Цвета военного неба: убийцы свистящих монстров

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 [2] 3 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
gizphone
8.05.2021 - 09:59
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Если же вычеркнуть ещё и победы на взлёте и посадке, оставив только «честную борьбу», то лидерами по числу побед окажутся немцы, но из-за более высокого «оверклайма» с их стороны число фактически сбитых самолётов получится примерно одинаковым, может быть с небольшим перевесом в сторону англосаксов.

Малоуязвимые в скоростном полёте на боевой высоте, ранние «реактивы» с их недостаточной тяговооружённостью и посредственными разгонными характеристиками оказывались «сидячими утками» на взлётно-посадочных режимах, и пилоты союзников не преминули этим воспользоваться.

Даже эскортные истребители практиковали «выслеживание дичи» в районе аэродромов, что уж говорить о свободных охотниках и истребителях-бомбардировщиках. В итоге каждый третий из сбитых Me 262 был уничтожен именно на взлёте или посадке.
 
[^]
gizphone
8.05.2021 - 10:00
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Атакующий Me 262, сфотографированный кем-то из экипажа бомбардировщика B-17

Цвета военного неба: убийцы свистящих монстров
 
[^]
gizphone
8.05.2021 - 10:00
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
А каждая шестая потеря приходилась на долю внезапных атак, когда немецкие лётчики не подозревали об опасности и часто шли на крейсерском режиме работы двигателей, который в плане боевых возможностей был ничуть не лучше взлётно-посадочного.

«Молния» в прицеле


Вторым по численности немецким реактивным самолётом Второй мировой стал Ar 234 «Блиц», разрабатывавшийся как «чистый» бомбардировщик, но впервые применённый в роли фоторазведчика.
 
[^]
gizphone
8.05.2021 - 10:00
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Посадка Ar 234V-7. Именно этот самолёт 2 августа 1944 года открыл боевую летопись реактивных «Арадо»

Цвета военного неба: убийцы свистящих монстров
 
[^]
gizphone
8.05.2021 - 10:00
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
27 июля 1944 года экспериментально-боевое подразделение VV OKL (Versuchsverband Oberkommando der Luftwaffe) в составе двух переделанных в разведчики прототипов несостоявшейся модификации «A» (со взлётной тележкой и посадочной лыжей) начало выдвижение во Францию. Первый боевой вылет ему назначили на 1 августа, но по погоде перенесли на сутки позже. РЛС противника своевременно обнаружили «вторженца», но наведённые ими перехватчики смогли застать лишь расплывающийся инверсионный след.

В октябре один из серийных разведчиков Ar 234B команды «Шперлинг» при заходе на посадку безуспешно пытались атаковать какие-то «Темпесты», но британцы тогда не сумели опознать в «реактиве» новый тип. Первое упоминание «Арадо» в рапортах пилотов Союзников датируется ноябрём месяцем, когда звено «Мустангов» 339-й FG столь же неудачно пыталось перехватить один из разведчиков над Голландией.
 
[^]
gizphone
8.05.2021 - 10:01
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Утром 23 января во время вылета на «вооружённую разведку» лётчики 401-й эскадрильи RCAF сбили три застигнутых на посадке «Арадо» из III./KG 76. Одну из побед тогда одержал флаинг-офицер Дональд Черч (Donald F. Church), летевший на этом «Спитфайре» Mk.IX ML141 «YO-E», но фото относится к марту

Цвета военного неба: убийцы свистящих монстров
 
[^]
gizphone
8.05.2021 - 10:01
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
В конце декабря началось применение ударных «Молний» из KG 76: 24-го они совершили два бомбардировочных рейда на Льеж, а утром 25-го третий. Во втором боевом вылете «Блицы» по пути к цели нахально прошли прямо сквозь строй неприятельских истребителей, и те даже не успели среагировать, чтобы провести атаку. А в третьем вылете «Арадо» уже после начала бомбометания попалась на глаза лётчикам патруля «Темпестов» 80-й эскадрильи RAF во главе с лидером 122-го крыла винг-коммандером Джоном Реем (John B. Wray).

Британцы попытались перехватить «реактивы» на отходе от цели, и один из бомбардировщиков последовательно обстреляли сначала пайлот-офицер Реджиналд Верран (Reginald S.E. Verran), а потом ведущий группы. Оба добились попаданий, которые видимых последствий не возымели, поэтому самолёт записали только в повреждённые.

Однако повреждения оказались серьёзнее, чем казались со стороны, и, не сумев дотянуть до базы, лейтенант Альфред Франк (Alfred Frank) совершил вынужденную посадку с убранными шасси. Сам он не пострадал, а машину списали.
 
[^]
gizphone
8.05.2021 - 10:02
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Ar 234B-2 №140173 «F1+MT», 22 февраля сбитый над фронтом 1-м лейтенантом Дэвидом Фоксом (David B. Fox) из 391-й FS 366-й FG на P-47D. Командир 9./KG 76 гауптман Йозеф Реглер (Josef Regler) сумел достаточно аккуратно «приткнуть» машину (повреждения 20%), но это оказалось скорее минусом, чем плюсом, потому что брошенный на месте посадки бомбардировщик союзники месяц спустя вывезли в Англию для изучения

Цвета военного неба: убийцы свистящих монстров
 
[^]
gizphone
8.05.2021 - 10:02
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Два дня спустя возвращение бомбардировщиков из очередного рейда совпало с атакой их базы «Темпестами» 486-й эскадрильи RNZAF и один из пилотов предпочёл вынужденную посадку вне аэродрома опасности быть сбитым на глиссаде. Но так как его никто не атаковал, то и на победу никто из новозеландцев претендовать не стал.

В итоге первым официальным «уничтожителем» реактивного «Арадо» стал летавший на P-51D заместитель командира 352-й FG подполковник Джон Мейер (John C. Meyer), в последний день года записавший на свой счёт 22-ю победу из 24-х за войну. Однако, в тот день все бомбардировщики благополучно вернулись на базу, хотя один из них и получил серьёзные повреждения, за которые, вполне вероятно, был ответственен даже не Мейер, а пилот 328-й FS капитан Дональд Брайан (Donald S. Bryan).

С точки зрения лётчиков союзников, борьба с Ar 234 ничем не отличалась от противодействия Me 262, и даже отсутствие на них стрелкового вооружения не имело никакой роли — большинство пилотов об этом просто не знали и вели бой как с истребителями. Да и не всегда они осознавали, что имеют дело именно с «Арадо», иногда узнавая об этом только на разборе полётов, или даже по результатам изучения кадров фотопулемёта.
 
[^]
gizphone
8.05.2021 - 10:02
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
«Темпест» Mk.V с серийным номером EJ750 и бортовым кодом «JBW», зимой 1944–1945 гг. бывший персональным самолётом винг-лидера 122-го крыла RAF винг-коммандера Джона Рея. На нём он провёл три результативных боя с реактивными самолётами: 3 ноября 1944 года повредил неидентифицированный Me 262A-2, 17 декабря сбил Me 262A-2 из 6./KG 51, а 25 декабря поучаствовал в повреждении (фактическом «смертельном ранении») Ar 234B-2 из 9./KG 76. Машина несёт стандартный камуфляж RAF из зелёного Dark Green и серого с синеватым отливом Ocean Grey на верхних и боковых поверхностях при светло-серых Medium Sea Grey нижних. В соответствии с обычной практикой 2-х Тактических ВВС, кок выкрашен в «маскировочный» чёрный цвет, но традиционная для истребителей полоса цвета Sky на фюзеляже осталась на месте

Цвета военного неба: убийцы свистящих монстров
 
[^]
gizphone
8.05.2021 - 10:02
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Всего до конца войны пилотам Британского Содружества засчитали 11 сбитых Ar 234. Из этих побед немецкими данными подтверждается 10 и ещё 3-4 из числа незасчитанных или незаявленных. Все результативные воздушные бои относятся к «континентальной» части Западного фронта, в то время как разведчики, летавшие с норвежских аэродромов к британскому берегу оказались абсолютно неуязвимы для ПВО Союзников.

Официальным итогом борьбы истребителей USAAF с Ar 234 стали 15 засчитанных побед, из которых подтверждается 10-12. Среди них имеется один уникальный случай — единственный «реактив», сбитый на Итальянском фронте. Там у немцев в наличии имелось лишь несколько «фотографов» из состава команды «Зоммер», и 11 апреля 1945 года одному из них во время разведывательного полёта не посчастливилось наткнуться на выполнявших эскортную миссию «Мустанги» 52-й FG.

Бойцы советско-германского фронта

Достаточно долго немцы применяли реактивные самолёты только на Западном фронте и в ПВО Рейха, а аэродромы на востоке Германии использовались ими только для тренировочных полётов. Но весной 1945-го Me 262 начали летать в непосредственной близости от линии фронта, что иногда приводило к встречам с советскими истребителями, поначалу редким и скорее случайным.

22 марта во время вылета на прикрытие войск четвёрки Як-9Т 812-го иап лётчики заметили ниже себя одиночный самолёт противника. Тот начал быстро набирать высоту и пошёл в атаку на ведущего первой пары, а остальные три Яка в свою очередь атаковали его самого. Лейтенант Сивко, ведомый в первой паре, поспел первым и всадил в неприятеля длинную очередь, после которой тот посыпался вниз.
 
[^]
gizphone
8.05.2021 - 10:03
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Лейтенант Л.И. Сивко

Цвета военного неба: убийцы свистящих монстров
 
[^]
gizphone
8.05.2021 - 10:03
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Пилоты не смогли опознать сбитый самолёт, зато умудрились углядеть его сходство с He 113, что и было отмечено в журнале боевых действий полка. Но потом, вероятно, они ознакомились с материалами по новой немецкой технике, и во всех последующих документах сбитый проходил уже Me 262.

Кого в действительности сбили, и сбили ли вообще сказать трудно, потому что в тот же день был очередной крупный налёт американской авиации, немцы потеряли целую дюжину «реактивов» из разных частей и по некоторым из них не известна «география» и обстоятельства потери.

В последние недели войны «Блицы», «Штурмфогели» и «Швальбе» были брошены на бомбардировочные, бомбоштурмовые и стрелково-штурмовые удары по продвигающимся советским войскам, и, разумеется, встречи с советской авиацией стали неизбежны.
 
[^]
gizphone
8.05.2021 - 10:03
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Майор Я.Х. Околелов

Цвета военного неба: убийцы свистящих монстров
 
[^]
gizphone
8.05.2021 - 10:03
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Ar 234 во всех случаях и Me 262 в большинстве эпизодов, пользуясь преимуществом в скорости, быстро отрывались от преследования, но иногда пилоты «Мессершмиттов» просто не успевали удрать или сами были не прочь подраться. В этих боестолкновениях советские лётчики одержали ещё две официальных и одну неофициальную победы.

27 апреля старший лейтенант Александр Петрович Долгунов из 355-го иап на Як-3 в бою только что завершивших штурмовку «реактивов» с группой штурмовиков Ил-2 и прикрывающими их истребителями сбил один Me 262A из JG 7. Второй самолёт из той же части тоже был сбит если не в том же бою, то в том же вылете и он стал, вероятно, жертвой заместителя командира 91-го иап майора Якова Харлампиевича Околелова, тоже летавшего на Як-3. Однако эта победа по неясной причине так и не попала в оперативные документы, зато упоминалась на послевоенной конференции по обобщению опыта последних воздушных боёв.
 
[^]
gizphone
8.05.2021 - 10:04
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Реконструкция внешнего вида Як-9Т б/н 80 из состава 812-го иап, на котором лейтенант Лев Иванович Сивко участвовал в воздушном бою 22 марта 1945. Самолёт несёт стандартный «поздне-истребительный» камуфляж из тёмно-серой АМТ-12 и серо-голубой АМТ-11 на верхних и боковых поверхностях при голубой АМТ-7 на нижних

Цвета военного неба: убийцы свистящих монстров
 
[^]
gizphone
8.05.2021 - 10:04
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Третий и последний эпизод относится к 30 апреля, когда четвёрка Як-9 из 107-го гв.иап в наборе высоты встретила одиночный Me 262. В завязавшемся бою цель сумели поразить три лётчика, но победу записали, согласно одним документам, на ведущего группы старшего лейтенанта Ивана Александровича Кузнецова, а согласно другим, на него же в паре с лейтенантом Петром Николаевичем Трофимовым. По немецким данным во время штурмовки советских войск в том районе были сбиты «Швальбе» из 1./JG 7 и «Штурмфогель» из I./KG(J)54, но обе эти потери списали на зенитный огонь.

Немного статистики

Таким образом, за время Второй мировой войны пилотам поршневых истребителей засчитали сбитыми 196 самолётов с турбореактивными двигателями. Из них 160 подтверждённых воздушных побед пришлось на долю американцев, в т.ч. 22½ на «Тандерболтах» P-47 и 137½ на «Мустангах» P-51.
 
[^]
gizphone
8.05.2021 - 10:04
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Сбитый Me 262

Цвета военного неба: убийцы свистящих монстров
 
[^]
gizphone
8.05.2021 - 10:05
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Лётчикам Британского Содружества засчитали 33 сбитых, в т.ч. 9 на «Спитфайрах» Mk.IX и Mk.XVI, 5 на «Спитфайрах» Mk.XIV, 3 на «Тайфунах», 11 на «Темпестах» и 5 на «Мустангах» Mk.III. Советские истребители одержали 3 официальных победы (2 на Як-9 и 1 на Як-3).

Если смотреть на персональные рекорды, то более двух подтверждённых побед не сумел добиться ни один из пилотов, а первенство в «коллективном зачёте» принадлежит «мустангерам» 357-й FG, в сумме одержавшим 18½ побед.
 
[^]
gizphone
8.05.2021 - 10:07
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
P.S. От себя добавлю, что данная статья составлена именно на реально подтвержденных документах, хотя на самом деле, наверняка, немецкие реактивные самолеты в конце войны сбивались в больше количестве - ИМХО

Это всё, спасибо за внимание! agree.gif beer.gif
 
[^]
ZmeyUA
8.05.2021 - 10:13
16
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3852
Вроде как Кожедуб Ме-262 завалил?

Цвета военного неба: убийцы свистящих монстров
 
[^]
ZmeyUA
8.05.2021 - 10:14
6
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3852
19 феврала 1945 над Одером

Цвета военного неба: убийцы свистящих монстров
 
[^]
gizphone
8.05.2021 - 10:16
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Цитата (ZmeyUA @ 8.05.2021 - 10:13)
Вроде как Кожедуб Ме-262 завалил?

Говорят, что нет - подробности здесь
 
[^]
Rumer
8.05.2021 - 10:25
33
Статус: Online


Reader

Регистрация: 5.09.14
Сообщений: 20533
Как бы там ни было - немцы первыми в мире сделали серийный реактивный боевой самолёт и даже воевали на нём. Ме 262 - первенец в этом отношении. Никоим образом не вермахтдрочер, но факт есть факт.
 
[^]
AleksandrB
8.05.2021 - 10:28
21
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 30.10.20
Сообщений: 698
Цитата (Rumer @ 8.05.2021 - 10:25)
Как бы там ни было - немцы первыми в мире сделали серийный реактивный боевой самолёт и даже воевали на нём. Ме 262 - первенец в этом отношении. Никоим образом не вермахтдрочер, но факт есть факт.

Уровень технологического развития рейха был просто заоблачный для своего времени.

Для меня загадка как умудрились завалить этого монстра! Это даже не просто подвиг, это чудо какое то.

А ведь еще чуть чуть и немцы моглибы успеть ЯО допилить, тогда бы был полный пиздец, бриташкам в первую очередь.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 27053
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 [2] 3 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх