В первую мировую техника была менее совершенной, но работало это в две стороны.
Например, в ПМВ не было гидролокаторов, и засечь "замершую" на мало-мальской глубине лодку было вообще нечем. При соблюдении экипажем лодки "режима тишины", конечно, гидрофоны то были.
Первые рабочие прототипы АСДИКа (гидролокатора) появились лишь в конце 1917 года, и даже в 1918 году ещё проводились их испытания.
То есть в войне их фактически не применяли.
С другой стороны, в связи с несовершенством средств связи подлодках было затруднительно действовать группами, они в основном применяли одиночную тактику.
А вот чисто матчасть в плане конструкции подлодок, их движителей и "энергетики" - вышла на "финальную прямую", выведшую к отработанным типам лодок начала-середины ВМВ - вроде немецких "семерок".
Их прямые предтечи в плане комплекса технических решений появились у немцев в начале 1917 года. Подлодки типа UB-III.
Там не хватало только некоторой начинки, некоторых средств связи и наблюдения, чуть-чуть побольше водоизмещения, совсем немного более мощных дизелей, ну и корпуса у них были не сварными, а клепанными. Хотя разница была на самом деле довольно небольшой по общим ТТХ , если не вдаваться в нюансы.
Это сообщение отредактировал Horizen8 - 21.06.2024 - 00:18