ТС начал за здравие а кончил за упокой, на третьем фото ламповый телевизор с пластиковыми внутренними ламповыми панельками которые мастера старались заменить на эбонитовые наружные просто подпаяв сверху, эбонитовая была очень надежная, я сам когда то работал в телеателье и помню как мы колхозили с этими панельками, было немного некрасиво, но зато надежно.
На видеоусилителе стояла 10-ножковая лампа 6р4п, а панелька как правило были 9-ножковые (на радиоканале правда стояли 7-ножковые).
Мы эту 9-штырьковую панельку запаивали поверх 10-штырьковой, крайнюю ножку лампы осторожно загибали и подпаивали кусочек провода, другой конец паяли на плату.
Колхоз? Да но люди сами просили сделать понадежней.
На другом фото я вижу модуль цветности и вместе с субмодулем от 3-УСЦТ, у них были другие болячки, там по корпусу уже никто не бил, было бесполезно а вот импульсный блок питания МП-3-3 у них летел часто силовой транзюк КТ-838/846 вылетал на пару с другим транзюком КТ-117 как сейчас помню. Отдельно стоит упомянуть гробы УЛПЦТ, и детище Ельяшкевича УПИМЦТ. У гробов очень часто летела панелька на силовой лампе строчной развертки 6П45С, мы подпаивали фарфоровые панельки от ч/б телевизора так было надежней, да и резюк 2-ватный сопротивлением 5,1 ом на этой панельке часто летел, умножитель 8,5/25 бывало ставили и 9/27 . УПИМЦТ вообще отдельная песня, строка на тиристорах КУ-221 и еще один стоял 221 на управлении, блок цветности на этом телевизоре был шикарный, а вот строка на 221 очень часто уходила в защиту, умножитель 8,5/25 тоже частенько сдыхал.
Стоить упомянуть и кинескопы на УЛПЦТ и УПИМЦТ на первом стоял 61ЛК3Ц на втором 61ЛК4Ц причем 4-ку можно было ставить на УЛПЦТ а вот 3-ку на УПИМЦТ не ставили.
На УЛПЦТ кинескопы служили гораздо дольше чем на УПИМЦТ дело в том что на УЛПЦТ при включении в сеть вначале прогревался катод кинескопа, а потом постепенно появлялось высокое напряжение на его 2-аноде, на УПИМЦТ и других облегченках серии УСЦТ было с точностью до наоборот.
Не знаю как сейчас но в то время телемастер был обязан знать принципы работы телевизионной техники, знать процессы происходящие в каждом блоке и вычислять неисправную деталь даже на выезде т.е на дому у клиента. и оперативно устранять неисправность, так как план как домоклов меч висел над головой и ты был обязан его выполнять, от этого зависело и зарплата, и опытность и получение дефицитных деталей со склада.
У меня всё, спасибо за внимание.
Это сообщение отредактировал GURAM - 11.03.2024 - 22:43