История развития судов на воздушной подушке

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 [2] 3 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
TOS1
28.10.2022 - 02:07
4
Статус: Offline


шутник

Регистрация: 30.10.13
Сообщений: 13791
АСВП с сопловой схемой формирования воздушной подушки получили право на существование после ряда испытаний, даже, не смотря на такие существенные недостатки, которые можно отнести скорее к недоработкам: низкая мореходность, необходимость хороших погодных условий, для спокойного состояния моря, влияющего на работу, слабая тяга воздушно-реактивных двигателей и неудачная комплектация. 25 июля 1959 года - знаменательный день в истории судов с воздушной подушкой. К.Х. Латимер-Нидхэм анализировал информацию, полученную от Кокерелла в 1958 г.

Рассматривая результаты исследований и опытов, был сделан вывод, что гибкое ограждение, своеобразная юбка, очень важно для быстрого передвижения судов на воздушных подушках при неспокойном состоянии водной поверхности.


История развития судов на воздушной подушке
 
[^]
TOS1
28.10.2022 - 02:08
4
Статус: Offline


шутник

Регистрация: 30.10.13
Сообщений: 13791
Благодаря этому, удерживалась воздушная подушка, и никакие препятствия мореплавателям были уже не страшны. Принцип работы юбок заключался в том, что они, встречаясь с преградой, огибали её или мощную волну, а воздух, поступающий в подушку, возвращал их в первоначальное место. Гибкие ограждения сначала имели сложную конструкцию, и были искривлённые. Фирма "Уэстлэнд", акционеры компании "Саундерс Ро Лимитед", создателей СВП SR №1 в 1961 году приобрели все права и патент у К.Х. Латимер-Нидхэма. Научные центры не остались безучастны и начали усердные исследования и доработки.

История развития судов на воздушной подушке
 
[^]
TOS1
28.10.2022 - 02:08
3
Статус: Offline


шутник

Регистрация: 30.10.13
Сообщений: 13791
Наиболее активными стали страны Англия, США, Япония и другие. Результаты не заставили себя долго ждать, и через 12 недель с момента начала регистрации Коккерела патента, Мелвилл Бердсли из Англии, изобрел и запатентовал периферийную сопловую систему СВП.

К. Коккрел запатентовал гибкое ограждение на воздушной подушке в 1957 году. Его изобретение было похоже на тонкое полотнище и прикреплялось снаружи корпуса АСВП. Это было самое крупное открытие инженеров того времени, сравнить его можно, например, с изобретением надувной шины.

В середине 1962 года, стали устанавливать юбку высотой 1,2м, и всё кардинально переменилось. Если в 1959 г., судно без гибкой ограды справлялось с препятствиями в 15-23см, то в последствии, оно, развивая скорость 40уз, преодолевало волну до 1,5 м. Благодаря этому, грузоподъемность увеличилась в два раза. В 1962 г. различного рода испытания в период всех сезонов прошло удачно СВП "Нева". Амфибийного типа судно 17,3 м. длиной, 6,6 м. шириной и водоизмещение 12,45т., рассчитано на 38 пассажиров. Оно с лёгкостью могло свободно двигаться при волне высотой 0,6 м., выходить на берег, успешно преодолевать песчаные косы и отмели на скорости 60км/час даже в спокойной водной поверхности. Касательно мощности энергетической установки: в общем, это 540кВт, сюда входит мощность двух двигателей по 165 кВт, благодаря им создаётся воздушная подушка, и один 210кВт, который обеспечивает быстроту движения.

История развития судов на воздушной подушке
 
[^]
TOS1
28.10.2022 - 02:08
5
Статус: Offline


шутник

Регистрация: 30.10.13
Сообщений: 13791
Одновременно с этим, завод "Красное Сормово" в Горьком, стал местом появления амфибийного типа СВП, которые назывались "Радуга" а газотурбоход - "Сормович". Первое СВП длиной 9,4 м, шириной 4,1м и водоизмещением 3т, было рассчитано на 5 пассажиров. Скорость движение обеспечивалась поршневым авиационным двигателем. Его мощность 162 кВт развивала до 100 км/ч, при высоте волны 0,8м, а при спокойной водной поверхности до 110 км/час.

СВП "Сормович" был построен чуть позже в 1965 году, при его создании результаты испытаний и наблюдений касательно «Радуги» были использованы и улучшены. Ново-созданный агрегат длинной 29,2 м, шириной 11,3 м, с высотой гибкой ограды 0,8 м и грузоподъемностью 5т., был рассчитан на 50 человек. В качестве энергетической установки используется мощный 1690кВт, авиационный газотурбинный двигатель.


История развития судов на воздушной подушке
 
[^]
TOS1
28.10.2022 - 02:09
5
Статус: Offline


шутник

Регистрация: 30.10.13
Сообщений: 13791
Он способствовал развитию скорости судна до 100 км/час. Изначально на обоих судах СВП "Радуга" и "Сормович" была установлена сопловая схема формирования воздушной подушки, так называемая воздушная завеса. В 1968 г., ряд испытаний и опытов привели к тому, что "Сормович" переоборудовали, и установили гибкое ограждение. Волжское речное пароходство, посодействовало и поддержало эксперимент, в котором участвовал СВП "Сормович" на пассажирской линии Горький-Чебоксары. Маршрут был длинной 274 км, вдоль реки Волга. Судно проработало год с 1971 года, и с его участием, было обслужено 6000 пассажиров.

История развития судов на воздушной подушке
 
[^]
TOS1
28.10.2022 - 02:09
5
Статус: Offline


шутник

Регистрация: 30.10.13
Сообщений: 13791
В период существования СССР, в конце 60-х, начало 70-х годов сразу три предприятия, занимающиеся судостроением, произвели три небольших СВП. В тогда ещё Ленинграде, ныне Санкт-Петербурге, строительное объединение "Алмаз", явило миру СВП под названием "Бриз", завод "Красное Сормово" в Горьком, назвал своё творение "Радуга-2", в Москве ЦКБ "Нептун" выпустил АКВПР. С немыслимой скоростью развивались СВП в дальнейшем, темпы появления различных моделей настолько быстрые, что повествование о них может затянуться слишком надолго. При желании проследить историю судов, можно на примере созданных таблиц.

Так же хотелось бы заметить, что танкостроители тоже не сидели на месте и пробовали и такую модификацию танка, как - Танк на воздушной подушке Объект 760
http://sail-friend.ru/index.php?topic=582.0

Это сообщение отредактировал TOS1 - 28.10.2022 - 02:11

История развития судов на воздушной подушке
 
[^]
TOS1
28.10.2022 - 02:10
7
Статус: Offline


шутник

Регистрация: 30.10.13
Сообщений: 13791
Самое большое пассажирское СВП. Ныне - музей.
 
[^]
TOS1
28.10.2022 - 02:11
11
Статус: Offline


шутник

Регистрация: 30.10.13
Сообщений: 13791
Самое большое СВП военного назначения.


Спасибо за внимание. Всё.

Это сообщение отредактировал TOS1 - 28.10.2022 - 02:11
 
[^]
НечтоИзСети
28.10.2022 - 02:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.14
Сообщений: 1961
Цитата
История развития судов на воздушной подушке

Сначала подумал, что речь пойдёт о судах, в которых вершат правосудие. off.gif
 
[^]
grayworld
28.10.2022 - 02:21
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.21
Сообщений: 1143
Цитата (TOS1 @ 28.10.2022 - 02:10)
Самое большое пассажирское СВП. Ныне - музей.

их было несколько и по телику показывали как одну из них утилизировали , там как у самолётов из алюминия конструкторская мысль была , сложная конструкция , чёта не пошла и катастрофа была ещё.

История развития судов на воздушной подушке
 
[^]
TOS1
28.10.2022 - 02:22
5
Статус: Offline


шутник

Регистрация: 30.10.13
Сообщений: 13791
Цитата (НечтоИзСети @ 28.10.2022 - 02:20)
Цитата
История развития судов на воздушной подушке

Сначала подумал, что речь пойдёт о судах, в которых вершат правосудие. off.gif

lol.gif
 
[^]
grayworld
28.10.2022 - 02:24
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.21
Сообщений: 1143
http://www.jameshovercraft.co.uk/includes/...No=2&hoverMus=1

ссыль на фотки с оказией

История развития судов на воздушной подушке
 
[^]
grayworld
28.10.2022 - 02:27
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.21
Сообщений: 1143
http://www.jameshovercraft.co.uk/includes/...No=2&hoverMus=1

и ещё ссыль с другой катастрофой (?)

или просто другой ракурс

Это сообщение отредактировал grayworld - 28.10.2022 - 02:28

История развития судов на воздушной подушке
 
[^]
TOS1
28.10.2022 - 02:28
7
Статус: Offline


шутник

Регистрация: 30.10.13
Сообщений: 13791
СВП для рыбалки - особенно по перволедью, вещь!!!
Но ценники кусаются.
Посему люди с руками сами в гаражах делают. bravo.gif

 
[^]
Tpuдевятый
28.10.2022 - 02:29
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.06.14
Сообщений: 2152
Цитата (TOS1 @ 28.10.2022 - 01:11)
Самое большое СВП военного назначения.

"Джейран" на каждый день ВМФ в детстве в Севастополе наблюдал, шумный, брызги во все стороны летят. А вот чтоб по земле СВП умеют, только в кино в первый раз увидел.
 
[^]
grayworld
28.10.2022 - 02:31
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.21
Сообщений: 1143
Цитата (TOS1 @ 28.10.2022 - 02:28)
СВП для рыбалки - особенно по перволедью, вещь!!!
Но ценники кусаются.
Посему люди с руками сами в гаражах делают. bravo.gif

опасно - ежели поломка иль ещё чего - заебёшься спасаться по тонкому льду , бывали случаи - с Москвы ждали пару суток пока подобная поебень приедет и запчасть со слесарями привезёт.
 
[^]
grayworld
28.10.2022 - 02:43
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.21
Сообщений: 1143
и не сильно стабильная хуета

История развития судов на воздушной подушке
 
[^]
TOS1
28.10.2022 - 02:48
1
Статус: Offline


шутник

Регистрация: 30.10.13
Сообщений: 13791
Цитата (grayworld @ 28.10.2022 - 02:43)
и не сильно стабильная хуета

Судя по фоткам потерпевших аварию они все въебались во что то.
 
[^]
grayworld
28.10.2022 - 02:48
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.21
Сообщений: 1143
«Корму с мотором задрало вверх»: свидетель рассказал, как перевернулось судно на воздушной подушке
На катере в этот момент были пассажиры и экипаж

https://63.ru/text/incidents/2022/04/06/71235101/

История развития судов на воздушной подушке
 
[^]
grayworld
28.10.2022 - 02:49
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.21
Сообщений: 1143
Цитата (TOS1 @ 28.10.2022 - 02:48)
Цитата (grayworld @ 28.10.2022 - 02:43)
и не сильно стабильная хуета

Судя по фоткам потерпевших аварию они все въебались во что то.

говорят её кувырнуть - нехуй делать.

П.С. та фотка которую ты прокоментировал - это кувырок похоже(частый случай для них) , к предыдущим не имеет отношения - другая модель - поменьше.

Это сообщение отредактировал grayworld - 28.10.2022 - 02:52
 
[^]
agrey747
28.10.2022 - 02:54
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.11.15
Сообщений: 2367
Здорова TOS.Шикарный пост, спасибо! Читал много о СВП, ещё в Техника-Молодежи. Крутая была техника. А мне сейчас под сраку лет приходится на водомётах чапать😀. Кстати, поднял ласточку из воды, загнал к дилеру на обслугу и хранение. В понедельник поеду, посмотрю.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
TOS1
28.10.2022 - 03:18
1
Статус: Offline


шутник

Регистрация: 30.10.13
Сообщений: 13791
Цитата (grayworld @ 28.10.2022 - 02:49)
Цитата (TOS1 @ 28.10.2022 - 02:48)
Цитата (grayworld @ 28.10.2022 - 02:43)
и не сильно стабильная хуета

Судя по фоткам потерпевших аварию они все въебались во что то.

говорят её кувырнуть - нехуй делать.

П.С. та фотка которую ты прокоментировал - это кувырок похоже(частый случай для них) , к предыдущим не имеет отношения - другая модель - поменьше.

Из твоей ссылки. Вот и весь хуй до копейки.
Цитата
По словам очевидца, после этого на берегу началась паника. Сам Владимир кинулся звонить спасателям, но оказалось, что они уже в пути. По его словам, в это же время к месту кораблекрушения подошла другая лодка на подушке с Ульяновского спуска, но долго не могла к ней подойти из-за волн и ветра.

Одного чувака знаю с Хивусом. Чет он вот нихуя не жалуется и катастроф у него не было. Правда Хивус скеговый.
 
[^]
TOS1
28.10.2022 - 03:21
0
Статус: Offline


шутник

Регистрация: 30.10.13
Сообщений: 13791
Цитата (agrey747 @ 28.10.2022 - 02:54)
Здорова TOS.Шикарный пост, спасибо! Читал много о СВП, ещё в Техника-Молодежи. Крутая была техника. А мне сейчас под сраку лет приходится на водомётах чапать😀. Кстати, поднял ласточку из воды, загнал к дилеру на обслугу и хранение. В понедельник поеду, посмотрю.

Привет agree.gif
Чойта была то? Она и сейчас есть эта техника. agree.gif
Продавай свой водометный крейсер и покупай СВП rulez.gif
 
[^]
Виллайн
28.10.2022 - 03:21
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.11.19
Сообщений: 1207
Хороший пост, позеленил. Позновательно...
Только вот скорости и грузоподъемность ну такое себе... как то нет координальных отличий. Сей час есть множество катеров легко обгоняющих и суда на возлушной подушке и на подводных крыльях.
Да и среди боевых кораблей аж 2 мировой войны есть впечатдяющие результаты.
Линкоры типа "Айова" почти 33 узла давали. А ведь эти дуры 57 000 тонн водоизмещения. Причем бронированы как хрен знает что и вооружены - даже читать страшно. А по воде 60 км в час идут. Это как "ракета" на подводных крыльях считай, только размером в 2,5 стадиона. Жуть.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
grayworld
28.10.2022 - 03:52
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.21
Сообщений: 1143
Цитата (TOS1 @ 28.10.2022 - 03:18)
Цитата (grayworld @ 28.10.2022 - 02:49)
Цитата (TOS1 @ 28.10.2022 - 02:48)
Цитата (grayworld @ 28.10.2022 - 02:43)
и не сильно стабильная хуета

Судя по фоткам потерпевших аварию они все въебались во что то.

говорят её кувырнуть - нехуй делать.

П.С. та фотка которую ты прокоментировал - это кувырок похоже(частый случай для них) , к предыдущим не имеет отношения - другая модель - поменьше.

Из твоей ссылки. Вот и весь хуй до копейки.
Цитата
По словам очевидца, после этого на берегу началась паника. Сам Владимир кинулся звонить спасателям, но оказалось, что они уже в пути. По его словам, в это же время к месту кораблекрушения подошла другая лодка на подушке с Ульяновского спуска, но долго не могла к ней подойти из-за волн и ветра.

Одного чувака знаю с Хивусом. Чет он вот нихуя не жалуется и катастроф у него не было. Правда Хивус скеговый.

говорю тебе - немного алкоголя - успокаивают нервы , а по той фотке - перевод - что она опрокинулась из-за волнений.
вот тебе ссыль и фото - чтоб не тревожился.
а в общем у меня тоже нервы после отмены охоты бывает напряги славливают , так что не серчаю на тебя , старый пердун - ты.

СРН-6 пришлось поднимать с морского дна после того, как его опрокинул шторм. - это перевод с пруфа наглосакского ,

https://www.bbc.com/news/magazine-34658386 а вот это пруф.

а твой единственный знакомый нихуя не авторитет - если ни одной подушки воздушной не завалил.

так что не выёбывайся опять.

История развития судов на воздушной подушке
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 14869
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 [2] 3 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх