"Уходим, командир". Катастрофа Як-42 под Свердловском

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 [2] 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
googleoff
7.08.2025 - 15:36
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 3.01.24
Сообщений: 624
Цитата (defecator @ 7.08.2025 - 07:09)
А бортмеханик-то чего погиб ?
Вся передняя часть самолёта целая, кабина экипажа целая

upd: судьба видать

Это сообщение отредактировал googleoff - 7.08.2025 - 15:38
 
[^]
V0r0n41
7.08.2025 - 15:39
7
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.06.20
Сообщений: 689
Цитата (defecator @ 07.08.2025 - 15:09)
А бортмеханик-то чего погиб ?
Вся передняя часть самолёта целая, кабина экипажа целая

Скорее всего спасая ситуацию был не пристёгнут и ударился. Скорость, то при касании далеко за 200-ти.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
defecator
7.08.2025 - 15:43
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.12.17
Сообщений: 1412
Цитата (V0r0n41 @ 7.08.2025 - 15:39)
Цитата (defecator @ 07.08.2025 - 15:09)
А бортмеханик-то чего погиб ?
Вся передняя часть самолёта целая, кабина экипажа целая

Скорее всего спасая ситуацию был не пристёгнут и ударился. Скорость, то при касании далеко за 200-ти.

я думаю, что он изначально был не пристёгнут, а ситуацию он мог бы спасать и пристёгнутым
 
[^]
Boomss
7.08.2025 - 15:45
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.10.14
Сообщений: 2745
Цитата (sergej6317 @ 7.08.2025 - 15:21)
Вот поэтому я и очкую летать. От меня нихуя не зависит. А экипаж может спиздеть диспетчеру.

Тоже страшно летать.
Но если честно, то и в междугороднем автобусе от тебя ничего не зависит... Да и в маршрутке в Махачкале...
 
[^]
Игорьсаныч
7.08.2025 - 15:50
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.19
Сообщений: 13006
Цитата (дохуавеликий @ 7.08.2025 - 13:51)
я в то время учился в УПИ и постоянно летал в Свердловск  именно на таких бортах, про такую аварию никогда не слышал why.gif

Тогда многое скрывали от народа. Сам попадал в переделки но со счастливым исходом. Помню как на рейсе Архангельск С Петербург не смогли шасси убрать, что то там с гидравликой случилось, так борт так и летел с выпущенным шасси, отправили в Петрозаводск, видимо от греха подальше. Там людей мало. Но при посадке, наверное при пятом заходе шасси удалось пилотам привести в порядок. Сели благополучно. То же ЯК42

Это сообщение отредактировал Игорьсаныч - 7.08.2025 - 16:07
 
[^]
RobinCruzo
7.08.2025 - 15:52
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.10.15
Сообщений: 1806
Цитата (YunYun @ 7.08.2025 - 14:49)
Цитата (Бедросович @ 7.08.2025 - 13:53)
ну, не самая жуткая катастрофа

Если подумать, что вот так тупой командир может тебя легко убить - жутковато

В любое время Вас могут легко убить различные люди, от кондитера до водителя камаза. Если Вы не готовы умереть, из дому лучше не выходить.
Впрочем, это тоже не гарантия безопасности))
 
[^]
gazon52
7.08.2025 - 15:59
-2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 17.01.10
Сообщений: 945
Цитата (YunYun @ 7.08.2025 - 14:49)
Цитата (Бедросович @ 7.08.2025 - 13:53)
ну, не самая жуткая катастрофа

Если подумать, что вот так тупой командир может тебя легко убить - жутковато

Он тупым долетался до командира?
Каждый раз совершая ошибки? Или только в этом рейсе отупел?
Тебе же, конечно, с высоты дивана то видней... Вот ты бы там... Ух, все бы разрулил в три счета...
 
[^]
A320
7.08.2025 - 16:03
6
Статус: Offline


КВС

Регистрация: 14.08.18
Сообщений: 653
Решение любого члена лётного экипажа о прекращении захода на посадку и уходе на второй круг- одно из немногих, обязательных для немедленного выполнения пилотирующим капитаном.

