У меня на работе - сухие градирни....
4-ре градирни и 6-ть чиллеров...
Для простоты олбъяснения:
Летом, в жару, необходима холодная вода для системы кондиционирования... Эту воду охлаждает чиллер, используя компрессор.
Если в домашнем (бытовом) кондиционере, внутренний блок, с помощью компрессора и протекающего внутри него хладагента (то, что все не специалисты называют фреоном) охлаждает воздух в помещении, то в чиллере, хладагент охлаждает хладоноситель ( воду или антифриз), который потом охлаждает воздух в помещении...
Компрессора при этом, жрут очень много электроэнергии.
А если холодная вода нужна зимой?
Тогда и используется сухая градирня!
Зачем тратить электричество на компрессора, когда уличная температура -5С?
Хладоноситель прогоняют через V- образные теплообменники, которые стоят на улице и ... вуаля! Хладоноситель уже +5 С!)))
На фотке одна из градирен, после монтажа... Комиссия приняла.. А мне, как инженеру по эксплуатации,с эти пришлось работать...
Монтажников, узбеков, кинули на деньги и они отомстил!
Половина теплообменника восстановлению не подлежит....