Постоянно боевые задачи выполняли 2-3 спецпоезда, остальные находились в резерве на базе специальных поездов в районе Ханкалы на специально оборудованных для этого площадках (отстойниках). На базе в Ханкале проходило введение в экипаж личного состава, прибывшего для ротации, боевая учеба, подготовка и ремонт материальной части. Ротация спецпоездов осуществлялась согласно составленному командованием Железнодорожных войск России графику. Выполнившие боевые задачи поезда переводились в резерв, а их место занимали поезда из резерва. На базе в Ханкале имелось все необходимое для проведения мелкого ремонта и обслуживания вооружения и материальной части, а также для отдыха личного состава бронепоездов.
Все эти специальные поезда не были типовыми по своему устройству и были совершенно не похожи один на другой. Они разнились по составу и количеству железнодорожных платформ, установленному на них вооружении и даже окраске. Во многом все зависело от фантазии командира поезда, а также наличия необходимых материалов и ремонтной базы, на который создавали спецпоезд. По словам одного из офицеров штаба Объединенной группировки войск, каждый из действовавших бронепоездов был оригинальным «произведением» железнодорожных войск РФ. Не смотря на это, в составе всех спецпоездов присутствовали общие элементы:
- тепловоз
- 1 или 2 платформы с танком Т-62 или БМП-2 или и с тем, и с другим вместе;
- 1 или 2 платформы с установками ЗУ-23-2;
- крытый пульмановский четырехосный вагон с проделанными в нем бойницами для ведения огня из личного стрелкового оружия, а также импровизированными башенками, расположенными на крыше вагона с установленными в них 12,7-мм пулеметами «Утес» или автоматическими гранатометами АГС-17;
- вагон с материалами, который солдаты называли «каптерка»;
- 1 или 2 пассажирских плацкартных вагона, предназначенных для отдыха личного состава приданных подразделений и экипажа на охраняемых войсками ж/д станциях или в местах базирования;
- 2 или 3 платформы с балластом из рельс, шпал, мешков с песком, которые устанавливаются спереди и сзади состава для защиты от мин нажимного действия и фугасов;
- платформа с автомобильной радиостанцией;