Это сообщение отредактировал A320 - 7.08.2025 - 16:31
 
[^]
Флаттер
7.08.2025 - 16:12
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.09.19
Сообщений: 2439
О некоторых косяках в тексте и не только.

Цитата
И тут экипаж соврал диспетчеру, сообщив о достижении высоты 1800 метров (предположительно из-за желания совершить посадку с первого захода).
Диспетчеру круга экипаж тоже соврал, доложив о высоте 1800 метров при фактической 2500


Как можно соврать диспетчеру, если у диспетчера ОНУВД рядом с меткой борта на экране аппаратуры отображения информации радиолокатора в формуляре отображается высота? Это либо в Свердловске было древнее оборудование( что крайне маловероятно), либо отключен самолетный ответчик, либо кто-то тупо пестдит.
Цитата
и находясь на 200 метров левее глиссады.

Нельзя находится левее/правее линии глиссады, можно выше или ниже её.
Левее/правее можно находится только относительно линии курса.
Цитата
а самолёт не сбалансирован.

Куда смотрел экипаж перед вылетом?
Цитата
На удалении 5 км самолёт уже уклоняется вправо.

Цитата
После пролёта дальнеприводной радиостанции срабатывает сигнализация опасного сближения с землёй и высоты принятия решения. Самолёт при этом разбалансирован, снова уклоняется влево

Дальний привод обычно расположен в 4 +\- км от торца ВПП. Штурвалом , выходит, вертели как на жигуаре на скользкой дороге.

Это сообщение отредактировал Флаттер - 7.08.2025 - 16:14
 
[^]
alex159
7.08.2025 - 16:15
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 29.09.12
Сообщений: 187
Летал на таком в 2009 г.
Кубанские авиалинии.
Ощущения как в раздолбаном старом "Икарусе".

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Маслянистый
7.08.2025 - 16:16
6
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.01.17
Сообщений: 44
Цитата (непримиримый @ 7.08.2025 - 15:28)
какая судьба у командира ,нигде что то не нашел?
 
[^]
ASbalbes
7.08.2025 - 16:34
7
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 28.05.16
Сообщений: 528
Цитата (100200 @ 7.08.2025 - 14:00)
Печально , что КВС нарушает правила, а за ним пассажиры, которые вообще ни сном ни духом. А он просто не смог, видимость, ветер - не важно, думал все под контролем и не смог.

Есть такое понятие - замастерился. У фрезеровщиков и прочих отлетают пальцы, а тут целый самолет. Страшно
 
[^]
Dancerrr
7.08.2025 - 16:51
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.12.17
Сообщений: 1418
Цитата (defecator @ 7.08.2025 - 15:09)
А бортмеханик-то чего погиб ?
Вся передняя часть самолёта целая, кабина экипажа целая

Бортмеханик сидит боком к направлению движения. Скорее всего какие-то перегрузки при ударе или зажало чем-то.
 
[^]
Граненый
7.08.2025 - 17:41
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.08.16
Сообщений: 1087
Ну... относительно не плохо приземлялись. В отличие от команды хоккеистов ярославцев в 2011 году на таком же самолете.
 
[^]
lnet
7.08.2025 - 17:56
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.08.15
Сообщений: 2065
лет 5 назад летели в темное время суток и в непогоду. по дороге была гроза и "ячейка". Зрелище, конечно масштабное. На посадке тоже виляли, дергались, сильно трясло, хотя в Москве было спокойно, едва моросил дождик, видимость хорошая, облака высоко. Так вот, за штурвалом был молодой пилот, по голосу слышно было еще на старте. лет 30-35, не больше. голос заметно нервничал, когда говорил людям в трансляцию "приветствуем вас на борту нашего бройлера самолета"

ну да ладно, это детали. в общем, потрясло нас хорошенько, сели. напрягло не это, а дрожащий и испуганный голос этого пилота. видно, что чел откровенно перенервничал и сам в шоке, как удалось посадить самолет. да, наверно рядом были опытные руки. но пассажирам каэш от этого спокойнее не стало.
 
[^]
Шозаназ
7.08.2025 - 18:00
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 257
Ну пиздец, мне лететь на як42д с Нижневартовска, самолет 1990 года, а тут такая новость
Вообще не понимаю почему такой хлам не списывают. Ан-24 до сих пор летают, а да спасибо плешивому.
Володя © камеди клаб

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Досылатель
7.08.2025 - 18:02
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.10.20
Сообщений: 4757
бортмеханика жалко, человек кучу жизней спас
 
[^]
goodlord
7.08.2025 - 18:06
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 24.10.12
Сообщений: 985
Цитата (defecator @ 7.08.2025 - 15:09)
А бортмеханик-то чего погиб ?
Вся передняя часть самолёта целая, кабина экипажа целая

Не пристегнут был
 
[^]
goodlord
7.08.2025 - 18:08
4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 24.10.12
Сообщений: 985
Цитата (Шозаназ @ 7.08.2025 - 18:00)
Ну пиздец, мне лететь на як42д с Нижневартовска, самолет 1990 года, а тут такая новость
Вообще не понимаю почему такой хлам не списывают. Ан-24 до сих пор летают, а да спасибо плешивому.
Володя © камеди клаб

Индеец, самолет не по возрасту списывают, а по количеству часов налета.
 
[^]
dwarfdoc
7.08.2025 - 18:40
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.08.24
Сообщений: 47
Можно просьбу; когда копипастите, то не забывайте указывать ТАКУЮ МЕЛОЧЬ как дата катастрофы.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Кан
7.08.2025 - 21:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.07.15
Сообщений: 1632
Цитата (дохуавеликий @ 7.08.2025 - 13:51)
я в то время учился в УПИ и постоянно летал в Свердловск именно на таких бортах, про такую аварию никогда не слышал why.gif

Учился в СГИ 1987-93 года, тоже не слышал. Нашёл по ссылке выше 14 сентября 1990 года.
 
[^]
VASILIY35
7.08.2025 - 21:11
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.09.18
Сообщений: 1730
Практический любая авиакатастрофа начинается со слов "Самолетом управлял опытный экипаж имеющий сто пятьсот часов налёта!"

Это сообщение отредактировал VASILIY35 - 7.08.2025 - 21:11
 
[^]
AGS17
8.08.2025 - 00:40
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.09
Сообщений: 16652
Цитата (дохуавеликий @ 7.08.2025 - 15:51)
я в то время учился в УПИ и постоянно летал в Свердловск именно на таких бортах, про такую аварию никогда не слышал why.gif

Отсюда https://airdisaster.ru/database.php?id=87

Экипаж выполнял рейс №8175. На борту находился проверяющий пилот-инспектор, самостоятельно вписавший себя в план-наряд на полет. Накануне проверяющий также выполнял ночной рейс, отдых после которого составил около 10 часов. Перед вылетом проверяемый КВС отпросился у него, ссылаясь на семейные обстоятельства. Уточнения в подготовку к полету в связи с этим не проводились. На протяжении всего полета пилотирование осуществлял пилот-инспектор. До снижения полет проходил без замечаний. Экипаж приступил к снижению с эшелона 9 100 м на удалении 140 км от а/п Кольцово с курса правым доворотом к четвертому развороту (МКпос=82°), отключив продольный канал САУ и пилотируя самолет по боковому каналу ручкой автопилота. Заход на посадку по ОСП+РСП производился ночью в условиях дождя, слоистой и слоисто-кучевой облачности 10 баллов высотой 150 м и видимости 4 000 м. В процессе снижения экипаж перешел на связь с диспетчером подхода, который на удалении 65 км разрешил снижение до 1 800 м к четвертому развороту. Для вписывания в схему захода экипаж должен был выдерживать вертикальную скорость 15-20 м/с. Однако, сильный попутный ветер на всех высотах, обледенение до высоты 2 000 м и электризация не позволили выдерживать эту вертикальную скорость, в результате чего КВС принял решение с удаления 65 км отвернуть влево для затягивания маневра снижения. Преднамеренное уклонение от схемы захода было произведено при пассивности диспетчера. После отворота влево фактическая высота полета составляла 3 700 м при расчетной 1 800 м, а боковое уклонение – 8 км. Курс полета последовательно менялся на 58°, 38°, 28° и 20°. Находясь на высоте 3 000 м, экипаж дезинформировал диспетчера докладом о занятии высоты 1 800 м. Самолет на удалении около 35 км пересек продолжение оси ВПП и продолжал полет с уклонением влево вне схемы захода и на высоте, значительно большей установленной траектории снижения. Затем экипаж перешел на связь с диспетчером круга, также доложив ему высоту полета 1 800 м при фактической 2 500 м. Диспетчер разрешил производить первый разворот на курсе 120° со снижением до 600 м. На удалении 25 км, левее посадочного курса 8 км, экипаж приступил к правому довороту, продолжая снижение. Диспетчер дал разрешение снижаться до 500 м и переходить на связь с диспетчером посадки. На установленном рубеже экипаж не произвел выпуск шасси и закрылков на 20°. На удалении 12 км от торца ВПП самолет находился вне схемы захода в 1 220 м левее линии посадки с Vпр=490 км/ч (согласно РЛЭ скорость должна составлять 360 км/ч). Диспетчер дал указание установить курс 100°. Экипаж начал доворот вправо для выхода на линию посадки. Точка входа в глиссаду была пройдена на высоте 540 м вместо установленной 500 м и с уклонением по курсу до 260 м. На высоте 450 м с приборной скоростью 390 км/ч выпускаются шасси. Диспетчер вновь дал команду взять курс 100°. Экипаж через 8 сек. выполнил ее, установив курс 105°. На удалении 10 км уклонение влево составляло 654 м. Затем диспетчер передал: «курс 100 выдерживайте, удаление 8,5, левее посадочного 600, на глиссаде». На удалении 8 км боковое уклонение составляло 452 м. На удалении 7 км, левее глиссады 200 м, был начат выпуск закрылков до 20°. Экипаж продолжал снижение с вертикальной скоростью до 8 м/с на режиме полетного малого газа. Самолет пересек линию глиссады по высоте и продолжал снижение немного ниже ее. При устранении отклонений от глиссады, вызванных турбулентностью, допускались необоснованные и несоразмерные отклонения руля высоты. Ситуация стала сложной с удаления 6 000 м, когда экипаж выполнял разворот для устранения бокового уклонения и в развороте довыпускал закрылки до 45°. В это время автоматически выключился боковой канал САУ, сработала сигнализация «Крен велик», «Отказ канала крена САУ» и «Скорость велика». При этом КВС одновременно выполнял действия по распознаванию причин отключения САУ и принятию соответствующего решения, обнаружению сигнала «Скорость велика», управлению самолетом для выдерживания курса и глиссады и по парированию пикирующего момента от довыпуска закрылков. В результате самолет уклонился влево на 250 м и вышел ниже глиссады на 30-40 м. На штурвале возникли тянущие усилия 15-25 кг из-за несбалансированности самолета. Диспетчер дал указание занять курс 90°, для чего КВС рукояткой автопилота САУ ввел самолет в левый крен 22°. Диспетчер передал: «удаление 5,5, курс 88, пересекаете посадочный, правее 50, ниже глиссады 10, уменьшите». До пролета ДПРМ самолет пересек предпосадочную прямую и на удалении 5 км от торца ВПП находился в 50 м правее нее. На Vпр=330 км/ч (при установленной РЛЭ 300 км/ч) экипаж начал доворот влево. При этом сработала сигнализация «крен велик». Диспетчер передал: «курс 90». Сработала сигнализация «Отказ канала крена САУ» и «Скорость велика». КВС резко взял штурвал на себя и отключил САУ кнопкой на штурвале. Самолет прошел траверз ДПРМ с уклонением 200 м влево и выше глиссады. Диспетчер передал: «351, дальний, пересекли посадочный, левее посадочного 70, курс 92». После пролета ДПРМ возникли колебания по перегрузке до 1,3 ед при угле стабилизатора -6°. Из-за разбалансировки самолет приобрел избыточную вертикальную скорость и после пролета ДПРМ находился в непосадочном положении ниже глиссады. На боквом уклонении влево 270 м сработала ССОС и сигнализация ВПР. При необходимости уйти на второй круг экипаж продолжил заход на посадку с большой вертикальной скоростью снижения, креном и боковым уклонением. На удалении 3 250 м и на высоте 150 м самолет находился левее курса 250 м со средней вертикальной скоростью снижения 6-7 м/с (что сигнализировалось срабатыванием ССОС). Экипаж доложил о готовности к посадке. Диспетчер передал: «Посадка дополнительно, курс 94, удаление 2,5, левее посадочного 100, ниже глиссады 25, уменьшите снижение». Экипаж подтвердил. На высоте 80 м КВС, установив визуальный контакт с наземными ориентирами, оценил положение самолета, как непосадочное, и начал формировать решение об уходе на второй круг, о чем говорит уменьшение вертикальной скорости до 2,5 м/с и энергичный доворот вправо на посадочный курс. Диспетчер передал: «Без снижения следовать». В это время на высоте 60 м вторично сработала ССОС и сигнал ВПР. Бортинженер произнес: «Уходим, командир». Решение об уходе на второй круг принято с опозданием (только через 5 секунд – за 2 сек. до столкновения с препятствиями). Штурвал был взят полностью на себя. Режим работы двигателей увеличен до взлетного. Однако, наличие большой вертикальной скорости снижения и предельно малая высота полета привели к столкновению самолета с деревьями на высоте 20 м на удалении 2 000 м от ВПП. Продолжая снижение, самолет сталкивался с деревьями (правым крылом на протяжении 231 м, левым крылом на протяжении 282 м от места первого касания). Выйдя из леса, он столкнулся с землей в поле в 1 700 м от ВПП (между ДПРМ и БПРМ). Перед первым касанием о землю самолет двигался с правым креном 8°, со скольжением на правое крыло и углом тангажа не менее 15°, который создался от резкого взятия штурвала экипажем «на себя». Самолет остановился в 381 м от места первого касания препятствий. Фюзеляж разломился надвое между шпангоутами 31 и 32 с разворотом передней части на 51° относительно задней части. В районе 10 шпангоута фюзеляж деформировался с отклонением пилотской кабины влево на 2-3° от оси самолета. Двигатель №2 отделился. Погибли бортинженер и три пассажира. 40 человек получили ранения. Катастрофа произошла в 23:53 мск 13 сентября (01:53 14 сентября местного времени).
 
[^]
AGS17
8.08.2025 - 00:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.09
Сообщений: 16652
Цитата (goodlord @ 7.08.2025 - 20:08)
Цитата (Шозаназ @ 7.08.2025 - 18:00)
Ну пиздец, мне лететь на як42д с Нижневартовска, самолет 1990 года, а тут такая новость
Вообще не понимаю почему такой хлам не списывают. Ан-24 до сих пор летают, а да спасибо плешивому.
Володя © камеди клаб

Индеец, самолет не по возрасту списывают, а по количеству часов налета.

У пендосов и в Сургуте до сих пор DС-3 летают.
 
[^]
ironfinger
8.08.2025 - 04:47
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 14.10.12
Сообщений: 961
Цитата (defecator @ 7.08.2025 - 12:09)
А бортмеханик-то чего погиб ?
Вся передняя часть самолёта целая, кабина экипажа целая

Рабочее место бортмеханика находится над носовой стойкой шасси.
Самолет упал плашмя с выпущенными шасси и в результате удара носовая стойка вошла в кабину и бортмеханика подбросило в потолок
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 21802
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 [2] 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх