Как строили дороги в Великую Отечественную войну

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 2 [3]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Тайлак
3.03.2019 - 10:34
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.05.13
Сообщений: 1258
Спасибо, необычайно интересно
 
[^]
mg34
3.03.2019 - 11:25
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.02.16
Сообщений: 2
Добрый день!
Хочу напомнить об эпизоде строительства дороги осенью 41, который меня поразил.
После взятия немцами Тихвина была перерезана последняя дорога, связывающая Ленинград с большой землей,
Дорога Жизни действовала, но возить было нечего. В Ленинграде паек снизили до 125 г. хлеба в день.
Дорожники за 2 недели проложили дорогу через сплошные топи до Свири. Я там ползал, это абсолютно глухие места и настоящая топь.
там пройти нельзя, не то, что проехать...
 
[^]
Карабогазгол
3.03.2019 - 11:48
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.12.14
Сообщений: 272
Россия-это не прогулка по европам.

Как строили дороги в Великую Отечественную войну
 
[^]
Бенгур
3.03.2019 - 12:00
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.09.16
Сообщений: 4278
Отличная статья, было интересно, спасибо.
 
[^]
LLIypLLIyH4uk
3.03.2019 - 12:16
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 479
Познавательно! Зеленушки тебе ТС!
 
[^]
Читаго
3.03.2019 - 12:36
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.07.15
Сообщений: 1410
Интересная статья, прочитал с удовольствием.
 
[^]
Кобра2008
3.03.2019 - 13:01 [ показать ]
-11
ozz2008
3.03.2019 - 13:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.09.16
Сообщений: 6629
Цитата (offking @ 3.03.2019 - 09:53)
Ну немцы тоже отличились, с 1942 по 1944 год в немецком тылу работала канатная дорога от Печенги до Западной Лицы протяжённостью 55-60 км со скоростью передвижения 8 км в час, использовалась для доставки различных грузов боеприпасов, снаряжения и личного состава.

Ну война она вообще двигатель прогресса, сколько видов техники в кратчайшие сроки выпущено, что у нас, что у противника.
На некоторые вещи просто как на фантастику смотришь, такое и в такие сроки кажется нереальным. А предки делали.
 
[^]
Oosensey
3.03.2019 - 13:26
3
Статус: Offline


Прозревающий

Регистрация: 9.12.18
Сообщений: 821
Спасибо за информацию, а это поёт мой сын Песенка фронтового шофёра


Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
kompol
3.03.2019 - 14:14
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.07.17
Сообщений: 4470
я всегда говорил - война это работа. такая вот херовая работа.
 
[^]
kompol
3.03.2019 - 14:16
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.07.17
Сообщений: 4470
Цитата (Кобра2008 @ 3.03.2019 - 13:01)
пиздобольная статья обычного малолетки, который в жизни никогда грязь не видел....

к нам пришла специалистка по грязи...
 
[^]
Оружейник
3.03.2019 - 14:39
4
Статус: Offline


Тульский пряник

Регистрация: 5.01.14
Сообщений: 1047
Слава воинам-автомобилистам! У нас памятник в Туле (в Скуратово) установлен:




Как строили дороги в Великую Отечественную войну
 
[^]
Whitesman
3.03.2019 - 14:45
1
Статус: Offline


ничему не удивляюсь

Регистрация: 15.11.15
Сообщений: 4331
на юге Калужской области, есть небольшой посёлок - Дудоровский,
там в 1905 году, братья Меньшиковы построили небольшой стекольный завод.
Выпускали оконное стекло.
После революции, ассортимент продукции расширили, выпускали стеклотару.
Так вот, во время войны, из стеклотары делали бутылочную дорогу к посёлку.
Забивали в грунт деревянными колотушками бутылки.
как рассказывали старожилы, длинна дороги была около двух километров,
а ширина такая, чтоб могли разъехаться две машины.

Это сообщение отредактировал Whitesman - 3.03.2019 - 14:45
 
[^]
FW190
3.03.2019 - 15:03
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 5.09.14
Сообщений: 138
...

Как строили дороги в Великую Отечественную войну
 
[^]
wwer1000
3.03.2019 - 15:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.11.11
Сообщений: 3601
Один дед мой водителем был фронтовым, пушки противотанковые возил, "Катюшей" рулил. А второй дед железнодорожник - его не взяли в армию. Так вот, на родине второго деда, в Воронежской области, возил как-то меня его младший сын, мой дядька, из Дракино в Нововоронеж, в 1994 году. Ехали мы вдоль Дона по проселку и тогда меня впечатлили те дороги - это было что-то с чем-то. Дорога то сходилась в одну, то расходилась на несколько параллельных путей, видимо в зависимости от погоды, проходимыми были только некоторые из них. Дядька тогда мой ещё сказал, что не дай бог, что на Нововоронежской АЭС, то как по таким дорогам будут народ эвакуировать? Посмотрел сейчас на Гугл-картах - по моему ничего не изменилось за 25 лет

Как строили дороги в Великую Отечественную войну
 
[^]
kuraga
3.03.2019 - 16:45
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.02.19
Сообщений: 24
Спасибо.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
noob4ever
3.03.2019 - 17:13
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.16
Сообщений: 1241
Цитата (Fisher39RUS @ 2.03.2019 - 23:17)
Спасибо! Было интересно. На самом деле, вот уж про дороги во время ВОВ я даже не задумывался. А ведь это очень, и очень важное дело было оказывается!

аналогично! трудно переоценить значимость работы ж/д войск, оказывается.
 
[^]
александр35
3.03.2019 - 19:21
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.08.15
Сообщений: 1616
На снимке воронки от бомбежек остались? А за пост спасибо, сам потомственный дорожник, доброе слово в наш адрес редкость, разворовали мы сцуко все..
 
[^]
MSR
3.03.2019 - 20:35
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.05.12
Сообщений: 1996
Цитата (Vista17 @ 3.03.2019 - 06:33)
ТС, спасибо. Очень подробный рассказ.
Отсюда же можно пару интересных выводов сделать. Про вымирающие технологии.
Например, деды часто в начале ледостава ускоряли начало пуска ледовой переправы: с тех же досок или тонких брёвен делали на тонком льду покрытие и начинали намораживать на нём лёд. То есть регулярно поливали. После получения допустимой толщины пускали сначала гужевой транспорт, потом автомобильный.
Плюс лежнёвки - дороги из брёвен в лесу. Сейчас всё реже этим заморачиваются, так как проходимость техники выросла. А ведь намного экономнее один раз брёвнами выстелить и грунтом сверху засыпать.
Да, и клиновка снега. То есть не специализированным грейдером или бульдозером, а любым трактором тащим за собой клин из брёвен, он частично раздвигает снег, частично притаптывает, и после него можно ехать даже на легковой машине.

Технологии остались - в Сибири зимника так и намораживают - используют деревенские и нефтяники. Даже гати существуют, правда в основном ещё сделанные при СССР, но местами подновляют.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 36510
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 2 [3]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх