ЛуАЗ 969 А.Оказывается ЛуАЗ 969(А) является примером редкой инженерной операции - переделки специальной армейской техники для гражданского применения. Изначально проектировался и успешно выпускался с 1961 года Луцким автозаводом сугубо военный автомобиль - транспортёр переднего края - получивший индекс ЛуАЗ 967. Возможно он так и остался бы одним из многих специальных армейских автомобилей, если бы не ОСВОЕНИЕ ЦЕЛИНЫ! Правительство решило, что необходимо наладить выпуск простого и дешёвого внедорожника гражданского назначения.
Решено было в качестве прототипа использовать тот самый ЛуАЗ 967 - военный транспортёр - амфибию. С него сняли понтон, изменили корпус, восстановили привычную посадку водителя; брезентовый верх, слегка видоизменив - оставили, военно - утилитарное оформление салона, да и всего автомобиля - тоже. Подвеску, трансмиссию и другие агрегаты также оставили без изменений. Первые серийные автомобили выпускались в неполноприводном варианте, но с установкой системы отбора мощности для привода различных стационарных устройств, применяемых в сельском хозяйстве.
Машина, особенно в полноприводном варианте, получилась поразительно проходимой, в основном за счёт малого веса - 1340 кг, короткой базы - 1800 мм, оригинальной компоновки, при которой центр тяжести двигателя вынесен в передний свес автомобиля, что обеспечило хорошую загрузку переднего ведущего и управляющего моста. Да плюс блокируемый дифференциал заднего моста, колёсные редукторы, независимая подвеска ВСЕХ колёс.