Р-39 Аэрокбра. Американская любимица сталинских соколов. История создания и основные модификации.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (11) « Первая ... 9 10 [11]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Адмиралец
9.02.2022 - 22:53
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6367
Russian P-39 73 of the 30 GIAP

Р-39 Аэрокбра. Американская любимица сталинских соколов. История создания и основные модификации.
 
[^]
Адмиралец
9.02.2022 - 22:53
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6367
Russian P-39Q-25-BE Airacobra 44-32467

Р-39 Аэрокбра. Американская любимица сталинских соколов. История создания и основные модификации.
 
[^]
Адмиралец
9.02.2022 - 22:58
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6367
Ну и самое редкое!

Soviet P-63A UTI trainer conversion

Р-39 Аэрокбра. Американская любимица сталинских соколов. История создания и основные модификации.
 
[^]
Bona25
9.02.2022 - 23:00
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.09
Сообщений: 12150
Самолет для высоты.
https://iremember.ru/memoirs/letchiki-istre...ivan-ivanovich/
(из воспоминаний Кожемяко Ивана Ивановича)

Во время боев на Курской Дуге "кобры" нашего корпуса поначалу занимали высоту 5 тысяч метров. Ходили на ней целыми днями, а немцы на эту высоту просто не шли. Оно и понятно: "мессера" ходят там, где штурмовики (а значит, и "Яки"). Мы (как и полк, вооруженный "Лавочкиными") вели тяжелейшие воздушные бои, потери несли большие, а "кобры" приземляются и почти каждый доклад их летчиков: "Самолётов противника не было". Комкор бушевал: "Как не было?! А где "Яки" и "Лавочкины" немцев находят?!" "Аэрокобры" в то время сбивали только тех, кто от нас на высоту уходил. Вот так подлавливали они одиночных "мессеров", зажимали в клещи и сбивали. Потом командующий корпусом стал "кобрам" задачи ставить на малой высоте - 3 тысячи и ниже. И пошли у "кобр" потери, потому что на этой высоте маневренность "кобры" не сильно отличалась от маневренности штурмовика. Хорошо, что это произошло уже под занавес Курской битвы, а то потери у "кобр" были бы ещё больше. Выше 3 тысяч "Аэрокобра" сильно "прибавляла", а выше 4 тысяч преимущество от "Яка" уже однозначно переходило к "Аэрокобре".


Помню, был один интересный бой. Хорошо помню, что он был, когда наши войска рвали немецкую оборону с Изюма на Барвинково. Так вот, в этом бою шестерка "мессеров" так зажала четверку "кобр", что "кобры" кинулись к нам "под крыло", под защиту "Яков" Я со своим звеном возвращался с задания, мы прикрывали четверку "Илов" после штурмовки, и на схватку "кобр" с "мессерами" наткнулись совершенно случайно. "Илы" шли метрах на 500-600, мы - как обычно: одна пара прикрывает замыкающий "Ил", а я со своим ведомым метров на 400-500 выше "Илов". Летим и видим, как четверка "кобр" примерно на одной высоте с нашими "илами", пытается что-то изобразить на виражах, а шестёрка "мессеров" клюёт их сверху. Каким образом "мессерам" так удалось приопустить "кобры", я уже точно не помню, но к тому времени, как мы подлетели, "мессеры" инициативу уже захватили полностью. Но, видимо, увлекшись атаками, "мессера" нас проморгали, чем летчики "кобр" и воспользовались - дружненько, на форсаже, рванули к нам, и просто пристроились в пеленг к нашим "илам". "Мессеры" за ними вдогонку, но тут уже я своим звеном атаковал их на встречно-пересекающихся курсах, чем полностью сорвал немцам преследование. Ну а потом "Илы" (и пристроившиеся к ним "кобры") вообще метров на 200 опустились. "Мессеры" еще пару-тройку атак сделали и отвалили: на малой высоте с "Яками" на виражах крутиться - дураков нет.

Так мы и пришли на свой аэродром - вылетели, прикрывая четверку, а вернулись, прикрывая восьмерку.

Вот в этом бою я и оценил, насколько наш "Як" превосходит "кобру" на малой высоте. Отбивая "мессеров", я носился вокруг "кобр" чертом. Полное превосходство "Яка" и по скорости, и по динамике разгона, и на "боевом развороте". "Кобры" двигателями дымят, а толку никакого. Честно говоря, я в этом бою особой разницы между "коброй" и Ил-2 не увидел. Утюги!
 
[^]
Адмиралец
9.02.2022 - 23:08
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6367
О пушке...

Р-39 Аэрокбра. Американская любимица сталинских соколов. История создания и основные модификации.
 
[^]
Адмиралец
9.02.2022 - 23:08
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6367
....

Р-39 Аэрокбра. Американская любимица сталинских соколов. История создания и основные модификации.
 
[^]
Адмиралец
9.02.2022 - 23:09
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6367
...

Р-39 Аэрокбра. Американская любимица сталинских соколов. История создания и основные модификации.
 
[^]
Адмиралец
9.02.2022 - 23:09
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6367
...

Р-39 Аэрокбра. Американская любимица сталинских соколов. История создания и основные модификации.
 
[^]
Адмиралец
9.02.2022 - 23:09
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6367
...

Р-39 Аэрокбра. Американская любимица сталинских соколов. История создания и основные модификации.
 
[^]
Адмиралец
9.02.2022 - 23:10
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6367
...Here is part of a batch of USAAF P-39F Bell Airacobra being unpacked and assembled at Amberley in March 1942.

Р-39 Аэрокбра. Американская любимица сталинских соколов. История создания и основные модификации.
 
[^]
Адмиралец
9.02.2022 - 23:11
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6367
Squadron Commander, Captain Alexander G. Pronin and Major Sergei Stepanovich Bukhteyev

Р-39 Аэрокбра. Американская любимица сталинских соколов. История создания и основные модификации.
 
[^]
Адмиралец
9.02.2022 - 23:20
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6367
Подпись интересна,
Гугл перевод, так что сорри

Я знаю, что это 35-я истребительная группа, но не знаю, где она. Глядя на то, как мужчины одеты в куртки, на этой серии из четырех фотографий я думаю, что это где-то в Австралии, а не в Новой Гвинее. Но когда я попытался опознать Р-39, фактов стало немного меньше. Все, что нужно искать, это имя «Пэт» и маленький мультяшный человечек с рогаткой на носу. Также носовой номер 175, который виден на панели двигателя, прислоненной к дереву, на другом фото. Ветка дерева закрывает бортовой номер. Мне удалось найти только один P-39 по имени «Пэт», и им управлял лейтенант Юджин Валь, но в найденных мною источниках он указан как «Валь Ай II/Пэт» с нарисованной на носу акульей пастью. Может ли этот Р-39 быть первым «Пэтом» или «Уол Айом I»? Я не могу найти никаких упоминаний о носовой части Р-39 под номером 175. Приветствую всех, у кого есть информация об этом.



Первое боевое развертывание моего отца в качестве старшего сержанта было в составе 41-й эскадрильи 35-й истребительной группы в Порт-Морсби, Новая Гвинея, с июля 1942 года до формирования 475-й истребительной группы в мае 1943 года. 35-я истребительная группа была лишь одной из двух истребительных групп. был доступен для защиты Австралии от наступления японцев в начале 1942 года и первым использовал P-38 Lightning в Тихом океане. 35-я истребительная группа летала на P-38 Lightning, P-39/P-400 Airacobra, P-40 Warhawk, P-47 Thunderbolt и P-51 Mustang. 35-я истребительная группа была награждена двумя наградами за выдающиеся заслуги за выдающиеся боевые действия во время Второй мировой войны: было сбито 397 японских самолетов и произведено 20 асов. 39-я эскадрилья 35-й истребительной группы стала первым боевым домом для величайшего аса США всех времен, обладателя «Аса асов» и обладателя Почетной медали, майора Ричарда Бонга. С 40 победами на P-38 Lightning, первые пять - в составе 39-й эскадрильи. Позднее, в ноябре 1943 г., P-38 39-й эскадрильи войдут в состав 475-й истребительной группы. Майор Бонг погиб, пилотируя новый реактивный истребитель P-80, 6 августа 1945 г., в день, когда была сброшена атомная бомба. Хиросима.



Затем моего отца направили в 433-ю эскадрилью 475-й истребительной группы «Ангелы Сатаны», сформированной в мае 1943 года, до марта 1944 года, когда он получил приказ «идти домой». 475-я истребительная группа летала на Lockheed P-38 Lightning с баз из Новой Гвинеи на Филиппины во время Второй мировой войны. Всего за два года они совершили 3042 боевых вылета, 21 701 самолето-вылет и сбили 551 японский самолет, потеряв при этом только 56 собственных в бою, и были награждены тремя наградами за выдающиеся заслуги в бою. К концу войны 475-я истребительная группа произвела 38 асов и стала домом для второго величайшего аса США, майора Томаса Макгуайра, совершившего 38 убийств. Майор был убит 7 января 1945 года над островом Лос-Негрос и посмертно получил Почетную медаль. Чарльз Линдберг также совершил более 20 боевых вылетов с пикированием, обстрелом и двумя победами в боевых действиях, причем 433-й в качестве гражданского «наблюдателя». Удивительно, но он сделал это без ведома даже президента или кого-либо в Вашингтоне.

Р-39 Аэрокбра. Американская любимица сталинских соколов. История создания и основные модификации.
 
[^]
Адмиралец
9.02.2022 - 23:21
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6367
...

Р-39 Аэрокбра. Американская любимица сталинских соколов. История создания и основные модификации.
 
[^]
Адмиралец
9.02.2022 - 23:21
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6367
37mm cannon amunition in a Bell P-39 Airacobra

Р-39 Аэрокбра. Американская любимица сталинских соколов. История создания и основные модификации.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 10031
0 Пользователей:
Страницы: (11) « Первая ... 9 10 [11]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх