Уборщики мин., Советские противоминные тралы 1932-1945

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 2 [3] 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
KROVLJ
2.09.2015 - 10:39
2
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 33159
Общий вес трала ПТ-3 составлял 5300 кг; длина трала — 2870 мм, ширина — 3820 мм; скорость траления — 10—12 км/ч. Ширина полосы траления — две колеи по 1200 мм. Время монтажа трала силами экипажа — 60 мин. Аварийный сброс от танка, к сожалению, не предусматривался. Трал ПТ-3 выдерживал от 3 до 5 подрывов, после чего был нужен ремонт или его полная замена. Он легко разбирался в полевых условиях для ремонта и транспортировки. Перевозка осуществлялась на двух машинах ЗИС-5 или одной машине Studebaker US6.

Трал беспрепятственно преодолевал подъемы до 25° и косогоры до 30°, кустарник и одиночные деревья толщиной в нижнем отрубе до 20 см, проволочные заграждения, окопы, ходы сообщения, канавы шириной до 2,5 м и вертикальные стенки до 0,6 м. Трал мог работать и при наличии снегового покрова толщиной до 0,4—0,5 м.

Труднопреодолимыми препятствиями для трала были: заболоченная местность, крупные обломки каменных стен, деревья толще 20 см, рвы и воронки шириной более 2,5 м, эскарпы с высотой стенки более 0,6 м и участки местности с резким переходом от спуска к подъему и обратно.

Фото51 Испытания трала ПТ-3 на подрыв. Лето 1942 г.

Уборщики мин.
 
[^]
KROVLJ
2.09.2015 - 10:40
2
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 33159
Трал устроен следующим образом: в проушинах литой конструкции, приваренных к нижнему переднему наклонному броневому листу корпуса танка, шарнирно укреплена металлическая сварная рама трала. Крепление осуществлено с помощью вставляемых цилиндрических пальцев со шплинтами. Рама трала тросовой подвеской удерживается в подвешенном перед танком состоянии. На конце рамы шарнирно укрепляется траверса, через распорную трубу которой проходит ось трала. На оси с большим зазором сидят десять тралящих дисков, образующих две секции. Свободная посадка дисков на ось обусловливает копирование мелких неровностей местности. Устойчивое положение дисков при движении трала по местности обеспечивается заплечиками распорных муфт. Распорные муфты также надеваются на ось трала. Каждый диск по периметру оснащается тралящими шпорами, имеющими назначение не только передать давление на привод мины, но и повысить устойчивость тела диска против взрыва мины. При взрыве обычной противотанковой мины отлетает 3—4 шпоры, что несколько снижает надежность траления. По мере разрушения отдельных деталей трала (шпор, распорных муфт, дисков и т. д.) производится их замена новыми. Цепи заднего хода предназначаются для обеспечения движения танка-тральщика задним ходом, для ограничения опускания оси с катками в траншеи и для обеспечения поворота танка-тральщика.

Конструкция трала ПТ-3 сборно-разборная. Ее монтаж на любой линейный средний танк и демонтаж могут быть произведены в полевых условиях экипажем танка, причем без применения специальных грузоподъемных средств.

Наряду с ПТ-3 в годы Великой Отечественной войны разрабатывались и испытывались другие конструкции тралов. Заслуживает внимание экспериментальный образец взрывного трала, который представлял собой специальное приспособление к танку. Оно состояло из кассеты и десяти зарядов массой по 5 кг каждый. При движении танка заряды выбрасывались из кассеты на минное поле поочередно с определенным интервалом и взрывались, образуя проход. Однако из-за серьезных конструктивных недостатков этот трал не был принят на вооружение.

Фото52 Трал ПТ-34 (ПТ-3). Чертеж

У меня всё, спасибо автору Михаилу Фещюку

Это сообщение отредактировал KROVLJ - 2.09.2015 - 10:40

Уборщики мин.
 
[^]
Бигульмяш
2.09.2015 - 10:41
14
Статус: Offline


Шямьлугиб

Регистрация: 28.11.12
Сообщений: 469
эх..сам служил в инженерной бригаде 317ой. та что в Нахабино.Инженеры это , одни из самых необходимых войск..А кто сравнивает инженеров со стройбатом,мудаки. ничего не понимают
Еще бы про пантоны и переправы подробно бы рассказал кто.
Очень поучительно!

Это сообщение отредактировал Бигульмяш - 2.09.2015 - 10:42
 
[^]
Zulich
2.09.2015 - 10:51
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.07.15
Сообщений: 1039
Два вопроса мучают меня на протяжении трёх страниц - почему мины не повреждают танк или сами устройства разминирования и как быть. если мины не попали под валы (между траками) например ?
 
[^]
ЯРГЕН90RUS
2.09.2015 - 11:15
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.11.12
Сообщений: 2907
Спасибо за интересный и содержательный пост )))!!!
 
[^]
gl650
2.09.2015 - 11:25
5
Статус: Offline


Негодяй

Регистрация: 5.07.13
Сообщений: 2485
Вот такой вариант ещё стоит вспомнить.... Построен в единственном экземпляре. "Подорван" нашими дорогами.

Уборщики мин.
 
[^]
babayka49
2.09.2015 - 11:49
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.12.14
Сообщений: 131
Цитата (gl650 @ 2.09.2015 - 11:25)
Вот такой вариант ещё стоит вспомнить.... Построен в единственном экземпляре. "Подорван" нашими дорогами.

таки опередил
Ну что ж вот сбсна описание устройства

Это сообщение отредактировал babayka49 - 2.09.2015 - 11:51

Уборщики мин.
 
[^]
Рапапай
2.09.2015 - 11:57
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.12.13
Сообщений: 13842
Вот такая штука порадовала)))

Этот огромный шар больше походит на какую-то бутафорию со съемочной площадки «Звездных войн», однако эта «бутафория» способна спасти тысячи жизней. Этот шар, похожий на огромный одуванчик, создан для того, чтобы его сдувало ветром на минном поле. Зачем? Ведь на своем пути он взрывает старые мины! Шар сделан из бамбука, железа и пластика – довольно дешевых материалов – и может найти и обезвредить до четырех мин, прежде чем разлетится на мелкие кусочки. Каждый такой шар снабжен GPS-навигатором, данные с которого передаются на сайт, на котором будут отображаться места, уже очищенные от мин.

Уборщики мин.
 
[^]
stich50RUS
2.09.2015 - 12:04
7
Статус: Offline


ХреноПяточник злодейский

Регистрация: 15.04.13
Сообщений: 311
ЗРП Тропа
может не в тему (т.к. на технику не устанавливается) но упомянуть стоит


Это сообщение отредактировал stich50RUS - 2.09.2015 - 12:05
 
[^]
TNM72
2.09.2015 - 12:05
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.06.15
Сообщений: 1901
А мне вот этот нравится. Просто, дешево и эффективно. Он мины правда не подрывал, а только находил и помечал, но при этом и сам не подрывался. По крайней мере ни одна из машин за время войны так и не подорвалась на мине.



Уборщики мин.
 
[^]
Дидим70
2.09.2015 - 12:15
18
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 23.08.15
Сообщений: 135
Минная война

Просим показать своим детям, а так же, провести с ними беседу об опасности таких находок!

В Мариупольском районе обнаружены вот такие мины-ловушки, как только человек начнет собирать мелочь или разгребать её, срабатывает взрывное устройство. Просим всех, кто находится в зоне боевых действий быть максимально внимательными!

Уборщики мин.
 
[^]
684
2.09.2015 - 12:22
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.07.13
Сообщений: 1099
Горыныч


Слышал сам:
-Нам не нужны умные саперы. Нам нужно МНОГО саперов!!!
Ну и самая нелюбимая фраза "Одна нога здесь, другая там"

Это сообщение отредактировал 684 - 2.09.2015 - 12:28
 
[^]
Угрюм
2.09.2015 - 12:37
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 10.03.15
Сообщений: 148
Спасибо! Очень интересно.
 
[^]
veditor01
2.09.2015 - 13:04 [ показать ]
-12
dmi220
2.09.2015 - 13:20
5
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 17.01.07
Сообщений: 663
Цитата (veditor01 @ 2.09.2015 - 13:04)
Для любителей кладов и всяких железок можно посоветовать приложение КОМПАС ПРО (платное) для смартфонов, неплохо определяет железки. Невидит золото к сожалению...

Шта? смартфон определяет железки? индукционные катушки уже начали встраивать?
 
[^]
alex1i
2.09.2015 - 13:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.02.12
Сообщений: 1327
Цитата (veditor01 @ 2.09.2015 - 13:04)
Для любителей кладов и всяких железок можно посоветовать приложение КОМПАС ПРО (платное) для смартфонов, неплохо определяет железки. Невидит золото к сожалению...

А я посоветую 911 за говнорекламу, что уже и сделал.
 
[^]
ProSha77
2.09.2015 - 14:06
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.03.15
Сообщений: 252
спасибо, очень познавательно
 
[^]
Ihor2010
2.09.2015 - 15:44
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.10.14
Сообщений: 44
ТС лови зелень. Познавательно и актуально. Жалко только про совоеменные аналоги так мало
 
[^]
БРИ3АNTЭН
2.09.2015 - 16:28
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.08.15
Сообщений: 11
"Инженеры зело потребны..."
 
[^]
Моршанск
2.09.2015 - 18:59
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 6.12.13
Сообщений: 585
УР-77 Тут качество лучше.

 
[^]
yesmax
2.09.2015 - 19:36
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.02.13
Сообщений: 63
684 мы так в южном ливане улицы чистили. только у нас иначе называется
 
[^]
Blink832
2.09.2015 - 20:27
0
Статус: Offline


Правый буравчик...

Регистрация: 13.06.10
Сообщений: 1474
Цитата (TNM72 @ 2.09.2015 - 12:05)
А мне вот этот нравится. Просто, дешево и эффективно. Он мины правда не подрывал, а только находил и помечал, но при этом и сам не подрывался. По крайней мере ни одна из машин за время войны так и не подорвалась на мине.

Що цэ??? И как работает?
 
[^]
Klen1968
2.09.2015 - 20:48
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.05.15
Сообщений: 1285
К.А.Мерецков, руководившей войной с Финляндией в 1939г., в своих мемуарах сказал так: были очень тяжёлые потери на минах, войска боялись идти дальше.
А.А.Жданов собрал конструкторов и спросил:
- Сколько времени нужно на создание миноискателя?
- Ну, полгодика.
- Чтобы через месяц оно было....

Через месяц ему положили на стол первые образцы.
 
[^]
Masmod
2.09.2015 - 23:18
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.06.15
Сообщений: 1191
Цитата (KROVLJ @ 2.09.2015 - 10:13)
О ней автору рассказал полковник в отставке В. Сытник, который в 1979-1983 гг. был инженером-испытателем машин инженерного вооружения на 18 научно-исследовательском полигоне под Ленинградом....
... Для обнаружения мин на машине был установлен тепловизор: мина в почве имеет свою собственную температуру и температуру почвы приобретает в среднем лишь через 8-10 суток. Тепловизор как раз и определяет мины в почве по разнице температур. Военные испытания БМР «Гобой» проходила в Афганистане, где ее охраняла рота спецназа.


Полковник знатный тролль.
Мина, которую видно в тепловизор это пиздец. Особенно на поле боя где всё горит и взрывается. Тем более, мина, остывающая в почве 10 суток.
 
[^]
Tehnarik
3.09.2015 - 01:47
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 13.09.11
Сообщений: 179
Помнится,возили мы амеровские войска в Афган (работа у меня такая была),так вот минные тралы в грузе были,еще с шильдиками *Сделано в СССР*.Вот только модель не помню,а фотки делать,низя было.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 29524
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 2 [3] 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх