Я видел, и даже ездил пассажиром - одно время ими на разрез работяг возили.
Чсх, с НОРМАЛЬНОЙ нагрузкой - те ТОЛЬКО сидячие и БЕЗ багажа (максимум сумочка с забутовкой пожрать) - по трассе бежал весьма лихо (80-90) и жрал не так уж и много. Хотя в затяжную гору скисал конечно - но всё же матку наизнанку не выворачивал как переполненная рейсовая "семёрка" на подъёме к Заводскому району.
Водители, кстати, их любили - тепло, не трясёт - и главное бензина на ту же "семёрку" выписывали аж 60 (шестьдесят, Карл!) литров на 100км - к концу смены пару лишних канистр только совсем дебилы не привозили.
А за знаменитый бутылочный" звон - скажи спасибо многочисленным карданным шарнирам между расположенным на обычном месте мотором и вынесенной аж под салон АКПП (люк между передними сиденьями). Ибо опыта ПОВСЕДНЕВНОЙ эксплуатации СЕРИЙНЫХ "ватоматов", да ещё и ТАКОГО класса, в СССР тогда было ровно НОЛЬ - и конструкторы на всякий случай постарались обеспечить максимальное удобство обслуживания и ремонта сей вундервафли, втч силами шофёра "в пути". Чсх, напрасно - коробас оказался весьма живучим даже на "горных" маршутах, а по равнине и вовсе бегал наравне с мотором.
Главная фишка - это конечно же пневмоподвеска, баллоны которой ВНЕЗАПНО!!!11 лопались и автобус натурально садился на колесо - и это правильно, ибо воздух через дыру улетал гоораздо быстрее, чем единственный компрессор успевал накачивать в тормозной ресивер.