Атомные подлодки в бою, текст+10 фото

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 [2] 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Елдердын
2.01.2013 - 16:30
0
Статус: Offline


Елдердын

Регистрация: 11.10.12
Сообщений: 3025
Цитата (Латышев @ 2.01.2013 - 16:58)
Атомные подлодки в бою, это смелый заголовок. Я бы не хотел бы дожить до того момента когда атомные подлодки действительно окажутся в том бою для которого создавались. По крайней мере те подлодки которые созданы в СССР-РФ.

Согласен! Но автор речь то повёл за фолклендскую войну?
Тогда вот так:

Атомные подлодки в бою
 
[^]
Postal
2.01.2013 - 16:39
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.03.09
Сообщений: 5574
Цитата (Елдердын @ 2.01.2013 - 15:30)

Согласен! Но автор речь то повёл за фолклендскую войну?
Тогда вот так:

Хреновая война была, я в Известия тогда читал отрывки и сейчас осмысливаю.
Люди умерли за ненужный клочок земли, умирающая империя огрызнулась бесполезно и Аргентина не могла сьесть этот клочок земли - он ей не очень-то и нужен в денежном плане.
 
[^]
Zloyalex
2.01.2013 - 18:23
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.05.12
Сообщений: 385
Цитата (Латышев @ 2.01.2013 - 16:58)
Атомные подлодки в бою, это смелый заголовок. Я бы не хотел бы дожить до того момента когда атомные подлодки действительно окажутся в том бою для которого создавались. По крайней мере те подлодки которые созданы в СССР-РФ.

Один наш ракетоносец способен уничтожить 90% населения либо промышленности США.
 
[^]
Kolek3333
2.01.2013 - 19:46
11
Статус: Offline


Проходящий мимо

Регистрация: 11.04.09
Сообщений: 326
Статью нужно было назвать "Конвульсии и предсмертные судороги Британской империи"!
Некогда великая и паскудная страна сейчас не более чем зоопарк с обезьянами и толерастами.
 
[^]
zolomon
2.01.2013 - 20:36
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.05.09
Сообщений: 1762
Фолкленды - место боевой славы Гранд-флита, в Первую войну там оне расколбасили зскадру фон Шпее и овцов там пасут 2 века не чиканосы.
 
[^]
Латышев
2.01.2013 - 23:11
7
Статус: Offline


NPC

Регистрация: 5.10.08
Сообщений: 5697
Цитата (Zloyalex @ 2.01.2013 - 18:23)
Цитата (Латышев @ 2.01.2013 - 16:58)
Атомные подлодки в бою, это смелый заголовок. Я бы не хотел бы дожить до того момента когда атомные подлодки действительно окажутся в том бою для которого создавались. По крайней мере те подлодки которые созданы в СССР-РФ.

Один наш ракетоносец способен уничтожить 90% населения либо промышленности США.

Или я что то не знаю о наших ракотоносцах или вы что то не знаете о промышленности США. Тут одно из двух)))))))))
 
[^]
КотИскандер
3.01.2013 - 01:06
2
Статус: Offline


Бандеровец

Регистрация: 12.12.12
Сообщений: 68
Эх, как давно это было! Запуская в луже консервные банки, и бросая по ним камни, мы называли их Генерал Бельграно и Шеффилд, И ещё третий был, не помню. Я счас пьян, тему не читал, потом освежу память молодости.

Это сообщение отредактировал КотИскандер - 3.01.2013 - 01:07
 
[^]
Desertire
3.01.2013 - 10:28
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.06.11
Сообщений: 208
Цитата (Латышев @ 2.01.2013 - 23:11)
Цитата (Zloyalex @ 2.01.2013 - 18:23)
Цитата (Латышев @ 2.01.2013 - 16:58)
Атомные подлодки в бою, это смелый заголовок. Я бы не хотел бы дожить до того момента когда атомные подлодки действительно окажутся в том бою для которого создавались. По крайней мере те подлодки которые созданы в СССР-РФ.

Один наш ракетоносец способен уничтожить 90% населения либо промышленности США.

Или я что то не знаю о наших ракотоносцах или вы что то не знаете о промышленности США. Тут одно из двух)))))))))

Ну а что? Если один человек может развалить 146% страны, то прикинь, что может сделать тот же человек имея ракетоносец lol.gif
 
[^]
ironfinger
3.01.2013 - 10:47
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 14.10.12
Сообщений: 966
в феврале 1968 года погибла наша подводная лодка к129 предположительно из-за столкновения с аиеровской "Суордфиш".
а мае того же года погибла американская лодка "скорпион". Ее нашли на большой глубине со следами торпедной атаки.официальная версия-в нее попала собственная торпеда.
НО!
ходили слухи что это наши отомстили за к129...
1:1 ничья...
прогибель нашей лодки здесь
http://sexik.narod.ru/cursk/book/k-129.htm
 
[^]
Fomalhaut
3.01.2013 - 10:51
5
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.03.11
Сообщений: 474
Цитата (ShOleg @ 2.01.2013 - 12:55)
ТС про Мемфис забыл, который наш Курск потопил

Подводное водоизмещение АПЛ типа "Лос-Анжелес" 7000 т, ПЛАРК проекта 949А - 24000 т. Столкновение с лодкой, которая крупнее в 3 раза, прошло для "Мемфиса" бесследно ? Проще обвигить американцев ( и объявить всему миру, что на полигоне Российского ВМФ пасутся чужие корабли ), чем признать например такой факт: с момента вхождения в состав флота в 1995-м экипаж АПЛ «Курск» никогда не имел дело с торпедой 65-76А, не знал инструкций по эксплуатации, не выполнял стрельбу.

Добавлено в 11:02
Цитата (ironfinger @ 3.01.2013 - 10:47)
в феврале 1968 года погибла наша подводная лодка к129 предположительно из-за столкновения с аиеровской "Суордфиш".
а мае того же года погибла американская лодка "скорпион". Ее нашли  на большой глубине со следами торпедной атаки.официальная версия-в нее попала собственная торпеда. 
НО!  
ходили слухи что это наши отомстили за к129...
1:1 ничья...

К-129 затонула у Гавайских островов, а "Суордфиш" притянули, потому что она была на ремонте в Японии. А почему же тогда американскую лодку не спрятали в Перл-Харборе или в США, это ближе, чем Япония и вдали от чужих глаз ?
"Скорпион": ключевое слово - СОБСТВЕННАЯ торпеда Mark 37

Это сообщение отредактировал Fomalhaut - 3.01.2013 - 11:03
 
[^]
Rollingman
3.01.2013 - 11:03
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 26.09.07
Сообщений: 457
Цитата (Латышев @ 2.01.2013 - 15:58)
Атомные подлодки в бою, это смелый заголовок. Я бы не хотел бы дожить до того момента когда атомные подлодки действительно окажутся в том бою для которого создавались. По крайней мере те подлодки которые созданы в СССР-РФ.

Замечу, атомные - не из-за вооружения, а из-за двигателя.
П.С. В РФ не создавались. Последняя - К-407 «Новомоско́вск» - спущена на воду в 1990 году (Спасибо пятнистому оленю, синему ..., камраду Пу и мелкому за это)

Это сообщение отредактировал Rollingman - 3.01.2013 - 11:06
 
[^]
alexxel
3.01.2013 - 11:13
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.09.11
Сообщений: 397
Цитата (Zloyalex @ 2.01.2013 - 18:23)
Цитата (Латышев @ 2.01.2013 - 16:58)
Атомные подлодки в бою, это смелый заголовок. Я бы не хотел бы дожить до того момента когда атомные подлодки действительно окажутся в том бою для которого создавались. По крайней мере те подлодки которые созданы в СССР-РФ.

Один наш ракетоносец способен уничтожить 90% населения либо промышленности США.

Это че весь китай взорвать что ли?! gigi.gif
 
[^]
Lutwiy
3.01.2013 - 11:48
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.04.10
Сообщений: 2602
Цитата (Postal @ 2.01.2013 - 17:39)
Хреновая война была, я в Известия тогда читал отрывки и сейчас осмысливаю.
Люди умерли за ненужный клочок земли, умирающая империя огрызнулась бесполезно и Аргентина не могла сьесть этот клочок земли - он ей не очень-то и нужен в денежном плане.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Вооружённый_к...й_Осетии_(2008)

Престиж часто важнее любых денег и ресурсов. Опозорить в сражении бывшую пусть уже не такую сильную, но империю всегда было и будет престижно для правительств бывших колоний.
 
[^]
мариман
3.01.2013 - 12:25
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.05.11
Сообщений: 1162
Цитата (Postal @ 2.01.2013 - 14:51)
Одна из последних британских попыток удержать остатки империи, острова эти только из-за гонора UK отстаивало. Теперь там прежние несколько тысяч человек прозябают. Если бы Аргентина несколько лет еще просто переговоры вела - получили бы даром.

Помню, в автобиографической книге многолетний премьер Сингапура писал о том, что думали - как тяжело будет без защиты англичан(те слиняли и бросили из экономических соображений и не только Сингапур в начале 70х) и посмотрите сейчас на Сингапур.

острова это естественное укрытие для рыбаков в этом районе. рыбы там немеряно, но погодные условия ужасные. работали мы там как раз после войны, под присмотром англичан. особо не донимали нас.

Это сообщение отредактировал мариман - 3.01.2013 - 12:27

Атомные подлодки в бою
 
[^]
kistanov
3.01.2013 - 12:35
1
Статус: Online


оптихуист

Регистрация: 11.09.08
Сообщений: 7475
Цитата (Латышев @ 2.01.2013 - 15:58)
Атомные подлодки в бою, это смелый заголовок. Я бы не хотел бы дожить до того момента когда атомные подлодки действительно окажутся в том бою для которого создавались. По крайней мере те подлодки которые созданы в СССР-РФ.

ну они не для того боя, которого ты боишься создавались (да и не бой это)... это оружие нападения или возмездия, если хочешь. А то что запостил ТС - как раз самый что нинаесть классический морской бой лодки и надводного корабля.
 
[^]
HeOTIIyCKaET
3.01.2013 - 13:09
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.07.11
Сообщений: 0
А я всё жду когда уже наконец уебут Булаваой по Афганистану moderator.gif
 
[^]
djamix
3.01.2013 - 13:59
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.10.10
Сообщений: 10303
Цитата (ingame79 @ 2.01.2013 - 13:08)
Не то что наш алкаш и два одинаковых с лица, две чеченские компании прое6али.

Кто вторую войну проебал? Ты там был в это время? Я - был. И в первую и во вторую.

Ты в курсе, что именно после 99-00 тут, на Кавказе, порядок и мир установились?
 
[^]
Локи
3.01.2013 - 14:39
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.11.11
Сообщений: 205
Цитата (Латышев @ 3.01.2013 - 00:11)
Цитата (Zloyalex @ 2.01.2013 - 18:23)
Цитата (Латышев @ 2.01.2013 - 16:58)
Атомные подлодки в бою, это смелый заголовок. Я бы не хотел бы дожить до того момента когда атомные подлодки действительно окажутся в том бою для которого создавались. По крайней мере те подлодки которые созданы в СССР-РФ.

Один наш ракетоносец способен уничтожить 90% населения либо промышленности США.

Или я что то не знаю о наших ракотоносцах или вы что то не знаете о промышленности США. Тут одно из двух)))))))))


Да что там 90% населения США, одна лодка проекта 941 "Акула" способна пол мира с лица земли стереть, вот характеристики ее вооружения:

Основным вооружением ТК являются 20 трехступенчатых твердотопливных баллистических ракет Р-39 «Вариант». Стартовая масса данных ракет вместе с пусковым контейнером составляет - 90 тонн, а длинна 17,1 м, это наибольшая стартовая масса из всех принятых на вооружение БРПЛ.

Ракеты имеют разделяющуюся боевую часть на 10 боеголовок с индивидуальным наведением, каждая по 100 килотонн в тротиловом эквиваленте, дальность полета ракет – 8 300 км. В связи с тем, что Р-39 имеют достаточно большие габариты, единственным их носителем являются лодки проекта 941 «Акула».


Вот бабахнет такая одним залпом и трандец... так то.

Таких лодок было создано 6, да и на воду они спущены еще в СССР
 
[^]
TATTOOMAN
3.01.2013 - 15:15
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 14.06.11
Сообщений: 171
Цитата
Таких лодок было создано 6, да и на воду они спущены еще в СССР

А на сегодня в строю ОДНА и то под вопросом.
И еще,создавались не просто лодки , целый комплекс ,спутники,развед НК и т.д.... где сейчас все это? Без вспомагачей эта лодка ничего не стоит,это как микроскопом гвозди забивать.

Это сообщение отредактировал TATTOOMAN - 3.01.2013 - 15:17
 
[^]
Garett
3.01.2013 - 15:58
12
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.04.10
Сообщений: 352
не описан случай торпедирования Энтерпрайза из гальюнный аппаратов.

