Ми... Бортстрелки....

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 2 [3]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
P376
15.08.2018 - 20:52
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36772
у франков...

Ми... Бортстрелки....
 
[^]
Бокин
15.08.2018 - 21:16
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5958
На Ми-8 с модификации МТ и дальше предусмотрено место под второй ПКТ - на правой задней створке грузовой кабины (фото 09), штатных стрелков не предусмотрено (выше Автор указал), борттех из переднего ПКТ может стрелять, иногда бегал и к заднему, даже иногда свободные лётчики на втором пулемёте летали, молодежь в основном, как я понял привозить после вылета домой боеприпасы у них считалось мовэтоном, какая эффективность - никто не скажет.

Также на 4-х иллюминаторах были установлены турели для АК или для РПК

Ми... Бортстрелки....
 
[^]
P376
15.08.2018 - 21:21
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36772
Цитата из инета:

"Докладываю голосом:
1. На фото Ми- 8 МТ(форма носовой части, контур проёма задних створок, отсутствие тепловизора);
2. Снятие задних створок снижает вес машины (но и умеренно снижает жёсткость фюзеляжа, ухудшает аэродинамику), увеличивает обзор и возможности обороны в задней полусфере, уменьшает время загрузки и выгрузки десанта, выброску парашютного десанта, а так же возможность перевозки не габаритных грузов, увеличение объёма топлива;
3. Снятие задних створок грузовой кабины разрешено "Руководством лётной эксплуатации" с момента принятия вертолёта на вооружение в ВВС СССР в 1965 года, и др. документами, регламентирующими лётную деятельность;
Кроме того в условиях высокогорья двигатели Ми- 8 (ТВ3- 117МТ) из- за нехватки кислорода снижают свою мощность, а высокие температуры так же влияют отрицательно (+,-30 ограничение, +,- 35 прекращение лётной работы). А на площадках выше 4000 метров двигатели вообще не выключают- не хватит кислороду запуститься.
4.Ми-17 это экспортная версия Ми- 8 с несколько улучшенными параметрами двигателей. Выпущено их на Казанском заводе пока не много. У пендосов в Афгане имеется достаточное количество своих бортов. И вряд ли они у нас закупали. Но могут нанимать афганцев. Не забывайте про ремонтную базу, систему управления и обученный и ОПЫТНЫЙ лётный и инженерно- технический состав. Полёты есть дело серьёзной организации, а полёты в горах, в пустыне и над водной поверхностью являются особыми;
5. В качестве бронезащиты применяется 38 бронеплит различной конфигурации;
6. "Холодильники" на выхлопных трубах называются ЭВУ- экранно- выхлопное устройство. Действительно существенно снижает мощность двигателя, что особенно заметно в горах;
7. Основная функция Ми- 8 транспортная и наличие или отсутствие пулемёта на Ми- 8 не является критичным, т.к. основное самостоятельное огневое воздействие осуществляется ракетами С-5 в блоках УБ16- 57УМВП (64 ракеты), С-8 в блоках Б8В20-А (20 ракет), С-13, Штурм и т.д., с 4 пушечных контейнеров УПК-23-250, что значительно серьёзнее пулемётов. Реже ФАБами 50- 500 кг. Наличие вооружения в первую очередь определяет выполняемая задача. Основное огневое воздействие за Ми- 8 осуществляют вертолёты прикрытия- Ми- 24, Ка- 50 и т.д.
7. Стрельба же с курсового пулемёта осуществляется бортовым техником, а с 8 шкворневых головок под оружие калибром 7,62 мм- личным составом из числа лиц взаимодействующего войскового подразделения или других служб, т.к. авиация действует не сама по себе, а в интересах наземных сил. Соответственно точность стрельбы будет зависеть от подготовки приданных стрелков.
Вопросы?"
 
[^]
P376
15.08.2018 - 21:23
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36772
Еще одна цитата:

"Бортстрелкти - это не совсем правильно.
В ВВС есть КОУ, ВСР и БС.
КОУ - командир огневых установок: ТУ-4,ТУ-16,ТУ-95.
ВСР - воздушный стрелок радист ИЛ-2,ИЛ-10, ИЛ-28, ТУ-14...
БС - воздушный бортовой стрелок: ТУ-4,ТУ-95....
КОУ совмещал функции ст.радиста или бортинженера.
ВСР обычно находится в корме, пример ИЛ-28.
Знаменитая школа ВСР - это Канская N22.Была...
ВСР часто служили на МИ-6, на других вертолётах как получится.
80% ВСР-ов были прапорщиками, особенно на ТУ-95.
Просто стрелков готовили в отдельных учебных эскадрильях, были всякие приспособы для отработки наведения а\пушек и фотопулемёты.
Стрельбы проводились в тире-капонире. В старые добрые времена стреляли по "бочкам" на парашютах и в конусы."
 
[^]
Бокин
15.08.2018 - 21:31
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5958
P376
Цитата
6. "Холодильники" на выхлопных трубах называются ЭВУ- экранно- выхлопное устройство. Действительно существенно снижает мощность двигателя, что особенно заметно в горах;


И ЭВУ и ПЗУ снижают грузоподъёмность вертолёта, суммарно - около 600 кг (не уверен - давно было).

Ещё в руки попадала методичка АА (Армейской Авиации) по возможности взлёта Ми-8МТ (и дальше) на одном двигателе - с вертолёта снималось всё, что можно снять - броня, доп. баки, сидения... вплоть до того, что взлёт можно выполнять сокращённым экипажем - только командир, и в случае модификации МТВ небольшая закавыка - у него аккумуляторы стоят на левой створке грузоотсека (при этом штатные места есть - они пустые, связано с использованием щелочных аккумуляторов, склонных к "тепловому разгону20.
 
[^]
Бокин
15.08.2018 - 21:41
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5958
P376
Цитата
БС - воздушный бортовой стрелок: ТУ-4,ТУ-95...


На Ту-95 несколько по другому было:
- СВСР - Старший Воздушный Стрелок - Радист - в передней кабине находился, мог вести огонь только из верхней установки (ДТ-В-12), прицел - только оптический, у него ещё была одна очень своеобразная обязанность - в его блистере, рядом с прицельной станцией находился прибор АК-53нк - простейший астрокомпас, по командам штурмана он устанавливал на нём данные и передавал штурману результаты.
- Второй радист - в задней кабине, мог вести огонь из нижней установки (ДТ-н-12), 2 оптических коллиматорных прицела, доп обязанность - при выпуске-уборке закрылков проверял синхронность их выпуска визуально, с докладом командиру.
Вот в качестве вторых радистов до конца эксплуатации старых Ту-95 летали солдаты срочной службы.

- КОУ - Командир Огневых Установок - в самом хвосте сидит, может вести огонь из всех установок, 2 прицела - коллиматорный и радиолокационный ПРС-1, позже ПРС-4.

На Ту-95мс только КОУ и только одна установка - кормовая. От всего пушечного вооружения хотели избавиться ещё на Ту-16 (ввиду бесполезности).
 
[^]
Gdialex
15.08.2018 - 21:42
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.15
Сообщений: 8145
Цитата (P376 @ 15.08.2018 - 22:21)
6. "Холодильники" на выхлопных трубах называются ЭВУ- экранно- выхлопное устройство. Действительно существенно снижает мощность двигателя, что особенно заметно в горах;

Не мощность двигла снижают, а просто увеличивают сопротивление воздуха. Типа маленького паруса.
Цитата

требует применения ЭВУ (экранно-выхлопных устройств), что увеличивает воздушное сопротивление и снижает ттх вертолёта.
 
[^]
P376
15.08.2018 - 21:48
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36772
Цитата (Gdialex @ 15.08.2018 - 21:42)
Цитата (P376 @ 15.08.2018 - 22:21)
6. "Холодильники" на выхлопных трубах называются ЭВУ- экранно- выхлопное устройство. Действительно существенно снижает мощность двигателя, что особенно заметно в горах;

Не мощность двигла снижают, а просто увеличивают сопротивление воздуха. Типа маленького паруса.
Цитата

требует применения ЭВУ (экранно-выхлопных устройств), что увеличивает воздушное сопротивление и снижает ттх вертолёта.

