Конец 80-х.
НИИ коррозии, более известный как Севастопольская коррозионная станция (исследовали металлы для ВПК.
Исследовательское судно "Изумруд". Экспедиция должна установить на 1 год образцы сплавов на 3000 метровой изобате в Индийском океане.
Когда вышли в район, погодка нехило испортилась (ревущие сороковые, там всегда хреново с ровностью поверхности воды).
около 7 баллов. Судно изрядно качает. Возможности эхолота на пределе. А сигнал, зараза обратно норовит вернуться, когда крен и вибратор эхолота смотрит в сторону.
Трое суток нащупываем эту трёхкилометровую изобату, чтобы погрузить образцы.
Капитан и штурманцы (да и машинная с палубной командой) готовы выкинуть вместо образцов начальника экспедиции, который рогом упёрся - подавай ему плато на трёхкилометровой глубине.
Тут практикант подал идею: Во время обеда отмотали несколько метров ленты самописца эхолота и нарисовали почти ровную прямую линию.
После обеда услышали радостные вопли начальника экспедиции.
За полдня погрузили образцы, выставили вешки.
Практиканта потом в Кейптауне всей командой поили. Нет, не спился он. Вполне адекватный паренёк оказался.