Линейные перевозчики проектируют и строят все более огромные суда в безумной гонке за выживание и первые места в линейном секторе, исходя из одного фактора. Главным преимуществом мега-контейнеровозов остается экономия на топливе в расчете на 1 перевозимый контейнер. 18-тысячник тратит на 35% меньше топлива на 1 TEU, чем 13-тысячник. А на долю топлива приходится существенно более половины всех эксплуатационных расходов. Вот и вся суть этой гонки. Причем эта сумасшедшая и очень рискованная гонка очень удачно прикрывается другим безумием, пресловутой кампанией борьбы с выбросами, кампанией за «чистую и зеленую планету». Крупнейшие судовладельцы, особенно линейные компании, ходят у «зеленых» в любимцах.
О «зеленых» особый разговор – они там все куплены и перекуплены, ну разве что за исключением непосредственных исполнителей всяких протестных акций, прекраснодушных дурачков. Ткнуть бы их носом, гадов, в вонючие останки катастроф контейнеровозов – вот они, результаты вашей борьбы с парниковым эффектом!