044
В конце сороковых годов XX века мир, казалось, стоял на грани ядерной войны: конфронтация между двумя сверхдержавами нарастала, и гонка вооружений стала жизненной необходимостью. Предполагая, что военные силы СССР могут несколькими ударами подорвать как автомобильное, так и железнодорожное сообщение в стране, Министерство Обороны США сделало заказ техасскому производителю LeTourneau на производство автопоезда, способного перевозить тяжелые грузы по местности, пострадавшей от ядерной войны. Однозначный выбор в пользу LeTourneau был неслучаен — компания отлично зарекомендовала себя в 1953 году с тяжелым лесовозом VC-12 Tournatrain .
Первый прототип нового автопоезда, получивший название LCC-1, был готов осенью 1956 года и сразу же направлен на ходовые испытания в Гренландию. Автопоезд состоял из четырех частей: тягача Sno-Train и трех прицепных четырехколесных тележек.
Sno-Train приводился в движение 600-сильным двигателем Cummins и был способен тянуть за собой, помимо самих прицепов, 45 тонн полезного груза — причем тянуть даже по болотистой местности или по броду глубиной более двух метров! Испытания продлились до 1962-го — в том году появился LeTourneau TC-497 Overland Train Mark II, второй прототип автопоезда, который уже навсегда вошел в историю.
Схема та же: головной "тягач" плюс прицепы. Но теперь количество прицепных тележек возросло до 12, количество 3,5-метровых колес с шинами Firestone — до 54 (6 у тягача и 48 у прицепов), а полезная грузоподъемность состава достигла 150 тонн. В результате, длина LeTourneau TC-497 Overland Train Mark II составила невероятные 173 метра, и этот рекорд среди колесных автопоездов не побит до сих пор.
Тягач, чья высота с антенной достигала девяти метров, был оснащен уже не дизельным, а газотурбинным двигателем. И не одним, а четырьмя — суммарная отдача такой силовой установки достигала 4680 лошадиных сил. Благодаря огромной мощности, полностью нагруженный автопоезд (а это 450 тонн) мог разгоняться до 35 километров в час. Запас хода составлял около 600 километров.