Покупка Явы ещё тот квест!
Продавали только в Москве и Ленинграде.
Вроде Киев, Рига, Таллинн - в общем, крупные города Рассеи, малой части СССР, Западной.
Про точки продаж Явы на большей части СССР, Матушке Сибири, от Урала до Камчатки слухи ходили.
Но это только слухи.
Для тех, кого коробит слово "Рассея".
От веку так - Рассея, к Западу от Урала, Сибирь к Востоку от Урала.
Основная точка это Москва.
Адреса магазинов сейчас, за давностью лет и не вспомню.
Но точно помню, что основным был только один.
Надо было попасть в тот момент, когда Явы в продаже, а это непросто.
В свободной продаже Яв не было, были завозы несколько раз в год.
В лучшем случае возьмёшь Чезет, который не котировался так как Ява и вроде даже бывал в свободной продаже, в худшем просто прокатишься до Москвы.
Деньги могли отжать, могли наебать, предложив купить "из-по полы"
Ворьё пасло этот магазин серьёзно.
Далее- отправка.
Своим ходом мало кто гнал.
И Явы обычно продавали не в сезон.
Отправка в упаковке на открытой платформе.
Могли умыкнуть по дороге, могли скрутить к примеру, поворотники итд.
Так что обдирали практически всё навесное и везли с собой.
Тут уже не самолёт, поезд.
Некоторые за Явой ездили целый месяц, в отпуске, к примеру, но часто не привозили ни шиша, как мой знакомый, к примеру, купивший Чезет.
Почти 3 недели в Москве.
Чуть проще тем, у кого родня в Москве.
Итог - Ява стоила 980 рублей в 1981.
Поездка, еда, проживание(а это в СССР было очень непросто, гостиницу так просто не снимешь, как и жильё, часто ночевали на вокзалах и не один день)
от 100 до 200 рублей.
Плюс оплата доставки до ж/д и оплата доставки по ж/д, это ещё рублей 70.
Итог- Ява в Сибири(Томск, Новосиб, Красноярск,Барнаул, Кемерово итд) выходила около 1200...1400 рублей.
Средняя цена на толкучке новой Явы от 1300.
Я брал свою 634.8.15 в 1981 за 1600.
Не я конечно, мама купила.
Для единственного сыночка ничего не было жалко.
В Москву за Явой меня мама не отпустила.
Самая желанная, самая редкая, Ява-Ойл Мастер стоила в Москве, емнип, 1200, на толкучках моего города, Новосиба, её цена доходила до 2000 и даже 2500 полновесных Советских рублей.
Ни одну Яву Ойл Мастер я вживую не видал, как и все мои знакомые.
Но они всё-таки как и пресловутый "суслик", были.
Специально перепродажей Яв не занимались, хотя перекупы были.
Слишком уж сложно купить, да и навариться особо не выйдет.
Но были те, кого была родня в Москве, барыжили.
ННо повторюсь - проще пластами, джинсами итд фарцевать
Наша "мотобанда", познакомившаяся во время обучения на категорию "А" в июне 1980 была разношёрстной в плане мотоциклов.
Да и толкучка, негласный "форум"
-Ну кто не торговал запчастями, выписанными через Посылторг?
Так что поездил на всём, двухколесном, что было в моём городе.
Разумеется, ремонт исключительно самостоятельно.
Пацан, не умеющий ремонтировать свою технику, вызывал тогда смех, а часто презрение.
Так вот, о "ПС".
Открытая цепь, которая могла порваться и последствия могли быть очень печальны.
ПС, в отличие от Явы, даже кроссовых Чезет и КТМ, несбалансированный, что-ли, очень неустойчивый на скоростях выше 100км/ч.
Поршневая, в отличие от Планеты не выхаживала более 8..10 ккм.
Вообще, Ижаки, кроме Планеты, которая более или менее, не славились крепкой ЦПГ.
Потолок - 18.000, это 2..3 сезона.
Ява могла пройти и 40 и 50ккм без капиталки.
Правда у Явы могла навернуться КПП,
Такое бывало.
ПС меня, как и большинство пацанов не привлекал - Ява (ИМХО) лучше во всём.
А с немного форсированным движком, драла ПС как Сидорову козу.
Это сообщение отредактировал Former64 - 23.09.2025 - 15:42