Ну, из курса теории ДВС, я еще помню такое понятие, как "сопротивление выхлопу". То есть не правильно настроенная выпускная система (коллектора, резонаторы и глушитель) снижала мощность двигателя, а в двухтактниках даже наоборот, правильно настроенная увеличивала мощность по сравнению со случаем когда без глушителя вообще...
 
[^]
Бокин
15.08.2018 - 21:58
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5958
Gdialex
Цитата
Не мощность двигла снижают, а просто увеличивают сопротивление воздуха. Типа маленького паруса.


Для вертолёта - несущественно.

И снижается именно мощность.

РТЭ 078.00.5700 РЭ2 Книга 3. стр. 14, табл. 1.


РТЭ ТВ-3-117

Также снижает мощность отбор воздуха на нужды вертолёта, использование ПОС.

В среднем использование ПЗУ отнимает около 100 л/с на режимах взлётный и выше.
 
[^]
P376
15.08.2018 - 22:09
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36772
Цитата (Бокин @ 15.08.2018 - 21:58)
Gdialex
Цитата
Не мощность двигла снижают, а просто увеличивают сопротивление воздуха. Типа маленького паруса.


Для вертолёта - несущественно.

И снижается именно мощность.

РТЭ 078.00.5700 РЭ2 Книга 3. стр. 14, табл. 1.


РТЭ ТВ-3-117

Также снижает мощность отбор воздуха на нужды вертолёта, использование ПОС.

В среднем использование ПЗУ отнимает около 100 л/с на режимах взлётный и выше.

Это в принципе давняя проблема...
Вон на поршневые авиадвигатели глушители не ставили именно из-за потери части мощности, вот хитрые патрубки, расчетной длины и сечения, да ставили, резонанса добивались, улучшения продувки цилиндров. И только на нескольких машинах ставили штатно что-то вроде глушителя, например Ил-12/14, но там фишка была в системе обогрева выхлопными газами плоскостей, это на ДС-3/С-47 резина стояла, то надувная, то с электроподогревом, Ильюшин сделал хитрее...
Правда на ютубе есть ролики с Ан-2 с громадной сигарой глушителя, но это немцы извращаются, законы у них о шуме такие...
 
[^]
Бокин
15.08.2018 - 22:26
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5958
P376
Цитата
Вон на поршневые авиадвигатели глушители не ставили именно из-за потери части мощности, вот хитрые патрубки, расчетной длины и сечения, да ставили, резонанса добивались, улучшения продувки цилиндров


Да и на газотурбинных всякие препятствия во входном и выходных трактах снижает мощность/тягу двигателя. А вот Ан-2 с глушителем видел живьём - немцы принимали самолёт в Шахтах после ремонта, глушитель, правда сняли и улетели, устанавливали только в Германии.
 
[^]
beisel
15.08.2018 - 22:35
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.05.11
Сообщений: 5045


 
[^]
CrazyHostage
16.08.2018 - 00:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.01.13
Сообщений: 3733
Цитата (P376 @ 15.08.2018 - 20:18)
Цитата (CrazyHostage @ 15.08.2018 - 19:52)
Цитата (P376 @ 15.08.2018 - 19:24)
14
"Юмор"  от балканцев...

почему юмор? на ми-24 целых 6 таких "подстаканников". пассажир может свое собственное оружие воткнуть. при грузоподъемности вертолета этот "подстаканник" ничего не весит.

Потому что на таких расстояниях это просто выбрасывание боеприпаса, пулемет наше все...
Как писал еще в 19 веке Киплинг - "У нас есть Максим, а у вас нет!"

а кто-то говорил, что с вертолета из АК надо гонять БТРы по пустыне? В момент взлета и посадки во враждебной местности лучше иметь возможность превратить окошко в амбразуру.
Никакой пулемет все равно не дает возможности превратить транспортный вертолет в хищника. Хоть 10 модных амерских миниганов ставь.
 
[^]
начпо
4.02.2019 - 00:45
0
Статус: Offline


мимо проходил

Регистрация: 19.11.18
Сообщений: 5417
Цитата (P376 @ 15.08.2018 - 21:21)
Цитата из инета:

"Докладываю голосом:
1. На фото Ми- 8 МТ(форма носовой части, контур проёма задних створок, отсутствие тепловизора);
2. Снятие задних створок снижает вес машины (но и умеренно снижает жёсткость фюзеляжа, ухудшает аэродинамику), увеличивает обзор и возможности обороны в задней полусфере, уменьшает время загрузки и выгрузки десанта, выброску парашютного десанта, а так же возможность перевозки не габаритных грузов, увеличение объёма топлива;
3. Снятие задних створок грузовой кабины разрешено "Руководством лётной эксплуатации" с момента принятия вертолёта на вооружение в ВВС СССР в 1965 года, и др. документами, регламентирующими лётную деятельность;
Кроме того в условиях высокогорья двигатели Ми- 8 (ТВ3- 117МТ) из- за нехватки кислорода снижают свою мощность, а высокие температуры так же влияют отрицательно (+,-30 ограничение, +,- 35 прекращение лётной работы). А на площадках выше 4000 метров двигатели вообще не выключают- не хватит кислороду запуститься.
4.Ми-17 это экспортная версия Ми- 8 с несколько улучшенными параметрами двигателей. Выпущено их на Казанском заводе пока не много. У пендосов в Афгане имеется достаточное количество своих бортов. И вряд ли они у нас закупали. Но могут нанимать афганцев. Не забывайте про ремонтную базу, систему управления и обученный и ОПЫТНЫЙ лётный и инженерно- технический состав. Полёты есть дело серьёзной организации, а полёты в горах, в пустыне и над водной поверхностью являются особыми;
5. В качестве бронезащиты применяется 38 бронеплит различной конфигурации;
6. "Холодильники" на выхлопных трубах называются ЭВУ- экранно- выхлопное устройство. Действительно существенно снижает мощность двигателя, что особенно заметно в горах;
7. Основная функция Ми- 8 транспортная и наличие или отсутствие пулемёта на Ми- 8 не является критичным, т.к. основное самостоятельное огневое воздействие осуществляется ракетами С-5 в блоках УБ16- 57УМВП (64 ракеты), С-8 в блоках Б8В20-А (20 ракет), С-13, Штурм и т.д., с 4 пушечных контейнеров УПК-23-250, что значительно серьёзнее пулемётов. Реже ФАБами 50- 500 кг. Наличие вооружения в первую очередь определяет выполняемая задача. Основное огневое воздействие за Ми- 8 осуществляют вертолёты прикрытия- Ми- 24, Ка- 50 и т.д.
7. Стрельба же с курсового пулемёта осуществляется бортовым техником, а с 8 шкворневых головок под оружие калибром 7,62 мм- личным составом из числа лиц взаимодействующего войскового подразделения или других служб, т.к. авиация действует не сама по себе, а в интересах наземных сил. Соответственно точность стрельбы будет зависеть от подготовки приданных стрелков.
Вопросы?"

С каких это пор на Ми-8МТ блоки УБ-16? cool.gif
 
[^]
ЕNОТиК
4.02.2019 - 01:09
0
Статус: Offline


Дурнина ты!(Солнышко@)))

Регистрация: 9.10.18
Сообщений: 11067
Цитата (МихаилЬ @ 15.08.2018 - 20:05)
По молодости и необходимости по службе летал на такой херне. Адреналина - как 5 бутылок водки. Только, когда ты пассажир и от тебя в воздухе ничего не зависит, ощущения, мягко, говоря, так себе. Старался садиться в хвост, хер знает, вдруг повезёт. При падении двигатель падает прямо-вперёд, либо вниз. Да я лучше на бэтре по серпантину пять раз проеду!!!

Летает щаз над Невой восьмёрочка, взлетает от Петропавловки почти каждый день, туристов катает. Слышу её очень издалека. Нутром. Но прокатиться что-то не возникает никакого желания

Военные вертолётчики святые и в тоже время - ёбнутые люди.

Дай Бог им здоровья и долгих лет жизни им и их детям!!!

Присоединился. Не очень приятны такие "продцедуры"...
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 10247
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 2 [3]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх