В 1990-х годах в российской научно-популярной литературе и публицистике стала распространённой версия о том, что подобный головной убор в составе комплекта новой формы разработали ещё в годы Первой мировой войны для предполагавшихся «парадов Победы» русской армии в Берлине и Константинополе. По этой версии, новая парадная форма хранилась на складах и в войска не поступала, а уже после Октябрьской революции использована для обмундирования бойцов Красной армии (при этом большевики якобы просто заменили на головных уборах двуглавых орлов на пятиконечные звёзды)[комм. 1][7][9][10][11][12].
По мнению журналиста и писателя Бориса Сопельняка, данная версия — «одна из самых распространённых, но в ней нет ни слова правды». Он отмечал, что и в советское время никто не пытался её опровергнуть. Причиной этого Б. Сопельняк называл то, что «все документы и приказы, связанные с разработкой новой формы бойца Рабоче-крестьянской Красной армии, были подписаны фактическим создателем этой армии, народным комиссаром по военным и морским делам, председателем Реввоенсовета республики Троцким»[комм. 2], имя которого в СССР длительное время «нельзя было не то что печатать, но даже произносить вслух»[11].
Известный специалист по военной форме, историк А. Б. Степанов считает, что версия о дореволюционном происхождении будёновки вообще не имеет под собой никакого документального подтверждения[13].
Создание в начале 1918 года Рабоче-крестьянской Красной армии вызвало необходимость разработки для её бойцов и командиров новой единой военной формы, отличающейся по виду от формы прежней русской армии. С этой целью приказами Народного комиссариата по военным делам РСФСР была учреждена временная комиссия по созданию новой формы одежды Красной армии (приказ от 25 апреля 1918 года № 306), объявлено положение о конкурсе по разработке обмундирования для Красной армии (приказ от 7 мая 1918 года № 326)[комм. 3], создано жюри конкурса (приказ от 21 мая 1918 года № 380). В данном конкурсе приняли участие некоторые известные русские художники: Б. М. Кустодиев, М. Д. Езучевский, С. Г. Аркадьевский и другие (в ряде публикаций в числе участников конкурса по созданию формы Красной армии назывался известный русский художник В. М. Васнецов, однако никаких подтверждений этого до настоящего времени не обнаружено). В конкурсе предусматривались денежные призы за проекты, признанные конкурсной комиссией «заслуживающими внимания», а три лучших проекта должны были приобретаться Народным комиссариатом по военным делам в собственность РСФСР за дополнительное денежное вознаграждение[12][13][14][15].
Ну я тоже умеют интернетами вашими пользоваться.