Противоборство двух систем было в самом разгаре, вовсю полыхала "холодная война", и отблески ее зарева были видны на всех материках, морях и континентах. Империализм – угроза миру! Империализм – источник войн! Империализм – тормоз прогресса! США – ударная сила мирового империализма. И наоборот: социализм – оплот мира и прогресса всего человечества, а Советский Союз – его авангард, надежда и опора. Отсюда совершенно понятна и очевидна роль вооруженных сил, а следовательно, и военно-морского флота. Все, что создано народом, должно быть надежно защищено. Так это или немножечко иначе – думать было некогда. Во-первых: работал "железный занавес". Во-вторых: надо было противостоять злобным проискам этого самого империализма, а их было не счесть. Сил и средств у империалистов хватало с избытком, хотя социализм вел развернуто наступление… Но до открытой схватки не доходило, наверное, потому, что у обеих сторон не было уверенности в том, останутся ли на планете победители, не говоря уж о побежденных. Китай с его миллиардным населением – не в счет.
В общем, вот на таком историческом фоне и служил Советскому Союзу командир многоцелевой атомной подводной лодки, один из многих ничем особенным от других не отличавшийся. Хотя – слыл на флоте чудаком из-за своих двух сумасбродных идей.
Первая – сделать на подводной лодке "мертвую петлю". Вторая – торпедировать авианосец "Энтерпрайз". Ни больше, ни меньше. Причем, обе мечты были вынесены еще из стен училища, и до сих пор командир не образумился. Нет-нет, да и ляпнет где-нибудь, чаще, конечно, по пьяни.
Идея с "мертвой петлей" родилась на вступительной лекции по ТУЖК, когда преподаватель из бывших механиков авторитетно заявил, что аэродинамика и гидродинамика – близнецы и братья, вернее сестры, и что законы управления подводной лодкой сродни законам управления самолетом. Правда, со временем мечта несколько поблекла, выветрилась и стала какой-то нереальной. Механики-сослуживцы снисходительно привели массу доводов о ее несостоятельности. Это и провал на запредельную глубину погружения, и что разность в плотности воды и воздуха – более тысячи раз! – приводит к разности в скоростях, а посему в верхней мертвой точке все будет падать вниз, так как вес незакрепленных предметов превысит величину центробежной силы, а в трюмах вода…
- Трюма по уставу должны быть сухими, и все раскреплено по-штормовому! – впадал в ярость будущий командир.
– А вас, умников, надо тоже привязать ремнями, как в самолете, и всю вахту, и с замком, а ключ у вахтенного офицера…
- Эк тебя развезло, - добродушно посмеивались управленцы, - все равно не получится – сорвет конденсатные насосы, сработает защита и потеряем ход. Будет не петля, а полупетля, но, возможно, мертвая. Иди в свою штурманскую конуру и думай лучше, как утопить авианосец. К тому же, у лодки в подводном положении, в отличие от самолета, сохраняется значительный восстанавливающий момент, который…
- А ну вас всех в ж…!!! Петлю я все равно сделаю, на новой, глубоководной, скоростной лодке третьего поколения, с реактором на ЖМТ! Так что, счастливо оставаться. Натирайте мозоли на заднице, покрепче, чтобы сэр Чарльз Дарвин в гробу перевернулся…
Тут дело в том, что старых управленцев сравнивали с обезьянами. Мол, за столько лет щелкать ключами и нажимать кнопки можно научить и обезьяну – думать-то не надо.
- Слушай, - обращался правый управленец к левому, - откуда у "люкса" могут быть столь глубокие энциклопедические знания – сэр Чарльз, да к тому же еще и Дарвин. Если он еще скажет "эволюция" или еще что-то в этом роде, я выпаду в осадок…
На этом пикировка обычно заканчивалась.
Мысль о потоплении "Энтерпрайза" родилась одновременно со вступлением того в строй, на занятиях по тактике, когда подробно разбиралось потопление американской лодкой "Арчер-фиш" в конце ноября 1944 года крупнейшего японского авианосца "Синано".
- Это был самый мощный авианосец в мире до нынешнего времени! Семь двести тысяч тонн водоизмещения! И был потоплен лодкой, в тридцать раз меньше, чем он сам. Только недавно вступивший в строй американский атомный ударный авианосец "Энтерпрайз" смог превзойти "Синано" по своей мощи…
- Во бы его утопить! – вырвалось у вихрастого четверокурсника, в котором без труда можно узнать нашего мечтателя.
- Ну-ну. Мысль сама по себе неплоха, но американцы учли печальный опыт "Синано". Его охраняли всего два эсминца. А у "Энтерпрайза" сопровождение – будь здоров. Лодки, авиация, в том числе и противолодочная, и спутники… Это дальнее, а в ближнем фрегатов пять рыщет. И у самого, помимо авиации, вооружение – ого-го! Так что, мой юный друг, о торпедной атаке "Энтерпрайза" можно только мечтать. К тому же ход у него под тридцать узлов, даже противолодочным зигзагом – угнаться практически невозможно. Даже если ваша железка сможет дать такой ход, вы все равно ничего слышать не будете за ревом собственных шумов. Это все равно, что на мотоцикле с завязанными глазами преследовать гоночный автомобиль по взлетной полосе. Причем, у водителя автомобиля глаза не завязаны… За ним надо охотиться, выслеживать, прокрадываться в ордер – одним словом, как следует надо тактику изучать. И не только в училище, а всю службу. Вот тогда что-то может получиться. Причем, только в военное время - надо объяснять, почему? А еще попробуй, окажись с ним в одном районе…
И наш юный друг начал мечтать и изучать тактику использования авианосцев. Сперва в одиночку, а по мере служебного продвижения начал привлекать и подчиненных. За что и прослыл на флоте чудаком. Все старались помочь, точнее, подколоть. Например, сослуживцы-механики, пока командиром не стал, советовали прикормить рыбью стаю и в ней маскироваться. Или приручить пару кашалотов, записать на пленку и издавать звуки брачующихся дельфинов, а лучше обучить этому акустиков – и тому подобное. Командиры и начальство шутили иначе, мол, сегодня по нашим данным "Энтерпрайз" направляется туда-то и туда-то, ты как, готов? Так же издевались с "мертвой петлей": "Слышал, что в отдел кадров пришла разнарядка на командира новейшей, скоростной, глубоководной лодки. Ты как, а?"
И тем не менее, командир упрямо нес свои несбыточные мечты через года. И вот наступило время принятия решения – расти дальше по службе или подыскивать место на берегу? Расти дальше не особо хотелось, а на просьбу или даже намек о переводе командир дивизии с начпо заявляли: "Ну, еще одна автономка – и будет тебе перевод". Но прошла одна, вторая, и назревала третья. Командир был грамотным подводником, имел сколоченный экипаж и, как говорится, пользовался авторитетом. Но всему есть предел, и когда командир твердо заявил протест и затребовал справедливости у командования, ему "по секрету" сообщили, что эта боевая служба будет проходить в районе предполагаемого действия АУГ с "Энтерпрайзом", и что более опытного и грамотного командира в этом плане просто нет и быть не может… Короче, такого иезуитского коварства в штабной дипломатии командир не ожидал. Мечта юности… непойманная Жар-Птица…
В общем, боевая служба состоялась, и районы совпали!
Трубадуры чуждой нам буржуазной идеологии говорят, что мысль может быть материальна и ссылаются при этом на Библию – вначале было Слово. Но последующее поколение еврейских философов во главе с Марксом и Энгельсом зачем-то начали утверждать, что материя первична.
Что там первично, что вторично – думать командиру было недосуг, надо было действовать и дальше материализовывать мечту, а точнее – теперь уже боевую задачу. И началась игра в жмурки, гонка с завязанными глазами. На космическую разведку надежды было мало – никакого просвета, облачность сплошная. Но командир был отнюдь не беспомощным мечтателем, а имел крепкую крестьянскую хватку: про авианосцы и их тактику он знал все, что можно было знать. Его офицеры, включая даже механиков, знали чудаковатость своего командира и тоже старались не пропустить ни крупицы информации про "Энтерпрайз" и его охранение.
Заканчивался первый месяц автономки, и вот уже вторую неделю длилась слепая гонка за самым большим и мощным авианосцем. Режим "тишина" резко сменялся самым полным ходом, затем опять дрейф на стабилизаторе глубины без хода, изменение глубины и снова гонка. И все это – на готовности номер один: ни как следует поесть, ни умыться, ни поспать. Люди вконец измотаны, гальюны переполнены, пресная вода на исходе – все это последствия режима "тишина".
И вот, наконец-то, вознаграждение за упорство, вот она, материализация мечты командира и всего экипажа. Лодка на стабилизаторе глубины без хода, все молчат, напрягшись, а акустики ловят своими чуткими электронными и человеческими ушами групповую цель, а посередке что-то такое, что без труда классифицируется как авианосец! Гы-ы!!! Прикинули, посчитали – основная цель пройдет мимо в десяти-двенадцати кабельтовых. Вот она, мечта юности и всей последующей жизни! Ну почему, почему, почему на планете в эту минуту мир?! А-а-а!..
- Боевая тревога, торпедная атака! Колокола и "каштан" не использовать! Все команды и доклады – только по телефону!
- Ну, писец, началось, - вырвалось у экипажа. – Бей супостата.
Но война-то холодная, время мирное, атаковать нельзя, даже имитировать атаку… Конечно, дождетесь! Главное, чтобы зам с особистом не очухались, а то налетят: не положено! есть директива! а помимо директивы есть у них и стукачи свои, то бишь эти… информаторы. Кто они? По идее, должны быть и среди офицеров. О боевой тревоге оповещены только телефонизированные боевые посты и командные пункты, хождение между отсеками запрещено… а цель шпарит себе на сближение тридцатиузловым ходом, курс не меняя. Вот-вот мимо пронесется… Надо что-то делать, как-то обозначить торпедную атаку, пусть знают, что русский Иван не лыком шит, и не думают о безнаказанности…
- Боцман, всплывать на перископную глубину на стабилизаторе.
Команд – минимум, все с полуслова, все работают, выкладываясь на сто процентов.
- Поднять перископ.
В центральный прибыли взлохмаченные зам с особистом. Ишь, как торопились, даже лоск не успели навести. Начинают потихоньку въезжать в обстановку. Командир – к перископу, чтобы ненужных вопросов избежать. Минут через пять авианосец будет на траверзе. Вон он, весь в огнях, самолеты принимает, значит, курс менять не будет. БИП вырабатывает данные для стрельбы – все на автомате. Командир от перископа – к телефону:
- Минер! Сколько нужно времени, чтобы освободить четвертый и пятый аппараты от торпед?.. Сколько?! Ну ты оху……. Пять минут! И приготовить эти аппараты к прострелке воздухом! Понятно?!
Пытавшиеся вот-вот вмешаться в обстановку зам с особистом оцепенели, как адмиралтейские якоря на набережной Невы. Есть директива Главного Штаба с рекомендацией избегать имитации боевых атак, требующая обеспечения собственной безопасности, предотвращения столкновения и навалов и еще что-то там про международную обстановку…
Минера тоже заклинило, и четкого ответа "есть" не последовало. Вот те, нате. Готовились, готовились, а все ушло в пи…деж на партсобраниях. Да, в военное время проще: ввел данные стрельбы – а они идеальные! – и "Пли!" А тут все аппараты заряжены боевыми торпедами, все битком. Есть, правда, возможность освободить два аппарата от торпед на случай аварийного выхода из затонувшей лодки. Ну, освобождаем, время уходит…
Время уходит, авианосец вот-вот поравняется с лодкой, а минерское "есть" все никак не прозвучит, да и зам с особистом скоро очухаются.
Тут механик – нашел, елки, выход! – самый большой оппозиционер и тайный насмешник над командирскими утопиями. Он уже давно запрашивал "добро" продуть гальюны(не заполненным "под завязку" остался только докторский в изоляторе), но командир неизменно запрещал – звук продувки демаскирует махом. Механик матерился и утверждал, что нас скоро по запаху учуют даже в Пентагоне.
- …минер!…
- Тащ кндир, - встрял механик, - готов произвести прострелку гальюнов! Эффект такой же, а пользы больше: не надо снимать давления с отсеков, тем более, что оно и так избыточное, и расход воздуха на это дело меньше. И нарушения директивы не будет. А?
Мысль сама по себе неплохая, но… как-то это… и выхода другого нет…
- Ну, это совсем другое дело, - обратился почти вышедший из оцепенения зам к начинающему выходить особисту.
- Ладно, мех, убедил, - сказал командир. – Продуть гальюны по команде.
И сам – к перископу.
В редких разрывах облаков проглядывала четверть рождающейся луны . Лунная дорожка убегала в сторону авианосца, надвигающемуся неумолимо, как крах капитализма.
- Механик, турбину к даче хода приготовить. Что там с гальюнами?
- Турбина готова, гальюнные аппараты второго и третьего отсеков к стрельбе готовы, - отрапортовал механик, - есть предложение опустить перископ: кингстон продувки гальюнов на одном шпангоуте с перископом, недолго и оптику загадить…
- Понял, понял, механик… БИП! Доложить данные стрельбы двумя "изделиями"! – Выслушал данные, сверился по перископу и дал команду опустить его.
- Механик, то-овсь!
- Есть товсь!
- Пли!
- Есть пли! – отозвался механик. – Второй и третий, продуть гальюны, воздуха не жалеть!
Через некоторое, очень маленькое, время в центральный пошел характерный запах, и все завращали носами.
- Тащ кндир, продуты баллоны гальюнов во втором и третьем отсеках. Замечаний нет.
- Есть, механик. Поднять перископ!
Подняли. Вот это да! Командир ошалело отшатнулся от окуляров, а затем опять прильнул.
На авианосце пылал пожар! И еще какой! Громадина продолжала следовать своим курсом.
- Товарищ командир! В нашу сторону направляется цель номер три, дистанция тридцать, - доложил командир БИПа.
- Есть, - машинально ответил командир, не отрываясь от перископа, - наблюдаю пожар на авианосце, записать в вахтенный журнал…
В центральном все так и обалдели.
- Доигрались! – первым пришел в себя и трагически завопил зам.
- Разрешите? – и, не дожидаясь ответа, особист прильнул к перископу. Это наглость. Это борзость. Перископ – штука только для командира. Старлей сопливый, агент 00, да к тому же из механиков… В другое время командир не стерпел бы и проучил юнца, но сейчас было не до того.
- Пожар… на полетной палубе… ни хера ж… - подтвердил особист.
Что за чертовщина?! Ну, продули гальюны. Торпедные аппараты воздухом не простреливали, вернее, команда была, но минер… Минер "есть" не сказал, а должен был, и отрепетовать команду должен был, а он молчал… Тогда что?
Так думал командир, а все внимательно слушали, потому как думал он вслух.
- А почему он молчал? – вступил в дело особист. – Может, он действовал?
И особист перевел взгляд на пульт вахтенного офицера с "каштаном". Тумблер торпедной палубы был включен! Все уставились на тумблер, а глаза зама начали наливаться справедливым гневом, как у Ивана Грозного, который убивает своего собственного сына.
- Разрешите! – и снова без разрешения особист рванулся к "каштану". – Первый, торпедная! Ответить центральному! – надрывался особист в выключенный "каштан", надеясь первым выявить злой умысел.
- Товарищ старший лейтенант! – не сдержался командир. – "Каштан" обесточен по моему приказанию с самого начала слежения за авианосцем. Отойдите отсюда и без разрешения…
- Но ведь горит, и горит фактически! – не унимался старлей, пытаясь сдержать марку.
- А чего это вас так огорчает, - съязвил командир, - авианосец-то американский.
И за телефон.
- Связисты, запитать командирский "каштан", - и далее, уже по "каштану". – Минер! Ты что там, умер или …..?! Доложить количество боезапаса!
- Товарищ командир, - прозвучало в замершем центральном, - боезапас без изменения. – Минер докладывал невозмутимо, еще бы, откуда он знал. – В аппаратах столько-то, на стеллажах столько-то, выгрузку из аппаратов четыре-пять начать не можем, неисправно перезарядное устройство. Время на введение в строй выясняем…
- Ну, минер! Мо-ло-дец! – гневно-радостно выдавил командир. – Выгрузку отставить, а там разберемся…
Зам отлип от перископа, в который влез, пока шел диалог с торпедистами. Ему хотелось ущипнуть себя и проснуться. Кошмар какой-то! Торпеды на месте, ну продули гальюны, а авианосец горит! Кто будет отдуваться за все? Говорил же начпо: "Присматривай за командиром! Если что, одерни!" Уследишь тут за этим великовозрастным идиотом, как же… Но, скорее говно - в буквальном смысле слова - подстроил механик. Этот опаснее – технократ…
Крыша съезжала не только у зама. Но боевые посты и командные пункты бесстрастно делали свое дело.
- Товарищ командир, цель номер три опасно приближается, дистанция пятнадцать кабельтов… - прервал размышления и догадки доклад акустика.
- Срочное погружение! Турбине вперед девяносто три! Боцман, ныряй на сто метров!
…Автономка закончилась досрочно. "Энтерпрайз" ни с того, ни с сего ушел прочь от советского побережья восвояси, а лодке приказали скрытно вернуться в родную базу. В точке всплытия поджидал БПК с комиссией. Сразу же изъяли вахтенный журнал и штурманские карты. Поочередно опросили всех свидетелей и участников "атаки" и заставили письменно изложить события такого-то числа в ночь с и по. И нарисовалось вот что…
О присутствии в данном районе советской субмарины командир авианосца наверняка знал, а значит, знало и все его охранение. Знал он также, что контакт с ней потерян. Это можно расценить, как отрыв АУГ от лодки, но дальнее охранение – тоже подводные лодки – все равно должны были продолжать поиск. Наверняка знала о потере контакта и вся ходовая вахта авианосца. Знали, и потому смотрели в оба. И тут в лунной дорожке какой-нибудь сигнальщик видит перископ. Докладывает, разумеется – у них за это дело крупная денежная премия, между прочим. Командование авианосца волнуется, луна прячется в облаках, и перископ скрывается(чтобы оптику в дерьме не запачкать). Все там напряженно лыбятся на воду, оповещают корабли охранения, а авианосец идет, не меняя курса, потому что самолеты заходят на посадку. Тут снова выглядывает луна, четко виден вышедший пузырь – в лунной опять же дорожке – и акустики кричат, что слышат торпедный залп… Рулевой и не выдержал, повернул, уклоняясь от "торпед" – так или иначе, история умалчивает, и самолет не туда приземлился, врезался...
Факт состоит в том, что по сведениям агентурной разведки и по дипломатическим каналам, в том месте и в то время, где наша лодка продувала гальюны, на авианосце произошел пожар вследствие аварийной посадки самолета, врезавшегося в рядом стоящие, а в довершение всего авианосец еще и слегка влепил носом в борт своего же крейсера "Белкнап". Опять же, через военного атташе производился запрос о наличии в том районе советских подводных лодок. Разумеется, вежливо ответили, что никаких лодок нет, а ту быстренько вернули…
На пирсе экипаж встречал лично Командующий Флотом. После оглушительного "Здравия желаем!.." ком поблагодарил экипаж за службу.
- Служим Советскому Союзу!!! – опять же оглушительно заорали подводники… И все. Ни речей. Ни митингов. Ни разносов. Ни наград, ни благодарностей, ни грамот, на худой конец. Зачем приехал?
- Старпом.
- Я!!!
- Действуйте по плану, а мы тут с командиром маленько побеседуем, – и в курилку на корень пирса.
- Ни хрена себе! – выразил общее недоумение механик, - неужто снимут?! Вот бы меня!.. – он давно мечтал о переводе на берег под любым соусом, ровесник командирский.
- Всем вниз! – старпом пресек механические разглагольствования, и народ полез в прочный корпус.
Монолог кома в курилке(достоверность – плюс-минус):
- Ну что ж, родной, одну свою мечту ты осуществил. "Энтерпрайз" минимум на полгода выведен из строя. За это не грех и Героя дать. Но, родной, не судьба. Подписывается международное соглашение о предотвращении конфликтов в море и воздухе путем запрещения имитации боевых атак. Табанили его только америкосы. Теперь, может, и они поймут его пользу, потому как ремонт "Энтерпрайза" им в копеечку вылетит. Но тебя, родной, там не было. Ты понял? И экипажу объясни. Ну, органы возьмут подписку о неразглашении, само собой… Объяснять янкесам, что ты не имитировал торпедную атаку, а просто гальюны продувал, никто не станет. Во-первых, это их только разозлит, а во-вторых, смешно просто. Еще возьмут и не подпишут соглашения, реванша искать будут. ТАСС уже сообщил об аварии на "Энтерпрайзе" и заявил, что наших кораблей в этом районе не находилось. Вот так-то, родной. Извини, вот тебе Орден Красного Знамени – это все, что в моих силах. Да и вообще, не пора ли ему на покой? – ком повернулся к комдиву. – А то ведь, насколько я знаю, еще одна мечта осталась, неосуществленная. Есть места?
- Найдем, товарищ командующий. Это – последняя автономка. Готово представление на перевод в учебный центр, начальником тактического цикла.
- Давайте мне, я сразу подпишу. Ты как, согласен?
- Так точно, согласен, товарищ адмирал, только вот… есть еще просьба…
Комдив обреченно развел руками, мол, что с ним поделать.
- Ну, говори, - насторожился ком.
- Мечта осталась неосуществленная…
"Ну точно, чокнутый, - одновременно подумали оба адмирала. – Может, его сперва в госпиталь, к психиатрам?"
- …но мой механик утверждает, что она неосуществима. А объяснить толком не объясняет, времени нехватает никогда. Да и стрельбу эту с гальюнами он придумал…
- Ну и куда ж ты клонишь? – первым начал соображать ком и даже улыбнулся.
- Мой годок он, товарищ командующий, только с Дзержинки.
- Все?
- Так точно, все.
- Ну что ж, комдив, готовь представление и на механика. Пусть там вместе разбираются со своими мертвыми петлями. Только в штопор не войдите, - ком весело погрозил пальцем, потом протянул на прощание огромную теплую ладонь.
 
