Ну с Победой и Липгартом - история не однозначная....
Первая серия ГАЗ -М20 -которая выпускалась в 47 и 48г. был автомобилем очень сырым и недоделаным. Небыло печки,неудачная коробка и задний мост,откровенно хлипкий кузов,который сразу начинал разваливаться...
Да и Сталину авто не понравилось,- его знаменитая фраза- "Не велика Победа,но пусть будет..." -тоже о многом говорит...
Дефектов было столько- что в октябре 1948г автозавод остановили на год!!!!! и год! доводили авто до ума!!!! Выпуск возобновили только в ноябре 1949г. А все выпущеные Победы отозвали на завод для замены кузова!!! (Сравните с ВАЗ ом) Именно по этому не сохранилось ни одной!!!! Победы первой серии (47-48г.в)
Естественно последовали репрессии,несколько разработчиков,поехали порубить дрова за бездарно истраченые деньги... (Время было тяжёлое)
Но Липгарт каким то образом сумел выкрутиться и остался при должности.
Расплата наступила в 1951г,При сдаче ИВС автомобиля ГАЗ 12- ЗИМ. Авто Сталину понравилось и он поинтересовался- кто главный конструктор- ему ответили что это Липгарт. Сталин помолчал и поитересовался- а почему это он за Победу не наказан? После этого Липгарт поехал в Миасс -налаживать производство ЗИС-5.
ВОТ это память!! и уровень руководства страной!!!!!!
П.С. Сам занимаюсь реставрацией Побед- поэтому вся инфа не из ВИКИ.....