:49
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.09.11
Сообщений: 661
За истории про подводников всегда плюсую. Нелегкая у них служба. Знаю не по наслышке. cool.gif
 
[^]
broun9
13.07.2020 - 23:11
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.09.17
Сообщений: 456
 
[^]
aerostream
14.07.2020 - 00:05
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.04.09
Сообщений: 2323
вот, кстати, интересный канальчик, где я про это уже смотрел, подача своеобразная, голос заунывный, но информация интересная. вот про скорпиона



а вот и про трэшера

 
[^]
Reisen
14.07.2020 - 02:12
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.11
Сообщений: 51610
Цитата (Chudilo @ 13.07.2020 - 15:48)
gizphone Reisen
Чего вы сцепились? Речь скорее всего шла про Азорские острова.
Вот у ТС написано:
Цитата
второй этап – участие в научно-исследовательских работах и испытании гидроакустического комплекса «Керчь» совместно с научно-исследовательскими судами «Петр Лебедев» и «Академик Сергей Вавилов» в районе юго-западнее Азорских островов.

А это и будет примерно 1500 миль до западного побережья Африки.

Увы, не будет. 1500 миль на запад, это уже самая середина Атлантического океана, от Азор прилично на запад. И речь шла именно о восточном побережье Африки. Текст ТСа ни на что не годится. disgust.gif

Контакт с целью потерян или последний свидетель
 
[^]
Janych
14.07.2020 - 02:17
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.07.19
Сообщений: 1273
где-то читал, что на одной из утонувших иностранных ПЛ из-за конструктивных особенностей применяли пайку неких трубопроводов, а не сварку, что могло быть причиной аварии
 
[^]
gizphone
14.07.2020 - 05:57
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Цитата (Reisen @ 14.07.2020 - 02:12)
Увы, не будет. 1500 миль на запад, это уже самая середина Атлантического океана, от Азор прилично на запад. И речь шла именно о восточном побережье Африки. Текст ТСа ни на что не годится.

Писал же, это не мой текст, источник приведен

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Segment
14.07.2020 - 08:49
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.09.10
Сообщений: 1566
Цитата (Reisen @ 14.07.2020 - 02:12)
Цитата (Chudilo @ 13.07.2020 - 15:48)
gizphone  Reisen
Чего вы сцепились? Речь скорее всего шла про Азорские острова.
Вот у ТС написано:
Цитата
второй этап – участие в научно-исследовательских работах и испытании гидроакустического комплекса «Керчь» совместно с научно-исследовательскими судами «Петр Лебедев» и «Академик Сергей Вавилов» в районе юго-западнее Азорских островов.

А это и будет примерно 1500 миль до западного побережья Африки.

Увы, не будет. 1500 миль на запад, это уже самая середина Атлантического океана, от Азор прилично на запад. И речь шла именно о восточном побережье Африки. Текст ТСа ни на что не годится. disgust.gif

Заебеал спорить с копипастой, у тебя месячные чтоли?
 
[^]
Andriv
14.07.2020 - 11:14
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.06.14
Сообщений: 3892
Спасибо ТС!
Как всегда, интересная информация...
 
[^]
3литроff
14.07.2020 - 13:38
2
Статус: Offline


Биполярный пациент

Регистрация: 4.08.17
Сообщений: 394
Reisen
Ты истеричка чтоль или ПМС? ТС всегда подаёт интересную информацию, подумаешь, не усмотрел в источнике "косяк", бывает. От себя, за твою несдержанность и хамство, тоже шпал тебе отсыплю.
 
[^]
smashSR
14.07.2020 - 13:47
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.02.09
Сообщений: 18874
Цитата (aerostream @ 14.07.2020 - 02:05)
вот, кстати, интересный канальчик, где я про это уже смотрел, подача своеобразная, голос заунывный, но информация интересная. вот про скорпиона



а вот и про трэшера


да канал неплохой..тож посматриваю...тащемта годно контент кладет.
 
[^]
Yaigor
14.07.2020 - 14:36
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.01.16
Сообщений: 1254
Известно только то, что через пятнадцать часов после отправки заключительного сообщения, "Скорпион" взорвался в 06:44 пополудни и затонул на глубине свыше 2 миль приблизительно в 400 милях к юго-западу от Азорских островов. Что произошло со “Скорпионом”? В течении почти трех десятилетий командование ВМС продолжало заявлять, что не представляется возможным идентифицировать "некоторые причины" потери “Скорпиона” и отказывалось опубликовать заключение Следственной комиссии, ссылаясь на напряженность “холодной войны”. Комиссия в составе семи высокопоставленных военно-морских чиновников проводила слушания в течение лета и до конца осени 1968 года и в январе 1969 года завершило отчет, который сохранялся секретным в течение 24 лет.

В начале 1993 года ВМС рассекретили большинство заключений комиссии. Возглавлявший комиссию вице-адмирал Бернард Остин ( Vice Adm. Bernard Austin ) заключил, что наиболее убедительными и вероятными являются доказательства, указывающие на неисправность торпеды "Скорпиона", которая совершила циркуляцию и взорвалась рядом с корпусом субмарины. Заключение комиссии основано частично на показаниях, указывающих на схожий случай, имевший место со "Скорпионом" в 1967 году с невооруженной учебной торпедой, которая внезапно запустилась и была должна быть выброшена за борт. В качестве доказательств были рассмотрены фотографии места крушения, аудиозаписи катастрофы, а также детально изученные бумажные документы, включая документы и отчеты, отправленные с борта "Скорпиона" почтой в течение первоначальной части операции в Средиземном море. В заключительном отчете из 1354 страниц, Следственная комиссия отклонила две альтернативных версии гибели "Скорпиона" - утверждение вице-адмирала Шада и его сотрудников о том, что неустановленная техническая авария вызвала цепочку событий, приведших к массовому поступлению воды внутрь субмарины, и версию о том, что гибель "Скорпиона" вызвана взрывом на борту субмарины. Комиссия также сделала заключение, что исключается возможность гибели "Скорпиона" в результате действий противника.

В 1970 году другая комиссия ВМС завершила другой секретный отчет, который отрицал заключение Следственной комиссии. Вместо версии о случайном взрыве торпеды, новая группа предположила, что механическая авария вызвала неустранимое поступление воды. Этот отчет приводил большую часть доказательств и предположение о внутреннем взрыве аккумуляторной батареи, приведшем к поступлению воды внутрь прочного корпуса и затоплению субмарины. Однако, два старших офицера ВМС, принимавших участие в первоначальном расследовании катастрофы "Скорпиона" летом 1968 года, сообщили "Пост-Интеллидженсер", что заключение Следственной комиссии о случайном ударе торпеды остается наиболее реалистичной реконструкцией, что подтверждается имеющимися акустическими записями момента аварии.

Записи , полученные на трех расположенных в Атлантике гидроакустических станциях - одна на Канарских островах и две поблизости от Ньюфауленда - зафиксировали одиночный резкий звук ( шум ), затем после 91 секунды тишины, последовал ряд быстро чередующихся звуков, соответствующих звуку разрушения отсеков корпуса и цистерн субмарины от давления воды. Джон Крейвен ( John Craven ), бывший в то время в ВМФ главным гражданским специалистом и экспертом по подводным технологиям, который руководил командой, обнаружившей обломки "Скорпиона", сказал, что данные акустики практически подтверждают, что взрыв ( одной из ) торпед (а не разрушение корпуса из-за проникновения воды) потопил "Скорпион", убив в нем 99 человек. "Как только корпус начинает сдавливаться, остальные отсеки также сразу следуют за ним, резко сжимаясь," - сказал Крейвен. "Никоим образом нельзя добиться того, чтобы корпус смялся, а затем наступила 91 секунда тишины, в ходе которой остальные части корпуса решают, а не попробовать им удержаться вместе."

Отставной адмирал Бернард Клэри ( Adm. Bernard Clarey ), бывший в 1968 командующим подводными силами ВМС, также отклонил версию взрыва аккумуляторной батареи. Такая авария не могла бы сгенерировать выделяющуюся и акустическую энергию, зафиксированную на записях гидроакустических станций, заявил он корреспонденту "Пост - Интеллидженсер". И Крейвен и Клэри сказали в интервью, что доказательство поддерживает теорию о том, что одна из собственных торпед "Скорпиона" взорвалась внутри корпуса.

В то время как среди американских подводников все эти годы ходили слухи о том, что "Скорпион" был подкараулен и потоплен советской подлодкой, никаких доказательств преднамеренного нападения не появилось. В заключении ВМС, сделанном после исследований в 1968 году говорится о том, что не имеется никаких доказательств каких-либо приготовлений СССР к военным действиям или кризисной ситуации, как могло ожидаться в случае предумышленного нападения на "Скорпион. " Отчет Следственной комиссии умалчивал о том, могла ли субмарина затонуть после случайного столкновения. В то же время Торп, пресс-секретарь ВМС, заявил, что комиссией установлено, что "Скорпион" был на удалении 200 миль от советских кораблей в то время, когда произошла катастрофа.

Гибель "Скорпиона" 30 лет назад до сих пор остается тайной для семей и друзей членов его команды. Но это, возможно, не было тайной для немногих американских и советских старших офицеров военно-морских сил еще в конце 60-х годов. Корреспондент "Пост-Интеллидженсер" узнал, что Соединенные Штаты и Советский Союз десятилетия назад достигли тайного соглашения, чтобы скрыть факты относительно гибели "Скорпиона" и другой подводной трагедии, которая также произошла в 1968 году.

Двумя месяцами ранее гибели "Скорпиона", советская ракетная подводная лодка K-129 затонула за тысячи миль от него, в Тихом океане, также при таинственных обстоятельствах. Среди советских подводников все эти годы имело место мнение, что К-129 затонула после столкновения с американской ударной субмариной. Но руководство Пентагона настаивает, что подлодка класса "Гольф" ( по терминологии НАТО ) затонула со всем экипажем из 98 человек после внутреннего взрыва, что основано на анализе звуков катастрофы, зафиксированных на гидроакустической станции.

Капитан в отставке Питер Хачтхаузен ( Capt. Peter Huchthausen ) был военно-морским атташе в Москве в конце 80-х годов, двумя десятилетиями спустя обоих инцидентов. Впервые нарушив молчание, Хачтхаузен сообщил корреспонденту "Пост-Интелленженсер", что он имел несколько кратких разговоров с советскими адмиралами относительно обеих катастроф. Один из них состоялся в июне 1987 года с адмиралом Петром Навойцевым, первый представитель руководителя для операций Советского Флота. Когда он спросил Навойцева относительно "Скорпиона", то получил приведенный ниже ответ : "Капитан, Вы очень молоды и неопытны, но Вы узнаете, что есть некоторые обстоятельства, которые обе стороны договорились не обнародовать, и вот по одной из таких причин мы потеряли нашу K-129 ". В другой беседе, состоявшейся в октябре 1989 года между Хачтхаузеном и вице-адмиралом Б. М. Камаровым, Камаров сообщил , что секретное соглашение было достигнуто между Соединенными Штатами и Советским Союзом в котором обе стороны договорились не обвинять противоположную сторону в гибели их субмарин в 1968 году. Это было сделано из стремления сохранить потепление в отношениях супердержав. Полная картина гибели подводных лодок могла бы создать новую напряженность, отметил он. "Он ( Камаров ) сказал, что подводная лодка взорвалась, и те немногие, кто был посвящен в детали, с обеих сторон, дали обязательство под угрозой строжайшего наказания, никогда не разглашать оперативных данных, касающихся любого из таких инцидентов ", сказал Хачтхаузен.

В 1995 году, когда после выхода в отставку Хачтхаузен начал работу над книгой о Советском подводном флоте, он взял интервью у адмирала Виктора Дыгало, в прошлом командующего соединением подводных лодок, в состав которого входила K-129. Дыгало сказал ему, что истинная история K-129 никогда не станет известна из-за неофициального соглашения между старшим военно-морским командованием с обеих сторон, цель которого заключалась в том, чтобы прекратить любое дальнейшее исследование участия противной стороны в гибели и "Скорпиона" и K-129. В заключение беседы он сказал Хачтхаузену : " Так что забудьте и думать, что когда-нибудь семьям погибших будет сообщена истина...".

Последние секунды "Скорпиона" ( основано на гидроаккустической записи катастрофы "Скорпиона", сделанной станцией СОСУС на Канарских Островах. Источник: Дополнительная запись слушаний Следственной комиссии главнокомандующего Атлантическим флотом ВМС США )

18:59:35 - 1. Взрыв боеголовки торпеды с левого борта в середине субмарины вызывает стремительное затопление центрального поста и других отсеков в средней части подводной лодки. 2. Вода через переходной туннель поступает в реакторный и машинный отсеки.

19:01:06 - 3. Разрушилась переборка торпедного отсека, вызвав стремительное затопление.

19:01:10 - 4. Кормовая переборка машинного отсека разрушается , 85-футовая кормовая секция субмарины последовательно разрушается в направлении отсека дополнительных механизмов и реакторного отсека.
 
[^]
Yaigor
14.07.2020 - 14:49
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.01.16
Сообщений: 1254
Цитата (gizphone @ 13.07.2020 - 14:55)
Цитата (Reisen @ 13.07.2020 - 14:42)
Цитата
Субмарине следовало полным ходом идти к Канарским островам, расположенным на расстоянии 1500 миль от восточного побережья Африки

Кто этот бред писал? Он хоть глобус-то видал? faceoff.gif

Капитан 3 ранга В.Н.Лавров!

Точнее так написано в статье Эда Оффли, оригинал не читал, а во всех переводах и пересказах, да Канарские острава на 1500 миль от восточного побережья Африки, ну ошибся Эдик, с кем не бывает.
 
[^]
OldNudnik
14.07.2020 - 21:22
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.04.20
Сообщений: 1054
Полный пхыпец. В 60-х, в разгар холодной войны, суперсекретная подводная лодка США вещает в эфир открытым текстом. Ахренеть, дайте две. Вывод - аффытар не имеет представления о режимах работы в радиосетях. Скорее всего скопипастил историю откуда то.
 
[^]
gizphone
15.07.2020 - 07:51
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Цитата
Полный пхыпец. В 60-х, в разгар холодной войны, суперсекретная подводная лодка США вещает в эфир открытым текстом. Ахренеть, дайте две. Вывод - аффытар не имеет представления о режимах работы в радиосетях. Скорее всего скопипастил историю откуда то.

Да, скопипастил и даже источник указал, если что
 
[^]
djamix
15.07.2020 - 11:26
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.10.10
Сообщений: 10303
Цитата (Janych @ 14.07.2020 - 02:17)
где-то читал, что на одной из утонувших иностранных ПЛ из-за конструктивных особенностей применяли пайку неких трубопроводов, а не сварку, что могло быть причиной аварии

Это вроде про Трешер.
Читал в детстве, что именно пайка послужила причиной катастрофы.

Трешер на дне.



Контакт с целью потерян или последний свидетель
 
[^]
kwant71
15.07.2020 - 11:39
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.11.14
Сообщений: 9761
Спасибо. Интересно было прочитать
 
[^]
kwant71
15.07.2020 - 12:09
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.11.14
Сообщений: 9761
Цитата
Только как капитану разрешили подписку о неразгашении нарушить? У моей жены дядька на атомоходах ходил. Ничего не рассказывал. Подписка.

Я тоже давал подписку(не на подлодке). Но в 90-х годах описание и фото "объекта" появилось в "Комсомолке". И что толку с той подписки?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 28108
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 2 [3]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх