По моим не очень глубоким познаниям в аэродинамике а также достаточно богатому практическому опыту полётов в
детстве недалёком прошлом, получается что:
Модель №1, классика: Самая простая, распространённая и надёжная, в основном за счёт почти удвоенной плотности, использования сложенной толщины листа. С успехом используется повторно, прямо как космические шаттлы. Имеет высокую ремонтопригодность и управляемость. (Крылышки подогнуть, нос разровнять итп.)
Рекомендуется в качестве учебного планера для освоения азов "лётного дела".
Модель №2, дельтовидная: Наиболее оптимальные аэродинамические характеристики и длительность перелётов. Высокая эффективность использования строительных материалов в пересчёте на площадь крыла. При соответствии ГОСТам в процессе изготовления летит прямо и довольно далеко, иногда свыше пятнадцати метров с высоты запуска полутора метров. Сложнее в изготовлении и очень чувствителен к поломкам головной части, хрупкий нос и снижение аэродинамических свойств вследствие аварий.
Используется опытными планеристами.
Модель №3, "летающее крыло": Редко применяемая модель вследствие невысоких скоростных качеств, сложности изготовления и высокого процента брака у неопытных сборщиков. Улучшенная устойчивость к боковым колебаниям, но малая скорость полёта. Самый большой размах крыльев и грузоподьёмность в гражданской авиации.
Модель на любителя экзотики и американских кондоров.