Ерунда. Многие лоукостеры летают из центральных аэропортов. ТОлько что летал Франкфурт-Барселона и обратно на Вьюлинг (испанский лоукостер). Кстати, оба перелета обошлись 200 евро на четверых, 2 взрослых и два ребенка. В первом случае это крупнейший в Европе хаб, а аэропорт в Барсе- современный мегацентр, построенный к олимпиаде. Никаких загородных аэропортов. И "Орли", кстати, совсем не маленький аэропорт для лоукостов. Это тоже центральный аэропорт Парижа, как и Шарль-де Голь. Просто Орли это южный аэропорт в Иль де Франс, а Де Голль северный в Руасси. А вот ЛеБурже, действительно аэропорт, который арендуют разные лоукостеры. Но, к примеру, ИзиДжет летают из Лондона (Гатвик) именно в Орли. А ВиззЭйр из Будапешта, в ШарльДеГоль.
Так что наличие удаленного аэропорта не обязательно для существования лоукоста.
Проблема цены на перелет, ИМХО, в другом. Думаю, что причин несколько. Дело в том, что цена на перелет минимизируется, при максимальном исключении задействования служб аэропортов. К примеру, у всех лоукостов чек-ин это бесплатно, а регистрация в аэропорту уже стоит денег. То есть, там, где задействованы службы аэропоров, цена сразу растет на стоимость их услуг. То же самое с багажом. Летишь с ручной кладью- бесплатно. Как только присутствует багаж, цена сразу поднимается. У некоторых перевозчиков 20 кг багажа стоит вообще до 70 евро. А дальше, что называется, пошло-поехало... Хочешь выбрать удобные места- плати 10 евро. Хочешь увеличенное пространство для коленок- плати. Хочешь угоститься во время перелета- плати.
Мне часто приходится пользоваться лоукостерами. Иногда цены действительно повергают в шок. Один раз я летел на ИзиДжет в Лондон за 14 долларов. Это... блин,.. это дешевле, чем доехать до Шереметьево из Москвы. Но, я регался он-лайн заранее, при мне был только дорожный рюкзачок, который поместился под впередистоящим креслом, и я три часа обнимал коленками переднее кресло. Никто меня не кормил, не поил... Но, зато долетел за 14 долларов.
И, да, там не прокатывает типично наше жлобство, когда под видом ручной клади в самолет тащат чемоданы. При посадке вашу кладь измерят. Габариты не должны превышать 110 см, по сумме трех измерений. Отдельно разрешается взять фотик на шею, поясную сумку или ручную барсетку, и куртку-пиджак-шубу... Иное через стойку регистрации и оплату багажа. Причем, если вы оформляете покупку багажного места он-лайн, то это одна цена, а если в аэропорту, то вдвое дороже.
А вот что действительно нужно лоукостерам, так это минимизация пребывания на земле. А это могут обеспечить аэропорты с выстроенной системой обслуживания самолетов. И, зачастую, такие условия могут предоставить как раз большие хабы. так что удаленные аэропорты совсем не обязательное условие выживания лоукостов.