История в фотографиях - II

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (26) « Первая ... 17 18 [19] 20 21 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Утундрий
20.09.2018 - 15:43
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.08.18
Сообщений: 1878
Финский конструктор стрелкового оружия Аймо Лахти, 1940 г. В числе его разработок пистолет-пулемет Suomi M-31, пулемет Lahti-Saloranta M-26, пистолет Lahti L-35, противотанковое ружье Lahti VKT L-39.

История в фотографиях - II
 
[^]
Утундрий
20.09.2018 - 16:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.08.18
Сообщений: 1878
Советская военная делегация в Лондоне, руководитель - заместитель начальника ГШ, начальник Разведупра ГШ, генерал-лейтенант Ф.И.Голиков (в центре фото), 1941 г.

История в фотографиях - II
 
[^]
Утундрий
20.09.2018 - 16:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.08.18
Сообщений: 1878
Советский писатель и драматург Алексей Толстой общается с летчиками одной из советских истребительных авиачастей. На заднем плане - замаскированный истребитель МиГ-3, 1941 г.

История в фотографиях - II
 
[^]
Утундрий
20.09.2018 - 16:39
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.08.18
Сообщений: 1878
Командующий флотом метрополии Великобритании адмирал сэр Джон "Джэк" Тови, премьер-министр британского правительства Уинстон Черчилль и Хранитель малой государственной печати лорд Стаффорд Криппс у орудийной башни Mk. III 356-мм пушек ГК линкора «Кинг Джордж V», 1942 г.

История в фотографиях - II
 
[^]
Утундрий
20.09.2018 - 16:40
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.08.18
Сообщений: 1878
Авиаконструктор С.В. Ильюшин с коллегами, 1944 г.

История в фотографиях - II
 
[^]
Утундрий
20.09.2018 - 16:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.08.18
Сообщений: 1878
Закончу мини-подборку традиционно.

Портрет американского фотокорреспондента Э.Миллер, 1944 г.

История в фотографиях - II
 
[^]
НемАсквич
20.09.2018 - 16:59
0
Статус: Offline


bobbax

Регистрация: 5.07.16
Сообщений: 6780
Элизабет Гарднер, пилот WASP, в кабине B-26. WASP - Women Airforce Service Pilots, специальная служба по перегонке самолетов. Именно эта служба участвовала в перегоне самолетов через Аляску и Чукотку во время Великой Отечественной войны. На фотографии ей 22 года, мать и жена. Умерла в возрасте 90 лет в 2011 году.

Это сообщение отредактировал НемАсквич - 20.09.2018 - 17:12

История в фотографиях - II
 
[^]
Утундрий
22.09.2018 - 07:19
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.08.18
Сообщений: 1878
Цитата (НемАсквич @ 20.09.2018 - 16:59)
Элизабет Гарднер, пилот WASP, в кабине B-26. WASP - Women Airforce Service Pilots, специальная служба по перегонке самолетов. Именно эта служба участвовала в перегоне самолетов через Аляску и Чукотку во время Великой Отечественной войны. На фотографии ей 22 года, мать и жена. Умерла в возрасте 90 лет в 2011 году.

Подхвачу тему )

Жаклин Кокран — одна из самых одаренных женщин-пилотов своего времени.
С началом Второй мировой войны Жаклин переправляла американские самолеты в Великобританию. Стала первой женщиной, которая управляла перелетом бомбардировщика через Северную Атлантику. В Великобритании она вступила в Королевские ВВС. Служила в британском «Воздушном вспомогательном транспорте». С августа 1943 г. — командир «Экспериментальной женской эскадрильи для стратегической переброски войск». Руководила обучением сотен женщин-пилотов.
В конце войны была свидетелем капитуляции японского генерала Томоюки Ямасита на Филиппинах, участвовала в Нюрнбергском процессе.
После войны Жаклин Кокран начала летать на новых реактивных самолетах. Установила многочисленные рекорды. В том числе, первой из женщин-пилотов преодолела звуковой барьер в 1953 г., а в 1964 г. — первой из женщин в два раза превысила скорость звука. Получила прозвище «Сверхзвуковая».

Фотография 1942 г.

Это сообщение отредактировал Утундрий - 22.09.2018 - 07:20

История в фотографиях - II
 
[^]
Утундрий
22.09.2018 - 07:21
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.08.18
Сообщений: 1878
Пилот 73-го гвардейского истребительного авиаполка младший лейтенант Лидия Литвяк после боевого вылета на крыле своего истребителя Як-1Б.

В июле 1943 началось советское наступление на Донбасс. В конце июля — начале августа 1943 шли тяжелые бои по прорыву немецкой обороны на рубеже реки Миус, которые сопровождались упорной борьбой за превосходство в воздухе. 1 августа 1943 года Лидия Литвяк совершила 4 боевых вылета, в ходе которых сбила лично 2 самолета противника и 1 в группе, но из четвертого вылета она не вернулась — ее самолет был поврежден очередью немецкого истребителя и пропал без вести. На тот момент на счету летчицы было 168 боевых вылетов, 12 побед лично и 4 в группе (занесена в Книгу рекордов Гиннесса как женщина-летчик, одержавшая наибольшее число побед в воздушных боях). Ее представили к званию Героя Советского Союза, но представление не утвердили из-за опасений, что она попала в плен. Останки Лидии были обнаружены только летом 1979 года в братской могиле у села Дмитровка Шахтерского района Донецкой области. В 1988 году ее признали погибшей в бою, а не пропавшей без вести, как ранее, и ветераны 73-го гвардейского истребительного авиаполка возобновили ходатайство о присвоении ей звания Героя. 5 мая 1990 года указом Президента СССР ей было присвоено звание Героя Советского Союза.

История в фотографиях - II
 
[^]
Утундрий
22.09.2018 - 07:22
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.08.18
Сообщений: 1878
Летчик 175-го гвардейского штурмового авиационного Слуцкого Краснознаменного полка гвардии лейтенант Мария Ильинична Толстова в кабине штурмовика Ил-2, снимок 1945 г.

Мария Ильинична Толстова — одна из пяти женщин-пилотов, воевавших на штурмовиках Ил-2. В 1939 г. закончила двухгодичные курсы при Прокопьевском аэроклубе, работала в нем инструктором. Стремясь попасть на фронт, осенью 1942 г. добровольцем вступила в Красную Армию, став санинструктором батальона 2-й гв. воздушно-десантной дивизии. Участвуя в боях по ликвидации демянского плацдарма, в период 26.02-3.03.43 г. под огнем противника оказала первую медицинскую помощь 450 раненым, за что 10.03.1943 г. награждена медалью «За отвагу». Добившись перевода в авиацию, стала инструктором, а затем и командиром звена 11-го отдельного авиационного учебно-тренировочного смешанного полка, где за успешную подготовку летчиков Ил-2 и По-2 для частей 16-й воздушной армии 15.09.1944 г. была награждена орденом Красной Звезды. С декабря 1944 г. — летчик, а с марта 1945 г. — командир звена 175-го гвардейского штурмового авиационного Слуцкого Краснознамённого полка, совершила до окончания войны 42 боевых вылета. За мужество и отвагу при нанесении бомбово-штурмовых ударов в марте и апреле 1945 г. награждена орденами Красного Знамени. После войны уже в гражданской авиации продолжала летать до 1959 г.: на ставшем родным По-2 перевозила почту, патрулировала леса, работала в отряде сельхозавиации.

История в фотографиях - II
 
[^]
Утундрий
22.09.2018 - 07:24
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.08.18
Сообщений: 1878
Командир женского авиаполка Е.Д.Бершанская ставит боевую задачу своим летчицам, 1942 г.

При освобождении Таманского полуострова стрелков-гвардейцев 2-й дивизии с воздуха прикрывал авиационный женский полк — 46-й гвардейский Таманский ночных бомбардировщиков авиационный полк (46-й гв. НБАП). В левой части фотографии на переднем плане — командир 46-й НБАП Евдокия Давыдовна Бершанская. Позади Бершанской стоит (в пилотке) военный комиссар полка батальонный комиссар Рачкевич Евдокия Яковлевна. 8.02.1943 г. 588 НБАП, которым командовала Е.Д. Бершанская, первым в дивизии стал гвардейским и получил наименование 46 гв.НБАП. За годы войны полк совершил 24 тысячи боевых вылетов, сбросил на противника более 3 тысяч тонн бомб. 23 летчицы полка стали Героями Советского Союза. Сама Е.Д. Бершанская единственной из женщин была награждена Орденом Суворова.

История в фотографиях - II
 
[^]
Утундрий
22.09.2018 - 07:25
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.08.18
Сообщений: 1878
Портрет летчицы 586-го женского истребительного авиаполка ПВО лейтенанта Валерии Дмитриевны Хомяковой, 1942 г.

После окончания в 1937 году химического института имени Менделеева работала инженером на заводе им. Фрунзе в Москве и летчиком-инструктором в аэроклубе.
Участница Великой Отечественной войны с февраля 1942 года. Летала на истребителе Як-1. Первой среди женщин-летчиц сбила в ночном бою 24 сентября 1942 года немецкий бомбардировщик Ю-88.
Погибла в авиакатастрофе во время ночного вылета по тревоге на аэродроме под Саратовом 6 октября 1942 года.

Это сообщение отредактировал Утундрий - 22.09.2018 - 07:26

История в фотографиях - II
 
[^]
Утундрий
22.09.2018 - 07:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.08.18
Сообщений: 1878
Она же.

История в фотографиях - II
 
[^]
Утундрий
22.09.2018 - 07:28
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.08.18
Сообщений: 1878
Хиуаз Каировна Доспанова (1922—2008) — единственная летчица-казашка Великой Отечественной войны, штурман-стрелок. Народный герой Республики Казахстан.

В РККА с октября 1941 г. Окончила курсы штурманов при Энгельской АШП.
На фронтах ВОВ с мая 1942 г. Штурман экипажа, позднее — начальник связи 46 гвардейского ночного бомбардировочного авиаполка, за годы войны совершила свыше 300 боевых вылетов на бомбардировку живой силы и техники противника.
Была тяжело ранена. 1 апреля 1943 года при заходе на посадку в условиях светомаскировки в станице Пашковской столкнулись самолеты с экипажами Пашковой-Доспановой и Макагон-Свистуновой. Выжить в катастрофе удалось одной Хиуаз. С переломами обеих ног летчицу отправили в госпиталь города Ессентуки. Через три месяца летчица вернулась в полк. Дважды отважная летчица была тяжело ранена, но вновь возвращалась в строй и встретила Победу под Берлином.

За храбрость и отвагу в Великой Отечественной войне она награждена орденами Красной Звезды, Отечественной войны II степени, Красного Знамени, медалями «За оборону Кавказа», «За освобождение Варшавы», «За победу над Германией» и другими боевыми наградами. 7 декабря 2004 года Указом Президента Казахстана Хыйуаз Доспановой было присвоено звание «Народный Герой» с вручением знака особого отличия — Золотой звезды и ордена «Отан».

История в фотографиях - II
 
[^]
Утундрий
22.09.2018 - 07:29
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.08.18
Сообщений: 1878
Советские летчицы из женского 46-го гвардейского ночного бомбардировочного авиаполка, Герои Советского Союза Руфина Гашева (слева) и Наталья Меклин у самолетов По-2, 1945 г.

Одни из самых результативных летчиков советской военной авиации по боевым вылетам.
Руфина Сергеевна Гашева (р. 1921) — штурман, за годы войны совершила 848 боевых вылетов.
Наталья Федоровна Меклин (Кравцова) (1922—2005) — летчик, 980 боевых вылетов.

Звание Героя Советского Союза обеим девушкам присвоено 23 февраля 1945 года. После войны обе закончили Военный институт иностранных языков. В отставку каждая вышла в звании майора.

История в фотографиях - II
 
[^]
Утундрий
22.09.2018 - 07:31
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.08.18
Сообщений: 1878
Мария Долина, Герой Советского Союза, гвардии капитан, заместитель командирa эскадрильи 125-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка 4-й гвардейской бомбардировочной авиационной дивизии.

Мария Ивановна Долина выполнила 72 боевых вылета на пикирующем бомбардировщике Пе-2, сбросила на противника 45 тонн бомб. В шести воздушных боях сбила 3 истребителя противника (в группе). 18 августа 1945 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагом, ей было присвоено звание Героя Советского Союза.

История в фотографиях - II
 
[^]
Утундрий
22.09.2018 - 07:33
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.08.18
Сообщений: 1878
Cтрелок Потапенко помогает Е.Д. Мамаевой-Безменовой, летчику бомбардировщика А-20 «Бостон» 244-го бомбардировочного авиаполка, надеть парашют, центральный аэродром города Краснодара, 1943 г.

.

История в фотографиях - II
 
[^]
Утундрий
22.09.2018 - 07:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.08.18
Сообщений: 1878
Американские летчицы WASP на фоне своего бомбардировщика B-17 с именем Pistol Packin' Mama, 1944 г.

Эти девушки — курсанты авиашколы в Локбурне (Lockbourne) штат Огайо, где их готовят для службы по перегону B-17. Слева направо: Фрэнсис Грин, Маргарет Киршнер, Энн Вальднер и Бланш Осборн.

Это сообщение отредактировал Утундрий - 22.09.2018 - 07:45

История в фотографиях - II
 
[^]
Утундрий
22.09.2018 - 07:37
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.08.18
Сообщений: 1878
Девушки-офицеры 46-го гвардейского Таманского ночного бомбардировочного авиационного полка 325-й ночной бомбардировочной авиационной дивизии 4-й воздушной армии 2-го Белорусского фронта: Евдокия Бершанская (слева), Мария Смирнова (стоит) и Полина Гельман.

Евдокия Давыдовна Бершанская - про неё я писал выше.

Мария Васильевна Смирнова — командир эскадрильи 46-го гвардейского ночного бомбардировочного авиационного полка. К августу 1944 года совершила 805 ночных боевых вылетов. 26.10.1944 удостоена звания Героя Советского Союза.

Полина Владимировна Гельман — начальник связи авиационной эскадрильи 46-го гвардейского ночного бомбардировочного авиационного полка. К маю 1945 года, как штурман самолета По-2, совершила 860 боевых вылетов. 15.05.1946 удостоена звания Героя Советского Союза.

История в фотографиях - II
 
[^]
Утундрий
22.09.2018 - 07:39
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.08.18
Сообщений: 1878
Служащие 487-го истребительного авиаполка О. Доброва и Т. Саматова. Аэродром Курск-Восточный (Курская область), 1943 г.

История в фотографиях - II
 
[^]
Утундрий
22.09.2018 - 07:40
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.08.18
Сообщений: 1878
Девушки 487-го истребительного авиаполка, 29.07.1943 г.

История в фотографиях - II
 
[^]
Утундрий
22.09.2018 - 07:42
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.08.18
Сообщений: 1878
Летчицы из WASP на занятиях.

Это сообщение отредактировал Утундрий - 22.09.2018 - 07:44

История в фотографиях - II
 
[^]
Утундрий
22.09.2018 - 07:43
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.08.18
Сообщений: 1878
Пилот из WASP со своим снаряжением, 1943 г.

Это сообщение отредактировал Утундрий - 22.09.2018 - 07:44

История в фотографиях - II
 
[^]
Утундрий
22.09.2018 - 07:48
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.08.18
Сообщений: 1878
Ханна Райч (1912—1979) — немецкий летчик-испытатель, во время войны служила в люфтваффе пилотом-инструктором. Рейхсканцелярия, Берлин, 1941 г.

Немецкая летчица капитан Ханна Райч, обменивается рукопожатием с канцлером Германии А.Гитлером после ее награждения Железным крестом второй степени за выдающиеся заслуги во время войны. На заднем плане по центру – Г.Геринг. Крайний справа – генерал-лейтенант К.Боденшатц из немецкого министерства авиации; крайний слева — Н. фон Белов, адъютант Гитлера.



История в фотографиях - II
 
[^]
Утундрий
22.09.2018 - 07:49
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.08.18
Сообщений: 1878
Девушка-пилот из женской службы британского флота (Women's Royal Naval Service (WRNS) готовится к испытательному вылету для проверки поступившего нового оборудования.

История в фотографиях - II
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 52059
0 Пользователей:
Страницы: (26) « Первая ... 17 18 [19] 20 21 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх