Немного не в тему:
Обстоятельства гибели японской подводной лодки "I-52" долгие годы были засекречены. Якобы она везла золото в нацистскую Германию и затонула в Атлантическом океане вместе с экипажем и грузом…
В 1990 году, когда многие секретные документы военных лет были рассекречены, некий Пол Тайдуэл отыскал в Вашингтоне в архиве Второй мировой войны документы о подводной лодке I-52: сообщения разведки, выписки из судовых журналов и расшифрованные тексты радиоперехватов.
Тайдуэлу попались на глаза записи офицера разведки, из которых он узнал, что на борт I-52 погрузили две тонны золота.
8 ноября 1998 года научно-исследовательское судно "Академик Мстислав Келдыш" с двумя глубоководными аппаратами "Мир-1" и "Мир-2" вышло из порта Ла-Пальмас на Канарских островах. Оборудование этих аппаратов не позволяло обследовать подлодку изнутри, но Тайдуэл думал, что золотые слитки лежат на дне вокруг развороченной взрывами лодки.
"Келдыш" достиг нужного района Атлантики в 2400 километрах от побережья Африки, и сразу же с его борта спустили на глубину 5 тысяч метров оба "Мира". Через четыре часа от начала погружения Тайдуэл и его помощники разглядели на дне причудливо громоздившиеся металлические обломки и ящики. В инвентарной описи подводной лодки I-52 значилось 146 слитков золота в металлических ящиках.
Носовую часть подлодки разнесло взрывом, позади рубки зияла огромна пробоина, но открытый входной люк не имел видимых повреждений. Корма уцелела и даже не покрыта донными отложениями. По конструкции кормовой части субмарину без колебаний идентифицировали как I-52.
С помощью роботов-манипуляторов некоторые ящики удалось поднять на поверхность.
Через несколько дней команда Тайдуэла добралась до слоя металлических слитков под днищем лодки. Слитки высыпались из грузового отсека, устроенного с внешней стороны корпуса ради экономии места внутри лодки. Под водой эти аккуратные металлические брусочки выглядели многообещающе: они соблазнительно лоснились матовым блеском… Но на поверку оказалось, что это олово. Поднимать оловянные слитки с большой глубины не имело смысла – затраты не окупились бы.
Проникнуть внутрь корпуса I-52 не было никакой возможности. Экспедиция закончилась полным крахом и принесла участникам сплошные разочарования и долги.
Но "золотоискатель" не унимается – он понимает, что охота на золотые слитки не закончена. Пол Тайдуэл уверен, что две тонны золота ждут своего часа в темных глубинах океана, в одном из внутренних грузовых отсеков I-52.