Ожесточенные сражения между авиацией и подводным флотом.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 2 [3] 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
pablomur
18.10.2016 - 13:10
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.12.13
Сообщений: 8520
Посоветуйте публикации по РЛС и технике РЭБ во время второй мировой. Можно англоязычные. Какие-то фрагменты все время. Хочетья слитную картинку.
 
[^]
Chelentano
18.10.2016 - 13:21
10
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 4.06.11
Сообщений: 842
Цитата (Dasmasta @ 18.10.2016 - 11:10)


Автор текста явно сочувствует фашистам.


во первых, автор не обязательно с нашей стороны - я не нашел пруф.
во вторых, xз, даже не знаю что и сказать. я фашистам не сочувствую, но просто я там был, и знаю что такое автономка в атлантике зимой на пять месяцев на дизеле.
если сравнивать жизнь летчиков и подводников - то у первых - курорт, как бы тяжело не было на вылете. у них в любом случае будешь ночевать дома, в тепле, на базе, часто у женки под теплым боком. горячий душ, нормальная еда. а если не повезло - то быстрая смерть.
подводники - непрекращающийся стресс месяцами, холод и сырость концевых отсеков и жара и смрад батарейных и дизельных, вечная вонь, мазута и соляра везде, отстутствие нормального сна, дерьмовая еда, вода и воздух, выматывающий грохот дизелей на поверхности и тупняк углекислотного насыщения в подводном положении. да могу еще долго перечислять. это было одинаково и у немцев, и у нас, и почти так же до совсем недавнего времени....
и да, чувак - подводники - это не СС или гестапо, они моряки и воевали честно, выполняли приказы. а святых на войне не было.
и еще - немецкие подводники были обьективно более подготовленными и умелыми, чем наши в массе, - они ходили регулярно в южную америку, в кругосветки и воевали на азиатско-тихоокеанском ТВД.
закат подводного флота германии начался, когда Маринеско потопил транспорт с 7000 моряков подводников - порядка 100 экипажей сразу. это была потеря, которая реально подкосила кригсмарине
 
[^]
u1976
18.10.2016 - 13:28
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.08.11
Сообщений: 1524
Цитата (SESHOK @ 17.10.2016 - 19:18)
Не менее тяжело погибала U-848 под командованием Вильгельма Роллмана – подводный крейсер типа IXD2 продержался 7 часов под непрекращающимися атаками «Митчеллов» и «Либерейторов» с острова Вознесения. В конце-концов, субмарину U-848 потопили; из её экипажа был спасен всего один подводник - оберботсман Ганс Шаде, но и тот вскоре скончался от ран.


Для интересующихся предcтавляю разбор боевого эпизода с U-848 5 ноября 1943 года.
Место - центральная часть южной Атлантики (10-09 S, 18-00 W). Ближайшая база ВМС США - остров Вознесения (около 250 км), на ней все самолеты и базировались, с нее вылетали, на нее и садились.
Непосредсивенно в бомбардировке лодки участвовало 5 самолетов - 3 «Либерейтора» (Consolidated B-24 Liberator) в варианте PB4Y-1 из 107-й эскадрильи и 2 «Митчела» (North American B-25 Mitchell) из 1-го смешанного авиасоединения.
Отчет пилотов 107-й эскадрильи.
0623 В-24 бортовой номер B-12 (лейтенант Болдуин) взлетел с базы на о. Вознесения на противолодочное патрулирование.
0632 В-24 бортовой номер B-4 (лейтенант Форд) взлетел с базы на о. Вознесения на противолодочное патрулирование.
1110 B-12 (Болдуин) обнаружил U-848 в точке с координатами 10-09 S. - 18-00 W.
Обращает на себя внимание, что самолет находился в патрулировании уже чуть меньше 5 часов.
1125 От B-4 (Форд) на базу пришло сообщение о первой атаке B-12-ым (Болдуин) U-848.
Первая атака была сюрпризом для немцев - В-12 удалось приблизиться незамеченным достаточно близко из-за облаков.
Курс лодки - 90 градусов, скорость 15 узлов, курс самолета - 180 градусов, скорость - 250 узлов, угол атаки - 90 градусов, высота сброса - 75 футов (около 25 метров). Сброшено 6 бомб, 2 взорвались перед лодкой, 4 - за лодкой.
Похоже, что в тот момент В-4 находился между базой и В-12 и использовался в качестве ретранслятора сообщений.
1147 От B-4 (Форд) на базу пришло сообщение о второй атаке B-12-ым (Болдуин) U-848.
Именно в этой атаке U-848 была повреждена и потеряла способность к погружению.
Угол атаки - 60 градусов, курс самолета - 155 градусов, курс лодки - 275 градусов, скорость лодки 15 узлов, примерная скорость самолета 252 узла. Высота сброса бомб - 25 футов (около 8 метров). Сброшено три бомбы, все взорвались перед лодкой.
1155 От B-4 (Форд) на базу пришел запрос прислать корабль в район 10-09 S. 18-00 W.
1210 От B-4 (Форд) на базу пришло сообщение от B-12-го о том, что U-848 повреждена и не может погрузиться. Координаты 10-09 S; 18-00 W.
1209 В-24 бортовой номер B-8 (лейтенант Хилл) взлетел с базы на о. Вознесения.
1233 Запрос от B-4 (Форд) на базу на перевооружение и другой самолет в помощь. Остаток топлива до 1340.
1235 Ответ с базы В-4-му - Другой самолет уже в пути.
1245 B-4 (Форд) установил визуальный контакт с U-848 и атаковал ее.
Первый заход: Угол атаки - 100 градусов, курс лодки - 250 градусов, курс самолета - 150 градусов, скорость - 250 узлов, высота сброса - 60 футов. Сброшено 6 бомб.
Второй заход: угол атаки - 240 градусов, высота сброса - 25 футов. Сброшено 3 бомбы.
1247 От капитана Мэйна (1-е смешанное авиасоединение) - "вылетаю на В-25, буду через 1,5 часа".
1305 База информирует B-8 (Хилл) о задержке с вылетом B-25.
1329 B-4 (Форд) приземлился на базе на о. Вознесения.
1343 B-8 (Хилл) атаковал U-848. Угол атаки - 90 градусов, курс самолета - 180 градусов, скорость - 208 узлов, курс лодки 270 градусов, скорость 4-6 узлов, высота сброса - 100 футов.
1345 B-8 (Хилл) информирует о пожаре во второй двигателе и повреждении пропеллера.
1350 B-8 (Хилл) - "возвращаюсь на базу".
1412 B-25 бортовой номер #540 (капитан Мэйн) вылетел с базы.
1453 PBY-5A (майор Орр 1-е смешанное авиасоединение) вылетел с базы.
1501 B-25 бортовой номер #629 (майор Экинс) вылетел с базы.
1513 В-24 бортовой номер B-4 (лейтенант Тейлор) вылетел с базы.
1515 U-848 перестала терять масло, скорость выросла до 10-12 узлов.
1526 B-25 бортовой номер #133 (лейтенант Карпентер 1-е смешанное авиасоединение) вылетел с базы.
1538 B-12 (Болдуин) докладывает о том, что U-848 lдо сих пор в надводном положении. Координаты 1009 S - 1800 W, скорость от 6 до 8 узлов.
1545 B-25 #540 (Мэйн) прибыл в район атаки.
1605 B-8 (Хилл) приближается к базе (8 миль).
1611 B-8 (Хилл) приземлился на базе.
1620 B-25 #540 (Мэйн) атаковал U-848.
Первый заход: Угол атаки - 0 градусов при заходе, фактически около 45 градусов из-за поворота лодки, курс самолета - 90 градусов, скорость - 200 узлов, курс лодки при заходе - 270 градусов, при сбросе - 225 градусов. Сброшено 2 бомбы, взрывы на расстоянии 200 и 250 футов от лодки.
Второй заход: Угол атаки - 0 градусов при заходе, фактически около 45 градусов из-за поворота лодки, курс самолета - 100 градусов при заходе, 140 - при сбросе, курс лодки при заходе - 270 градусов, при сбросе - 225 градусов. Сброшено 4 бомбы, 4-ая бомба взорвалась на расстоянии в 20 футов от кормы лодки.
1625 B-25 #540 (Мэйн) - рапорт о повреждении гидравлической системы и о возвращении на базу.
1627 B-12 (Болдуин) - рапорт о возвращении на базу.
1630 B-25 #629 (Экинс) - рапорт о нахождении в 30 милях от цели. B-12 (Болдуин) остается поддерживать контакт.
1635 B-25 #629 (Экинс) - рапорт о визуальном контакте с U-848.
1640 B-12 (Болдуин) - рапорт о возвращении на базу.
1641 B-25 #540 (Мэйн) - рапорт о возможности атаки 629-м. ("He can really throw it up here.").
1642 Встреча B-12 (Болдуин) и В-4 (Тейлор).
1647 B-25 #629 (Экинс) атаковал U-848. Угол атаки - 270 градусов при заходе, фактически около 315 градусов из-за поворота лодки, курс самолета - 270 градусов, скорость самолета - 210 узлов, курс лодки при заходе - 270 градусов, при сбросе - 225 градусов. Сброшено 6 бомб, одна из бомб взорвалась на расстоянии в 25 футов от лодки.
1650 B-4 (Тейлор) - рапорт о визуальном контакте с U-848. В-4 атаковал U-848.
Первый заход: Угол атаки - 320 градусов, курс лодки - 245 градусов, скорость 8-10 узлов, курс самолета - 90 градусов, скорость - 265 узлов. Сброшено 5 бомб.
Второй заход: угол атаки - 0, скорость - 165 узлов, высота сброса - 50 футов. Сброшено 4 бомбы.
1657 B-25 #540 (Мэйн) - запрос аварийной посадки [для 629] - шасси не выпускаются.
1659 B-4 (Тейлор) - рапорт о трех спасательных шлюпках в воде.
1702 Встреча B-12 (Болдуин) и PBY-5A (Орр).
1702 B-25 #629 (Экинс) - рапорт о том, что U-848 тонет.
1703 B-12 (Болдуин) - рапорт о атаке В-4-го (Тейлор), о взрыве U-848, о спасательных шлюпках в воде и о подсчете спасшихся.
1721 B-4 (Тейлор) - рапорт о координатах спасательного судна (HMS Fort Cumberland) в 17-40 W. 10-20 S.
1723 B-25 #629 (Экинс) - рапорт о использовании emergency IFF. (Showing 33 miles 2900).
1725 B-4 (Тейлор) - рапорт о разрушении U-848, спасенных в воде и о сбросе им спасательных плотов и продовольствия.
1730 B-12 (Болдуин) - запрос своих координат на радаре.
1745 B-12 (Болдуин) - ответ с базы (координаты).
1750 PBY-5A (Орр) - визуальный контакт со спасенными.
1833 B-12 (Болдуин) приземлился на базе.
1838 B-25 #540 (Мэйн) приземлился на базе.
1829 B-4 (Тейлор) - рапорт о нахождении над спасательным судном (HMS Fort Cumberland по версии пилота) и пытается направить его к спасшимся. На спасательном судне не могут понять все правильно. B-4 (Тейлор) - приказ вернуться на базу.
HMS Fort Cumberland, похоже, не стал заниматься поиском, хотя находился от спасшихся в 35 милях.
1851 B-25 #629 (Экинс) приземлился на базе.
1915 B-4 (Тейлор) информирует об остатке топлива на 2,5 часа до примерно 2145.
1928 B-4 (Тейлор) информирует об остатке топлива до примерно 2115.
2136 B-4 (Тейлор) приземлился на базе.
2223 PBY-5A (Орр) приземлился на базе.
Основной вывод: Лодка была повреждена первым же самолетом со второй атаки так, что не смогла погрузиться. Остальные самолеты занимались добиванием лодки.
Официально считается, что весь экипаж U-848 (63 человека) погиб, но в отчете последнего самолета, участвовавшего в седьмой атаке, видевшего ее уход под воду, указано, что 25-30 человек на трех спасательных лодках были видны на месте потопления лодки. Кроме того, 3 декабря 1943 года корабль ВМС США «Марблехэд» (USS Marblehead) обнаружил в море спасательную лодку с единственным спасшимся членом экипажа U-848, старшим боцманом Гансом Шаде (Hans Schade), находившимся в критическом состоянии, который умер 4 декабря 1943 года (похоронен 06.12.43 в Бразилии). Почти месяц подводник находился в открытом море.

Ожесточенные сражения между авиацией и подводным флотом.
 
[^]
u1976
18.10.2016 - 13:31
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.08.11
Сообщений: 1524
Не позавидуешь находящимся в центре событий

Ожесточенные сражения между авиацией и подводным флотом.
 
[^]
u1976
18.10.2016 - 13:31
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.08.11
Сообщений: 1524
Конец U-848

Ожесточенные сражения между авиацией и подводным флотом.
 
[^]
Sajkrus
18.10.2016 - 13:44
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.12.13
Сообщений: 80
Цитата
Без тебя то им точно не рзобраться. Диванные инженеры отаке!

Инженер связи, ни разу не диванный. Любопытно мне, как заставить 20 километров волокна лететь за ракетой, дабы через него управлять оной.
Цитата
Давно уже придумали как сматывать нить без вращения катушки. Безинерционные спининговые катушки и конусные катушки ткацких ниток как пример.

От теперь все на места встало. Противозакручиватель для оптоволокна пущай военной тайной останется umnik.gif

Это сообщение отредактировал Sajkrus - 18.10.2016 - 13:45
 
[^]
BAMBRAAZ
18.10.2016 - 14:02
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.07.15
Сообщений: 5387
Всем искать мою фуражку.

Ожесточенные сражения между авиацией и подводным флотом.
 
[^]
MECHLAB
18.10.2016 - 14:24
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.08.15
Сообщений: 4701
Цитата (Sajkrus @ 18.10.2016 - 13:44)
Цитата
Без тебя то им точно не рзобраться. Диванные инженеры отаке!

Инженер связи, ни разу не диванный. Любопытно мне, как заставить 20 километров волокна лететь за ракетой, дабы через него управлять оной.
Цитата
Давно уже придумали как сматывать нить без вращения катушки. Безинерционные спининговые катушки и конусные катушки ткацких ниток как пример.

От теперь все на места встало. Противозакручиватель для оптоволокна пущай военной тайной останется umnik.gif

Диванный, ни разу не военный:
- А зачем оптоволокну лететь за ракетой? Вероятно эти 20 км (про запас наверно намотали) нужны для "руления" ракетой в подводном положении, что бы она отошла немного от корабля и откровенно не демаскировала бы его эпическими фонтанами при вылете на поверхность?
 
[^]
u1976
18.10.2016 - 14:38
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.08.11
Сообщений: 1524
Цитата (Chelentano @ 18.10.2016 - 12:21)
Цитата (Dasmasta @ 18.10.2016 - 11:10)


Автор текста явно сочувствует фашистам.


во первых, автор не обязательно с нашей стороны - я не нашел пруф.
во вторых, xз, даже не знаю что и сказать. я фашистам не сочувствую, но просто я там был, и знаю что такое автономка в атлантике зимой на пять месяцев на дизеле.
если сравнивать жизнь летчиков и подводников - то у первых - курорт, как бы тяжело не было на вылете. у них в любом случае будешь ночевать дома, в тепле, на базе, часто у женки под теплым боком. горячий душ, нормальная еда. а если не повезло - то быстрая смерть.
подводники - непрекращающийся стресс месяцами, холод и сырость концевых отсеков и жара и смрад батарейных и дизельных, вечная вонь, мазута и соляра везде, отстутствие нормального сна, дерьмовая еда, вода и воздух, выматывающий грохот дизелей на поверхности и тупняк углекислотного насыщения в подводном положении. да могу еще долго перечислять. это было одинаково и у немцев, и у нас, и почти так же до совсем недавнего времени....
и да, чувак - подводники - это не СС или гестапо, они моряки и воевали честно, выполняли приказы. а святых на войне не было.
и еще - немецкие подводники были обьективно более подготовленными и умелыми, чем наши в массе, - они ходили регулярно в южную америку, в кругосветки и воевали на азиатско-тихоокеанском ТВД.
закат подводного флота германии начался, когда Маринеско потопил транспорт с 7000 моряков подводников - порядка 100 экипажей сразу. это была потеря, которая реально подкосила кригсмарине

Автор - Олег Капцов. Погуглите статьи о флоте, у него их есть немного))) Даже здесь, на ЯПе.

Это сообщение отредактировал u1976 - 18.10.2016 - 14:42
 
[^]
f1234567t
18.10.2016 - 14:51
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.11.15
Сообщений: 153
Цитата (SESHOK @ 17.10.2016 - 20:14)
За последующие сутки подводная лодка отбила еще 11 атак американской авиации но, несмотря на тяжелые повреждения и гибель командира, продолжала упрямо двигаться в сторону открытого океана, прячась от противника в тумане и дождевых зарядах. Увы, полученные раны оказались смертельными – к утру 7 августа вышли из строя помпы, избитая субмарина медленно заполнилась водой и ушла на дно.

Я конечно понимаю, что глупость полная, но... у меня это прочно ассоциируется с поведением загнанного, смертельно раненного животного, которое плену предпочло смереть на пути к свободе.
 
[^]
Kytx
18.10.2016 - 15:00
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.08.16
Сообщений: 3031
Цитата (Sajkrus @ 18.10.2016 - 11:07)
Цитата
Капсула с ракетой выстреливается через обычный торпедный аппарат, далее управляемая по оптоволоконному кабелю, ракета несется в направлении цели на дальности до 20 км.


Подшипники на оси 20-километровой бобины с кабелем чем смазывать, пока ракета летит?

там катушка не крутится, кабель уложен особым образом и свободно вываливается. хотя 20 км кабеля это какого размера должна быть бухта?
 
[^]
Gremlin555
18.10.2016 - 15:05
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 27.11.14
Сообщений: 796
Цитата (UFOdriver @ 18.10.2016 - 13:06)
а как же С-56 ?

Кстати, наши лодки С-серии (С-"средняя") старшие сестры немецких лодок VII серии, если кто не в курсе.
 
[^]
Raam
18.10.2016 - 15:16
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.05.14
Сообщений: 7706
Цитата (Bona25 @ 18.10.2016 - 10:38)
Глубину погружения больше надо, на сколько там рекорд Комсомолец сделал километр вроде. На такой глубине пофиг на все контрмеры с поверхности.

Комсомолец называли "Золотой рыбкой". Сколько он стоил не могу даже представить.
И еще: в каких морях есть глубины под километр? Там надо ли держать подводные крейсеры?
 
[^]
sasa2007vor
18.10.2016 - 15:16
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.07.14
Сообщений: 1727
Цитата (Dasmasta @ 18.10.2016 - 11:10)
"Увы, полученные раны оказались смертельными – к утру 7 августа вышли из строя помпы, избитая субмарина медленно заполнилась водой и ушла на дно."

"Были среди подлодок и настоящие рекордсмены, например субмарина U-256, сбившая четыре вражеских самолета. "

"Следующее боевое патрулирование закончилось еще трагичнее – одновременная атака трех «Бофайтеров» привела к гибели 10 человек из экипажа U-Flak 1."

Автор текста явно сочувствует фашистам.

В остальном - познавательно, спасибо.

давайте смотреть на это не как на фашистов, а как на солдат
исполняющих приказ

исполняющих профессионально, до последнего и как правило ценой своей жизни

кому вы нам предлагате сочуствовать - французам и прочим европецам, сдавшихся после первых выстрелов?

дай бог чтобы среди гансов не осталось таких солдат сейчас, а то нам опять туго придется
 
[^]
BattlePorQ
18.10.2016 - 15:21
0
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65304
Цитата (f1234567t @ 18.10.2016 - 14:51)
Я конечно понимаю, что глупость полная, но... у меня это прочно ассоциируется с поведением загнанного, смертельно раненного животного, которое плену предпочло смереть на пути к свободе.

Близко к тому. Тем более, что подводников несколько недолюбливали, и в плену им на тёплый приём рассчитывать не приходилось.
 
[^]
tarawa
18.10.2016 - 15:26
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.10.12
Сообщений: 1047
Цитата (Raam @ 18.10.2016 - 16:16)
Цитата (Bona25 @ 18.10.2016 - 10:38)
Глубину погружения больше надо, на сколько там рекорд Комсомолец сделал километр вроде. На такой глубине пофиг на все контрмеры с поверхности.

Комсомолец называли "Золотой рыбкой". Сколько он стоил не могу даже представить.
И еще: в каких морях есть глубины под километр? Там надо ли держать подводные крейсеры?

"Золотой рыбкой" за дороговизну прозвали лодку проекта 661, она же К-222. Самая быстроходная АПЛ в истории человечества, почти 45 узлов, что равняется 83 км/ч. Сейчас то, даже надводные боевые корабли с такой скоростью не ходят (из водоизмещяющих). А К-278 "Комсомолец" был проекта 685, так же единственная в серии и уникальная лодка. Только не скоростью, а глубиной погружения.

Это сообщение отредактировал tarawa - 18.10.2016 - 15:41
 
[^]
tarawa
18.10.2016 - 15:31
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.10.12
Сообщений: 1047
Цитата (BattlePorQ @ 18.10.2016 - 16:21)
Цитата (f1234567t @ 18.10.2016 - 14:51)
Я конечно понимаю, что глупость полная, но... у меня это прочно ассоциируется с поведением загнанного, смертельно раненного животного, которое плену предпочло смереть на пути к свободе.

Близко к тому. Тем более, что подводников несколько недолюбливали, и в плену им на тёплый приём рассчитывать не приходилось.

Недолюбливали, но в плен при случае все равно брали, вернее поднимали из воды. Вот кого ненавидели на фронтах, что первой, что второй мировых войн - это, снайперов. Этих кончали сразу. Что немцы, что союзники, что наши.
З.Ы. Еще пулеметчиков обижали. Не то, что бы специально отстреливали. Но пулеметную точку гасили из всего, чем можно было. Вплоть до наведения артиллерии.

Это сообщение отредактировал tarawa - 18.10.2016 - 15:37
 
[^]
vano2017
18.10.2016 - 15:42
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.15
Сообщений: 4406
Цитата (Chelentano @ 18.10.2016 - 13:21)

закат подводного флота германии начался, когда Маринеско потопил транспорт с 7000 моряков подводников - порядка 100 экипажей сразу. это была потеря, которая реально подкосила кригсмарине

Закат подводного флота Германии начался в середине 43 года, когда союзники отработали систему ПЛО. "Черный май" с потерями в 40 лодок разом, практически все что тогда было в море.
В мае, июне и июле 43 немцы потеряли примерно 100 подлодок.

После этого немцы уже не могли толком организовывать лодочных завес и координировать действия лодок по совместному нападению на конвой.
Агония.

И подлодки начали давить как на входе-выходе из баз патрульной авиацией, так и в море авианосными противолодочными группами "охотник-убийца" (особенно отличился авианосец "Боуг" который с группой утопил больше 10 лодок)

Также и ПЛО конвоев была резко усилена за счет эскортных авианосцев, которые американцы начали лепить как сосиски (включая такую экзотику как "Макшипы" иной раз с одноразовыми самолетами).

После этого для 3 немецких подлодок из 4 - первый выход в море становился последним.
А уж утопить хоть один транспорт - пределом мечтаний. Лодки в море выходили только для того, чтоб союзники продолжали тратить средства на поддержание системы ПЛО.

И Маринеско тут абсолютно не причем.

Это сообщение отредактировал vano2017 - 18.10.2016 - 15:46
 
[^]
LEXpilot
18.10.2016 - 15:56
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.12.12
Сообщений: 244
Увидел противолодочный самолет и вертолет с буем, и напомнило:
Про то, как американцы расшифровывали советский радиоэфир.
Наши:
-Где Бревно?!
-ХУЙ его знает, говорят, на спутнике макаку чешет.

Перевод:
-Где капитан Деревянко?
-Не знаю, но говорят, что он работает по закрытому каналу связи и отслеживает американские испытания прототипа торпеды МК-48.

——————
Наши:
-Серега, проверь, Димка передал, что канадчик в твоём тазу залупу полоскает.

Перевод:
-Сергей, Дмитрий доложил, что в Вашем секторе канадский противолодочный вертолет ведет акустическое зондирование.

——————
Наши:
-Юго-западнее вашего пятого плоскожопый в кашу срет. Экран в снегу.

Перевод:
(-Юго-западнее Вашего пятого?) военно-транспортный самолёт сбрасывает легкие акустические буйки в районе возможного расположения подлодки серии К. На экране радара множество мелких объектов.

——————
Наши:
-Главный буржуй под погодой, молчит.

Перевод:
-Американский авианосец маскируется в штормовом районе, соблюдая радиомолчание.

——————
Наши:
-Звездочет видит пузырь, уже с соплями.

Перевод:
-Станция оптического наблюдения докладывает, что американский самолёт-заправщик выпустил топливный шланг.

——————
Наши:
-У нас тут узкоглазый дурака включил, мол, сорри, с курса сбился, мотор сломался, а сам дрочит. Его пара сухих обошла, у них Береза орала.
-Гони его нахуй, я за эту желтуху не хочу пизды получить. Если надо, пусть погранцы ему в пердак завернут, а команду к нашему особисту сказку рисовать.

Перевод:
-Во время учений флота южнокорейское судно подошло близко к району действий, сославшись на поломки. При облете наших СУ-15 сработала радиолокационная станция предупреждения "Береза".
-Разберитесь с ним, у нас могут возникнуть проблемы из-за него. Если попытается покинуть район, пусть пограничники лишат его хода, отбуксируют, а команду отведут в Особый Отдел для дачи показаний.

gigi.gif

------------------------------------------
Ubi concordia, ibi victoria
 
[^]
EWRI
18.10.2016 - 15:59
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.10.15
Сообщений: 169
Есть неплохая книга Вернера Герберта "Стальные гробы", о немецких подводниках.Легко читается,рекомендую.
 
[^]
Pafnuti
18.10.2016 - 16:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.02.08
Сообщений: 20780
Блин, я думал только на 21 стали зенитки ставить.
 
[^]
RMaks
18.10.2016 - 16:47
0
Статус: Offline


Ученик слесаря

Регистрация: 18.07.16
Сообщений: 3668
Цитата (SESHOK @ 17.10.2016 - 20:21)
Капсула с ракетой выстреливается через обычный торпедный аппарат, далее управляемая по оптоволоконному кабелю, ракета несется в направлении цели на дальности до 20 км.

Одному мне стало интересно, где на подводной лодке хранятся сотни километров оптоволоконного кабеля?
Ракета ведь такая не одна
 
[^]
PavelSC
18.10.2016 - 17:09
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 7.10.13
Сообщений: 4466
Цитата (SESHOK @ 17.10.2016 - 20:21)
Я уже не говорю о таких «примитивных» вещах, как сбрасываемые гидроакустические буи или буксируемые антенны ГАС, издавна применяемых на вертолетах ПЛО.

Знаем мы про эти буи. gigi.gif
 
[^]
Lodochnik68
18.10.2016 - 18:58
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.09.16
Сообщений: 92
А я с удовольствием прочитал, люблю историю! ТС, спасибо за познавательный пост!
 
[^]
grey71
18.10.2016 - 19:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.11.15
Сообщений: 9344
Цитата (Soundguard @ 18.10.2016 - 11:28)
Цитата (ben905 @ 17.10.2016 - 21:04)
пленным немцам повезло. Большинство немецких подводников (почти 29 тысяч) погибло. К концу войны осталось в живых около 7 тысяч моряков.

Вопрос эффективности. Сколько при этом потоплено судов с техникой, вооружением, людьми. Ставка на подводный флот себя оправдала.

Если бы не параноидальное увлечение гитлера огромными линокорами,то неизвестно как бы все еще повернулось. На начало войны пишут всего 57 подлодок было в составе кригсмарине и то Великобритании пришлось очень туго ,а было бы их несколько сотен,вряд ли британцы устояли.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 35347
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 2 [3] 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх