Это обычная предвыборная практика на местных выборах (городские думы, региональные парламенты). И политтехнологии уже лет двадцать. По крайней мере в мои студенческие годы такие улично-дворовые встречи на территории каждого избирательного участка проходили по несколько штук в течение нескольких кампаний.
Обычно к этой политтехнологии обращаются кандидаты с низким рейтингом или даже одиозные и крайне непопулярные у населения общественные деятели. Они при помощи консультантов-имиджмейкеров и политтехнологов стараются заручиться поддержкой какой-то активной части избирателей во время таких личных встреч.
Обычно за несколько дней до серий встреч по участку пробегают агитаторы, нанятые штабом (кстати, сами агитаторы далеко не всегда голосуют за тех кандидатов, за которых агитируют). Это или студенты, или кто-то из местных жителей (например, домохозяйки).
Агитаторы прочесывают по всем квартирам, раздают буклеты, что-то там говорят или не говорят, но на самом деле их первая задача - определить местных активных жителей, желательно со свободным временем, которые обычно на виду и на слуху у местных жителей. Именно с ними потом будет отдельная работа.
К слову, если агитатор вежливо попросил у вас телефон, то, значит, в вас он признал как раз такого местного "активиста".
Совет: если вы не хотите, чтобы агитатор доставал вас своими повторными визитами и тем более призывал бы поучаствовать во встречи кандидата с избирателями, покажите агитатору (можно немного эмоционально), что вы на дух не переносите "эту шайку", партию или кандидата лично. Например, приходит либерал, притворитесь коммунистом-общественником ("Разворовали!", "Сталина на них нет!", "Да видал я вашего Швондера/Яшина/Иванова/Сидорова в белых тапочках!"). Агитатор тут же постарается прекратить беседу и уйти (чтобы не тратить свое время), а в своей табличке напротив вашей квартиры поставит какую-нибудь "загогулину" типа "Здесь злая собака" и больше никогда к вам не придет, так как вы точно голосовать за кандидата не будете, и тратить на вас время бессмысленно. Визитами и просьбами поучаствовать во встречах агитаторы задолбают
сомневающихся (он так и пометит вашу квартиру в табличке) избирателей.
Вторая задача агитаторов - во время прочесывания участка определить, чем занята голова и эмоции местного населения, какие существуют местные проблемы и т.п. Он будет старательно записывать: "нужен светофор в этом месте", "починить лестницу", "паркуются на газоне у дома номер 10", "не хватает мест в детском саду", "отменили такой-то нужный маршрут транспорта", "у этой забегаловки собираются какие-то сомнительные личности" и т.п.
Каждая из таких анкет - это всего лишь винегрет проблем. Но если уже в штабе обработать целую стопку таких анкет, то тут же "прорисуются" наиболее серьезные и обсуждаемые проблемы избирательного участка, т.е. то, что волнует большинство избирателей.
А теперь внимание! Штабы низко-рейтинговых кандидатов собирают эту информацию вовсе не для того, чтобы в случае победы незамедлительно или вообще когда-нибудь решать эти проблемы (которые часто и не в его компетенции, если победит, конечно). На основании обработки анкет с "проблемами избирателей" составляется печатная агитационная продукция, а главное - именно с болтовни о том, что сами избиратели за несколько дней до этого надиктовали агитаторам штаба кандидат начинает свою речь на встречах.
Есть такой хорошо известный дешевый трюк. Человек выходит во двор или на сцену и сразу же после приветствия начинает рассказывать зрителям их же (зрителей) собственные мысли. Или с каких-нибудь очевидных вещей. Например: "Я вот шел сейчас к вам на встречу, и обрати внимание, что лестницу, по которой ходит много людей, в том числе и пенсионеры, так и не починили!... Власти забыли о нашем районе! В соседнем построили два детских сада, а в нашем - ни одного! Кому понравятся эти очереди?... Высокие тарифы при таких-то пенсиях..."
В этот момент выступающий персонаж всего лишь пытается вызвать реакцию, чтобы каждый из присутствующих подумал: "Ну наконец-то кто-то начал осознавать наши проблемы и говорить об этом прямым текстом". Хотя на самом деле это не кандидат о них заговорил, это сами избиратели наговорили о них агитаторам, а креативщики в штабе объяснили кандидату, с каких негодований нужно начинать встречу в песочницах.
А дальше вот эти самоочевидные и значимые для избирателей негодования постепенно разбавляются уже значимым и важными мыслями для самого кандидата. Главная мысль, естественно, это - голосование за кандидата.
Так вот следующая волна активности агитаторов из штабов кандидатов как раз и заключается в организации подобных встреч во дворах домов. А помогают им в этом как раз-таки местные "активисты", которых агитаторы смогли "зацепить".
Незадолго до самого дня голосования (например, в последнюю пятницу) проводится более массовая встреча избирателей в каком-нибудь доме культуры или в другом арендуемом помещении, куда приглашаются (через местных "активистов") все участники дворовых встреч в песочнице. Правда, половина участников таких встреч - обычно сами сотрудники штаба. Там устраивается небольшой фуршет с бутербродами/канапе, фруктами, шампанским и минералкой.
А то, что в сабже на фотках - это одно из двух:
1. Либо плохая работа и откровенная халтура работы штаба. Нормально работающий штаб на дворово-уличные встречи даже для самых непопулярных кандидатов сможет привести человек 15-20 участников.
2. Возникли какие-то финансовые проблемы, а проще - кинули с деньгами и "активистов", и агитаторов, и бригадиров штаба (как это было во время одной из кампаний у Хакамады и партии СПС), ну и нужные люди с просроченными сроками получения денег перестали напрягаться.
Это сообщение отредактировал Феличе - 21.08.2015 - 11:06