30 апреля 1897 года Борис Григорьевич основал в Нюрнберге собственную компанию под названием «Общество по строительству автомобильных экипажей системы Луцкого». В том же 1897 году Луцкий как один из самых авторитетных автомобилестроителей Европы стал соучредителем Европейского автомобильного союза, а представители крупного немецкого капитала Макс Дуттенхофер и Вильгельм Лоренц пригласили его на должности директора в берлинский консорциум «Альгемайне Моторваген Гезельшафт» и технического консультанта в компании «Даймлер-Моторен-Гезельшафт». Луцкий принял предложение и в 1898 году переехал в Берлин, где открыл и представительство своей фирмы.
В том же году Луцкий вместе с Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом создали первый в мире грузовой автомобиль классической компоновки. Изготовленный в Каннштатте пятитонный грузовик был в июне 1898 года представлен на международной автомобильной выставке в Париже и поразил зрителей своими огромными размерами. При конструировании грузовика компания «Даймлер-Моторен-Гезельшафт» использовала так много разработок Луцкого, что позже, в 1900 году, его было решено назвать именем изобретателя.
В 1899 году на Первой международной автомобильной выставке в Берлине сразу 12 экспонатов, созданных Луцким, получили золотые медали.
В том же году под руководством Луцкого консорциум «Моторфарцойг унд Моторенфабрик» создал легковой автомобиль под названием «Феникс» — именно он стал непосредственным предшественником знаменитой модели «Мерседес» 1901 года. На первом «Мерседесе» был установлен четырехцилиндровый рядный ДВС вертикального типа, разработанный Луцким.
«Моторная телега г. Луцкого признана специальной технической комиссией очень подходящей для военных целей, как для быстрой перевозки грузов, так и для передвижения войск. Моторная телега уже находится в деле — она служит теперь для перевозки грузов Ижорских заводов из Колпина в Петербург». Из статьи в журнале «Нива» о грузовике фирмы MMB (Motorfahrzeug- und Motorenfabrik Berlin), продемонстрированном Луцким в Петербурге в 1901 году