[^]
pireiro
3.01.2013 - 16:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.08.09
Сообщений: 1610
Цитата (Postal @ 2.01.2013 - 16:39)
Цитата (Елдердын @ 2.01.2013 - 15:30)

Согласен! Но автор речь то повёл за фолклендскую войну?
Тогда вот так:

Хреновая война была, я в Известия тогда читал отрывки и сейчас осмысливаю.
Люди умерли за ненужный клочок земли, умирающая империя огрызнулась бесполезно и Аргентина не могла сьесть этот клочок земли - он ей не очень-то и нужен в денежном плане.

Все только начинается ..... dont.gif

Аргентина требует у Британии переговоров по Фолклендским островам


Споры между Аргентиной и Великобританией о принадлежности островов начались в начале XIX века, когда на островах появились первые британские поселенцы. Боевые действия между Великобританией и Аргентиной за Фолклендские острова начались 2 апреля 1982 года, продолжались 74 дня и закончились победой британской короны.


МОСКВА, 3 янв — РИА Новости. Президент Аргентины Кристина Фернандес де Киршнер направила британскому премьер-министру Дэвиду Кэмерону открытое письмо с призывом начать переговоры о возвращении Аргентине Фолклендских островов, сообщает в четверг газета Guardian.

Письмо приурочено к 180-й годовщине аннексии Фолклендов, расположенных у побережья Аргентины. Киршнер использует испанское наименование островов и утверждает, что "в результате колониальной политики Британии Мальвинские острова были силой отняты у Аргентины", что, по ее мнению, нанесло удар по территориальной целостности страны. Президент опирается на тот факт, что в 1965 году Генеральная Ассамблея ООН "единогласно, без единого голоса против приняла резолюцию, признающую аннексию Мальвинских островов результатом британской политики колониализма и призывающую страны прийти к решению территориального спора путем переговоров".

В ответ на письмо, копия которого была направлена генсеку ООН Пан Ги Муну, Дэвид Кэмерон заявил, что в данном вопросе "трехтысячное население Фолклендов в большинстве своем поддерживает Британию". На запланированном в марте этого года референдуме будет решено, останутся ли Фолкленды заморской территорией Великобритании. Кэмерон заверил, что Британия будет "уважать и защищать" интересы местного населения. Член Законодательной ассамблеи Фолклендских островов Барри Элсби (Barry Elsby) поддержал премьер-министра, сказав, что принадлежность к Британии — выбор фолклендцев. Аргентина также обвиняет Великобританию в изгнании ее граждан с островов, вторая сторона подобные обвинения отвергает.

Фолклендские (Мальвинские) острова, удаленные от Британии на 14 тысяч километров, являются фактически воротами в Антарктику, дают контроль над чрезвычайно богатыми природными ресурсами районами океана. Споры между Аргентиной и Великобританией о принадлежности островов начались в начале XIX века, когда на островах появились первые британские поселенцы. Боевые действия между Великобританией и Аргентиной за Фолклендские острова начались 2 апреля 1982 года, продолжались 74 дня и закончились победой британской короны. Британские нефтяные компании в 2010 году в одностороннем порядке начали разведку месторождений нефти вблизи архипелага, что обострило конфликт.



РИА Новости http://ria.ru/world/20130103/917061244.html
 
[^]
noiam
3.01.2013 - 17:19
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.06.11
Сообщений: 470
Не было шансов у Аргентины выиграть ту войнушку. Могло быть только хуже.
Цитата
Министерство обороны Великобритании категорически отрицало наличие ядерного оружия на эсминце «Шеффилд» в момент его гибели. И только в 2003 году Великобритания подтвердила, что на борту её кораблей в 1982 году находилось ядерное оружие. По словам официального представителя министерства обороны Великобритании, имевшиеся на борту нескольких кораблей ядерные глубинные бомбы WE.177 были перегружены на другие корабли, возвращавшиеся в Великобританию, и ни один ядерный заряд не попал в территориальные воды Фолклендских островов.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D4%EE%EB%EA%....B6.D0.B8.D0.B5

Это сообщение отредактировал noiam - 3.01.2013 - 17:20
 
[^]
BiteOfSnake
3.01.2013 - 17:24
0
Статус: Offline


White forever

Регистрация: 25.09.12
Сообщений: 0
В каком бою? Как легковес с супертяжем. Мерзкие англо-саксы и бритты залезли на чужую землю, тьфу, блять...
 
[^]
Googgi11
3.01.2013 - 17:52
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.10.10
Сообщений: 4078
Цитата (mikl2zub @ 2.01.2013 - 13:00)
Цитата (ShOleg @ 2.01.2013 - 12:55)
ТС про Мемфис забыл, который наш Курск потопил

добавлю фото

Ну и х-та... Вы бы для начала почитали, что ли про американские торпеды.
 
[^]
Nem75
3.01.2013 - 17:55
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 15.10.08
Сообщений: 712
да ПЛ себя ПОКА не проявляли-но не стоит забывать что это важнейший элемент ядерной триады.Кстати я считаю что несмотря на поражение Аргентины в этом конфликте,владычица морей получила по зубам.Да и главную роль сыграла всё-таки авиация(одна атака устаревших "Этандеров"с экзосетами принесла больше тоннажа Аргентине,да и Британские вертолёты "Линкс" тоже отметились потоплением аргент.ПЛ).Кста Си хариер несмотря что в БК у него были только СПБ(для пражения цели класса "крейсер") был очень грозным оружием-благодаря вычислителям прогнозируемой точки падения можно добится попадания свободно падающих бомб в крейсер легко.

-А может бабахнем?
- Оязательно бабахнем! Весь мир в труху! Но потом....



Это сообщение отредактировал Nem75 - 3.01.2013 - 18:02
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 49521
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 [2] 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх